Ниже будет приведён яркий пример социальной инженерии.
Обратная социальная инженерия (поиск жертвы, которая сама обратилась за помощью), попытка выдать себя за сотрудника организации, использование служебных терминов.
У одного моего знакомого, назовём его Андрей, возникла проблема с картой сбербанка.
Он решил задать свой вопрос в официальной группы Сбербанка.
Спустя некоторое время с ним связалась девушка, с фотографией в галстуке сбербанка, стоящей возле терминала оплаты.
[HIDE=20]Ниже приведён их диалог.
-Татьяна: Здравствуйте! Вы оставляли своё обращение в группе нашего банка.
Уточните, проблема решена или сохраняется? Связывались ли
с Вами наши специалисты «Вконтакте» для их решения?
Оператор электронной службы поддержки Сбербанка России,
Татьяна Неронова, операторский номер - 90256, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19.
-Андрей: Здравствуйте, проблема есть, да. В Сбербанке онлайн карты мои не отображаются как будто их вообще нет.
-Татьяна: Вам необходимо обратиться в отделение банка, где получена основная карта, с заявлением на подключение полнофункционального режима системы Сбербанк Онлайн или подать запрос электронно (через интернет).
-Андрей: За это будет взиматься какая-то абонентская плата, или все бесплатно? А почему раньше все отображались карты?
-Татьяна: Бесплатно.Вероятно, истек срок действия интернет- обмена. Для электронного формирования запроса в системе процессинга на подключение полнофункционального режима системы Сбербанк Онлайн предоставьте мне следующую информацию:
Номер карты и срок окончания использования карты.
-Андрей: Я как то могу это сделать сам через интернет?
-Татьяна: Нет, запрос в системе процессинга формируется операторами.
-Андрей: Срок окончания использования договора карты на самой карте посмотреть?
-Татьяна: Да, в формате 00/00.
-Андрей: Вот номер карты ХХХХХХХХХХ, 03/17.
-Татьяна: Для аутентификации заявки укажите текущий баланс карты (доступный остаток).
Дальше смысла писать не вижу, тут и так всё ясно. Респект всем, кто дочитал до конца
[/HIDE]
Обратная социальная инженерия (поиск жертвы, которая сама обратилась за помощью), попытка выдать себя за сотрудника организации, использование служебных терминов.
У одного моего знакомого, назовём его Андрей, возникла проблема с картой сбербанка.
Он решил задать свой вопрос в официальной группы Сбербанка.
Спустя некоторое время с ним связалась девушка, с фотографией в галстуке сбербанка, стоящей возле терминала оплаты.
[HIDE=20]Ниже приведён их диалог.
-Татьяна: Здравствуйте! Вы оставляли своё обращение в группе нашего банка.
Уточните, проблема решена или сохраняется? Связывались ли
с Вами наши специалисты «Вконтакте» для их решения?
Оператор электронной службы поддержки Сбербанка России,
Татьяна Неронова, операторский номер - 90256, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19.
-Андрей: Здравствуйте, проблема есть, да. В Сбербанке онлайн карты мои не отображаются как будто их вообще нет.
-Татьяна: Вам необходимо обратиться в отделение банка, где получена основная карта, с заявлением на подключение полнофункционального режима системы Сбербанк Онлайн или подать запрос электронно (через интернет).
-Андрей: За это будет взиматься какая-то абонентская плата, или все бесплатно? А почему раньше все отображались карты?
-Татьяна: Бесплатно.Вероятно, истек срок действия интернет- обмена. Для электронного формирования запроса в системе процессинга на подключение полнофункционального режима системы Сбербанк Онлайн предоставьте мне следующую информацию:
Номер карты и срок окончания использования карты.
-Андрей: Я как то могу это сделать сам через интернет?
-Татьяна: Нет, запрос в системе процессинга формируется операторами.
-Андрей: Срок окончания использования договора карты на самой карте посмотреть?
-Татьяна: Да, в формате 00/00.
-Андрей: Вот номер карты ХХХХХХХХХХ, 03/17.
-Татьяна: Для аутентификации заявки укажите текущий баланс карты (доступный остаток).
Дальше смысла писать не вижу, тут и так всё ясно. Респект всем, кто дочитал до конца