fotostrelok
Member
дорогие камрады!
на форуме частенько просят "раскритиковать" свои работы (читай, оценить и всё-таки хоть что-то похвалить). Дело это хорошее, более того - очень полезное с точки зрения профессионального роста.
однако бывает и так, что предлагаемая карточка - чуть лучше среднестатистической "бытовой фотки", т.е. фигни, которая по-английски именуется snapshot. Этот жанр тоже имеет право на жизнь, только в другом месте.
так вот, чтобы среди выкладываемых фоток художественные преобладали над бытовыми, хорошо бы, чтобы автор сам задавался вопросом - чем эта карточка интересна?
и вот тут важны критерии. Как определить, интересна карточка или нет? Помимо интуитивного знания.
обнаружил сегодня вот такой текст:
***
безусловно, критерии могут быть и другими. В т.ч. более удобными и простыми в обращении.
предлагайте!
на форуме частенько просят "раскритиковать" свои работы (читай, оценить и всё-таки хоть что-то похвалить). Дело это хорошее, более того - очень полезное с точки зрения профессионального роста.
однако бывает и так, что предлагаемая карточка - чуть лучше среднестатистической "бытовой фотки", т.е. фигни, которая по-английски именуется snapshot. Этот жанр тоже имеет право на жизнь, только в другом месте.
так вот, чтобы среди выкладываемых фоток художественные преобладали над бытовыми, хорошо бы, чтобы автор сам задавался вопросом - чем эта карточка интересна?
и вот тут важны критерии. Как определить, интересна карточка или нет? Помимо интуитивного знания.
обнаружил сегодня вот такой текст:
Университет штата Огайо. Отделение фотографии.
Оцените ваш снимок с точки зрения
а) техники съемки
1) Наличие резкости
2) Хороший контраст
3) Точный цветовой баланс
б) композиционного решения
1) Определяющий сюжетный план, поддерживающий и дополняющий фон
2) Введение случайного (неупорядоченого) в жесткую упорядоченную сцену
3) Введение цвета в монохромную сцену
4) Правило третей
5) Кадрирование
6) Избирательный фокус( творческое использование глубины резкости )
7) Отражение
8) Проводка
9) Ракурсная съемка
10) Ключевой момент развития ситуации
11) Линейная перспектива
12) Силуэт
в) сюжетного решения
1) Фотография активная или пассивная?
2) Этот снимок чего-то, чего никто не видел раньше или снимок чего-то привычного но с принципиально новой точки зрения?
3) Ваш снимок описывает ситуацию быстрее, глубже, точнее, откровенней, полнее, чем это можно сделать одним напечатанным предложением ?
4) Зафиксировано ли фотографией нечто более сложное и глубокое чем простая констатация факта события?
5) Достаточно ли снимок эмоционален чтобы возбудить те или иные сильные чувства у зрителя?
6) Достаточно ли снимок является цельным, хорошо закомпонованным и интересным чтобы иметь право на существование без подписи и вне серии ?
7) Если снимок имеет название (подпись ) то насколько точно соответствуют идея снимка и название ?
8) Если снимок имеет название (подпись )то насколько полно вы ответили этой работой на вопросы кто? что? когда? где? и почему?
9) Если снимок имеет название (подпись )то насколько работа( снимок-подпись) объективна и однозначна?
10) Не является ли снимок безэмоциональной констатацией факта?
11) Насколько эффективен ваш снимок? Фотография должна завести возбудить восхитить развлечь или рассказать о чем-то вашему зрителю .
ЧТО ДЕЛАЕТ ВАШ СНИМОК?
***
безусловно, критерии могут быть и другими. В т.ч. более удобными и простыми в обращении.
предлагайте!