- Joined
- Jan 5, 2015
- Messages
- 16,426
- Reaction score
- 5,164
Автор: Горев П.М., Утёмов В.В
Курс обучения знакомит учащихся младших классов с основными эвристическими методами мышления и содействует активизации научного творчества школьников. Курс состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления.
Занятия
Наша цель – не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а научить понимать окружающие закономерности и мыслить продуктивно.
Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную науку? Конечно, да! И с большим успехом! Творческие способности младшего школьника велики! В конце XIX века французский психолог Рибо установил, что творческое воображение (а это основа творческого потенциала вообще) растет с годами до 15 лет, и ранний возраст – наиболее подходящее время для его развития.
Чтобы объяснить материал, Совёнок будет предлагать различные необычные задания. Ребенок должен сам справляться с ними. Его ответы могут не совпадать с ответами взрослого человека, но в этом и будет его уникальность. Для родителей с каждым занятием кратко изложен теоретический материал, объясняющий преимущества и недостатки каждого инструмента, последовательность решения задач с их применением и примерные схемы решения ситуаций.
[GUEST] Учимся вместе с Совёнком / Международные школьные олимпиады [/GUEST]
Курс обучения знакомит учащихся младших классов с основными эвристическими методами мышления и содействует активизации научного творчества школьников. Курс состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления.
Занятия
- Собираем шишки вместе (метод проб и ошибок)
- Как кот убежал от мышей (идеальный конечный результат)
- Да здравствует Снежная Королева! (морфологический анализ)
- Мышиная семейка ждёт в гости кота (метод «наоборот»)
- Страна Вообразилия (методы системного мышления)
- Изменения и превращения (приемы решения противоречий)
- Сладкие сани (метод фокальных объектов)
- Изобретаем реактивный слонолёт (генерирование идей)
Наша цель – не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а научить понимать окружающие закономерности и мыслить продуктивно.
Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную науку? Конечно, да! И с большим успехом! Творческие способности младшего школьника велики! В конце XIX века французский психолог Рибо установил, что творческое воображение (а это основа творческого потенциала вообще) растет с годами до 15 лет, и ранний возраст – наиболее подходящее время для его развития.
Чтобы объяснить материал, Совёнок будет предлагать различные необычные задания. Ребенок должен сам справляться с ними. Его ответы могут не совпадать с ответами взрослого человека, но в этом и будет его уникальность. Для родителей с каждым занятием кратко изложен теоретический материал, объясняющий преимущества и недостатки каждого инструмента, последовательность решения задач с их применением и примерные схемы решения ситуаций.
[GUEST] Учимся вместе с Совёнком / Международные школьные олимпиады [/GUEST]
You need to log in to view the content.