Суши-бары выгоднее других точек питания!
Экономия на оборудовании.
Все знают, что открытие точек питания сопряжено с большими финансовыми вложениями на дорогостоящее оборудование. А так как открыть суши-бар можно с наименьшими затратами, ведь их продукция, в основном, — холодные закуски, то этот вид бизнеса в сфере питания выделяется среди всех прочих.
Да и на дорогостоящее холодильное оборудование зачастую владельцу суши-бара не приходится тратиться. Сегодня многие поставщики морепродуктов устанавливают постоянным клиентам собственные холодильные установки бесплатно.
Экономия на арендных площадях.
Рестораторы утверждают, что для того чтобы открыть суши-бар, совсем не требуется огромных площадей в 150 квадратных метров. Можно свободно обойтись и 50иметровыми помещениями. А при необходимости, можно разместить мини-бар со стоячими местами и на 10-20 метрах. Например, очень удобно реализовать товар в крупных супермаркетах, где высокая проходимость, и покупатели приобретают продукцию даже «на вынос».
Незанятая ниша.
На сегодняшний день японская кухня только начинает «набирать обороты». Этот бизнес всё ещё имеет свободные места. Поэтому можно выделить и этот момент как положительный факт, говорящий за открытие японских мини-рестораций.
Высокая рентабельность производства.
Третий важнейший фактор, поднимающий этот бизнес высоко над всеми иными и прочими – высокая рентабельность японских суши-баров. Ведь себестоимость одного ролла колеблется от 3 до 10 рублей. Однако редко можно купить ролл дешевле 40 рублей. Девятикратная добавочная стоимость! Это ли ни настоящая рентабельность, это ли ни баснословная выгода?! Потому-то и считается сегодня чрезвычайно выгодным открыть суши-бар.
Оборудование для суши бара.
Но не стоит ударяться в такую крайность, думая, что для производства качественных японских блюд совсем не нужно тратиться на оборудование. Конечно же, холодные закуски позволяют обойтись без плит. Но и в этом производстве есть свои нюансы.
Суши-кейсы.
Рыбные продукты чрезвычайно быстро портятся, но не «любят» морозильных камер. К тому же они подвергаются «заветриванию». Поэтому для готовой продукции необходимы специальные герметичные холодильные витрины импортного производства – суши-кейсы.
Холодильные установки для хранения продуктов.
Наше отечественное холодильное оборудование для суши-бара, увы, намного уступает в качестве заграничному, поэтому экономия на этом этапе может обернуться только лишними тратами.
Термосы для хранения готового риса.
И это оборудование лучше приобретать в специализированных точках.
Профессиональные рисоварки.
В домашних условиях хозяйки пытаются имитировать японские блюда, пользуясь обычными плитами и даже микроволновыми печами. На выходе получаются интересные блюда, возможно, питательные и вкусные. Но от настоящих японских шедевров они, всё-таки, далеки.
Ножи, посуда и разделочные доски.
Практика доказывает, что и ножи, и доски должны быть специально предназначенными для суши. Обычные ножи начинают довольно быстро тупиться и ржаветь, портя тем самым вкус готовой продукции, а доски слишком быстро крошатся, что чревато попаданием в роллы и суши деревянных «заноз».
Таким образом, на оборудование бизнесмен затрачивает около 130 тыс. р. .
Важнейшие составляющие успеха предприятия.
Качественный исходный материал.
Для приготовления настоящих японских блюд не уместны ни местный рис, ни наша рыба. Даже уксус, соль и сахар требуются совсем другие, а не те, к которым привыкли русские люди. Поэтому следует организовать поставку именно японских продуктов для того, чтобы бар мог похвастаться по-настоящему высоким качеством производимых блюд.
Квалифицированные сушисты и шеф-повар.
Следует подбирать в штат профессионалов или обучать будущих работников с тем, чтобы они получили квалификацию высокого уровня. Зарплату же хорошим специалистам следует платить «на уровне»: шеф-повару не менее 40 тыс. р., а сушистам – от 17 тысяч.
Обновление меню.
Необходимо регулярно вносить в меню бара новые блюда. Для этого шеф-повар должен ездить в командировки, знакомиться с новинками в других суши-барах, искать рецепты в интернете и специальных кулинарных изданиях.
А как экзотическое развлечение нелишним будет предложить за определённую плату гостям настоящую знаменитую чайную церемонию.
Обслуживающий персонал.
Официанты, которые будут обслуживать клиентов, должны хотя бы немного внешне напоминать японцев. Кроме того это должны быть приветливые и общительные молодые люди приятной наружности. Следует также разработать оригинальную униформу для них.
Дизайн помещения.
Создать оригинальный уютный дизайн в помещении – задача одна из главных для тех, кто решил открыть суши-бар. Приятное сочетание европейского стиля с экзотическим налётом востока должно быть мягким, но не кричащим.
Например, не стоит насильно усаживать гостей на пол, навязывать им для еды деревянные палочки. Палочки предлагаются всем без исключения, по просьбе клиентов всегда у официантов должны быть европейские приборы.
Также вполне уместно сделать и истинно японский уголок, полностью имитирующий реальный японский зал.
Зато атласные шторы и скатерти, расшитые изумительными сказочными птицами, драконами и волшебными экзотическими цветами будут очень уместны и в зале с обычными деревянными столиками. Дополнят стилизацию вазы с японским рисунком и веточкой цветущей сакуры. Можно также расставить по углам большие напольные кувшины и вазы.
Место расположения суши-бара.
