Agressor13
New member
- Joined
- Aug 23, 2009
- Messages
- 4
- Reaction score
- 5
- Age
- 40
а как насчет 70-200/2.8 VR2 ?
... жду не дождусь этого стекла! может кто даты появления их у нас знает?
а как насчет 70-200/2.8 VR2 ?
На моем экземпляре странных звуков небылоТак Вы хотя бы правильно идентифицировали характер звука, а то "звук похож на трение пластмассы, либо звук создается всасываемым воздухом".
При ФР около 35 объектив имеет минимальный размер, значит, если бы причиной звука был бы всасываемый воздух, то звук был бы слышен, и при 35-55, и при 35-17.
Мыльный, дорогой хлам! для пейзажей и то так себе был купил случайно - продал сразу жеЧто-то ничего не вижу по поводу nikkor 17-35 2.8 Кто-нибудь пользуется?
Переходить на ФФ на советую, слишком много морокиколлеги, в соседней теме канонисты увлечённо обсуждают оптимальный набор стёкол для типовых применений (портрет, репортаж, предметка/ макро, пейзаж). Спрашивается, чем мы, никонисты, хуже? Предлагаю составить аналогичную подборку для нашей системы, с разбивкой на следующие "классы":
а) оптимальный набор для начинающих - бюджетное решение
б) набор для увлекающихся (хобби) - средний ценовой диапазон
в) комплект профессионала - без компромиссов.
начну с себя. Нахожусь в категории Б, с прицелом на В в обозримом будущем. Пока серьёзных денег съёмкой не зарабатываю, считаю, что всему своё время
что снимаю: как водится, портреты друзей-знакомых, немного предметки для микростоков, пейзажы и репортаж во время отпуска. С тех пор, как дорвался до видеоуроков (за что большое спасибо, в т.ч., Астралу), наблюдаю определённый прогресс и хочу снимать портреты и предметку более профессионально, для чего сейчас обновляю парк техники:
имеется:
D300
- штатник - сейчас Tokina 28-80/2.8, хочу поменять на Nikkor 28-70/2.8 или 24-70/2,8.
- предметка и макро - Nikkor 105/2.8 VR (afs g ed). Для портретов тоже годится, в большей степени для мужских - очень резкий. Женские стараюсь снимать либо токиной на 80 (смягчает черты лица, щадит кожу, но глаза приходится "подводить" при "проявке" обычными фотошопными средствами), либо телеком.
- пейзаж, жанровый портрет "в контексте" - Tokina 12-24/4. Купил совсем недавно, ещё не освоил.
- портреты, а также живность в природе, спорт - Nikkor 80-200/2.8 AF ED поздняя версия (двухкольцевой, со штативной лапкой - снимаю только со штатива или монопода). Очень хороший рисунок, шустрый, несмотря на то, что отвёртка.
- полтинник 50/1.4D для условий с низкой освещённостью и когда нельзя использовать вспышку. Иногда для портретов.
фикс 28/2,8D валяется без дела - не нашёл применения. Буду продавать.
про свет и прочие причиндалы можно открыть отдельную тему, а здесь будем говорить о стёклах.
***
итак, что бы я предложил для первой группы - начинающие с небольшим бюджетом (камеры, соответственно, от D50 до D90). D40x и D60 не имеют отвёрток, но я бы их не советовал никому, если есть возможность взять D80 или D90.
Если совсем денег мало, лучше взять кит olympus e-420 и купить к нему "блинчик" 28мм - хорошая вещь и к тому же компактная.
* классика жанра 18-70 или его новая версия 16-85VR. Штатник, он же (почти) ширик.
* 70-210/4 как телевик.
* понять, что такое фикс - 50/1,8 либо 35/2 - более универсальное стекло.
* макро с таким бюджетом снимать не получится, разве что искать старые мануальные стёкла по знакомству или по случаю.
***
любители и продвинутые любители:
камера, по нынешним временам, D300, желательно с батарейной рукояткой. Лучша родная. У меня была phottix "почти как настоящая" и вдвое дешевле. Работать-то работала, но на вторую неделю службы сломалось пластиковое крепление. Теперь жду, пока привезут родную, с металлическим креплением.
штатник: для портретов - родной 28-70/2,8 или, если хватит средств, 24-70/2,8. Кстати, имеет смысл обсудить различия (кто может сравнивать по личному опыту). Мне было бы интересно. Изучив фликр, больше нравится 28-70, но тогда непонятно, зачем Никон выпустил новую версию? Должно же в ней быть что-то, что оправдывает разницу в цене?
если портреты - основной жанр, по-любому придётся брать (в дополнение или как) nikkor 85/1.4.
для репортажа/свадеб - 17-55/2,8 либо 17-35/2,8. У второго Уже диапазон, зато рисует здорово.
пейзажи/интерьеры/ групповой портрет / портрет с историей (в контексте) - nikkor 12-24 либо 14-24/2,8. Кто пробовал оба, так ли уж велика разница в картинке, чтобы оправдать разницу в цене?
говорят, фикс 20/2,8 весьма хорош. Не знаю, не пробовал.
макро - мне кажется, nikkon 105/2.8 любой версии будет хорошим выбором. Мануальные не пробовал, только читал обзоры; своим, который с VR, весьма доволен.
теле: 80-200/2,8 считаю хорошим вариантом, думаю, он ещё и на D700 послужит (надеюсь, до этого дело дойдёт). Более современных не пробовал, поэтому сравнивать не с чем (старые модели не в счёт; начинал с 75-300/4,5). Буду рад услышать мнения коллег, являющихся счастливыми обладателями новых телевиков.
***
профи.
эти ребята сейчас повально переходят на ФФ, D700 или D3, с гораздо более высокими требованиями к качеству оптики. Поскольку ближайший год собираюсь оставаться на D300, подробно вопрос не изучал. Может, кто-то другой поделится опытом.
предполагаю, что плясать можно от следующего набора:
14-24/2,8, 24-70/2,8, 70-200/2.8.
всё вышеизложенное является частным мнением и не претендует на статус абсолютной истины. Буду рад услышать другие мнения.