Очень важно определить место, где выгоднее всего открыть суши-бар. В первую очередь следует помнить, что суши и роллы, а также чайный церемониал – развлечение отнюдь не дешевое. Следовательно, стоит подыскать район, где проживают достаточно обеспеченные люди.
Удачным считается и места вблизи крупных офисных центров, университетов. Если в обеденное время организовать в баре бизнес-ланч, то поток клиентуры заполнит ресторацию с первого же дня после открытия. Правда, тогда нужно будет всё-таки приобрести к оборудованию хотя бы одну электроплиту.
А чтобы случайный посетитель стал постоянным клиентом, следует выпустить дисконтные карты на скидки. Можно также взять за правило регулярно проводить в баре различные акции и розыгрыши призов.
Оформление документов.
Выше был довольно подробно рассмотрен вопрос, что нужно, чтобы открыть суши-бар. Однако была не затронута юридическая сторона вопроса. А ведь прежде, чем закупать инвентарь и оборудование, нужно уточнить, какие юридические соглашения и оформление какой документации потребуются для открытия суши-бара.
Это:
Постановка на учёт в налоговой инспекции.
Получение разрешения в СЭС и пожарной инспекции.
Покупка лицензии на продажу алкогольной продукции, ежели таковую предполагается продавать.
Оформление документов на аренду помещения.
Первоначальный вклад в дело.
Для того чтобы рассчитать чистую прибыль, потребуется уточнить, сколько стоит открыть суши бар, то есть каковы единовременные первоначальные затраты на открытие. Эта цифра складывается из:
Оформление юридических документов – от 2 тыс. р.
Покупка лицензии на реализацию пива сроком на 5 лет – 40 тыс. р.
Аренда помещения – около 30 тыс. р. в месяц.
Ремонт помещения – около 100 тыс. р.
Закупка оборудования – около 130 тыс. р. (если планируется приготовление бизнес-ланчей, то сумма увеличивается на 10 тысяч)
Закупка необходимых предметов санитарии – 2 тыс. р.
Дизайн и интерьер, униформа персонала – 50 тыс.р.
Реклама – 30 тыс. р.
Закупка первоначальной партии продуктов – 300 тыс. р.
Выходит примерно 694 тыс. р.
Ежемесячные расходы.
В эту статью включаются:
Выплата налогов – 1400 рублей;
Аренда помещения – 30 тыс. р.;
Оплата канализации, воды и электричества – 8 600 рублей;
Закупка продукции – 150 тыс. р.;
Реклама – 10 тыс. р.;
Зарплата работникам:
уборщицам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
официантам (4 чел.) по 8 тыс. р. – 32 тыс. р.;
барменам (2 чел.) по 8 тыс. р. – 16 тыс. р.;
посудомойкам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
шеф-повару – 40 тыс. р.;
сушистам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс. р.;
кассиру – 6 тыс. р.;
бухгалтеру – 8 тыс. р.;
администраторам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс.р.
Итого на зарплату уйдёт около 198 тыс. р.
Прочие текущие расходы – 15 тыс. р.
Итого на ежемесячные расходы уйдёт сумма в 413 тыс. р.
Расчёт чистой прибыли.
Так как открыть свой суши бар предприниматель хочет с одной главной целью – получить хорошую прибыль, то следует уметь правильно рассчитать её.
Планируется средний валовой доход в день около 20 тыс. р. Значит, в месяц эта сумма будет составлять что-то около 600 тыс. р. Вычитаем из неё ежемесячные текущие расходы и получаем сумму в 183 тыс. р.
Из неё следует вычесть также свою собственную зарплату и проценты на кредит, если таковые имеются. Остаётся примерно 100 тысяч – это и есть чистая прибыль.
Теперь следует разделить первоначальные вложения (694 тыс. р.) по 100 тыс. р. В результат получается около 7 месяцев – это тот срок, за который суши-бар может самоокупиться.
Так что, господа бизнесмены, смело беритесь за освоение описанного выше бизнеса: открывайте суши-бары, радуйте гурманов — любителей японской кухни и богатейте!
Экономия на оборудовании.
Все знают, что открытие точек питания сопряжено с большими финансовыми вложениями на дорогостоящее оборудование. А так как открыть суши-бар можно с наименьшими затратами, ведь их продукция, в основном, — холодные закуски, то этот вид бизнеса в сфере питания выделяется среди всех прочих.
Да и на дорогостоящее холодильное оборудование зачастую владельцу суши-бара не приходится тратиться. Сегодня многие поставщики морепродуктов устанавливают постоянным клиентам собственные холодильные установки бесплатно.
Экономия на арендных площадях.
Рестораторы утверждают, что для того чтобы открыть суши-бар, совсем не требуется огромных площадей в 150 квадратных метров. Можно свободно обойтись и 50иметровыми помещениями. А при необходимости, можно разместить мини-бар со стоячими местами и на 10-20 метрах. Например, очень удобно реализовать товар в крупных супермаркетах, где высокая проходимость, и покупатели приобретают продукцию даже «на вынос».
Незанятая ниша.
На сегодняшний день японская кухня только начинает «набирать обороты». Этот бизнес всё ещё имеет свободные места. Поэтому можно выделить и этот момент как положительный факт, говорящий за открытие японских мини-рестораций.
Высокая рентабельность производства.
Третий важнейший фактор, поднимающий этот бизнес высоко над всеми иными и прочими – высокая рентабельность японских суши-баров. Ведь себестоимость одного ролла колеблется от 3 до 10 рублей. Однако редко можно купить ролл дешевле 40 рублей. Девятикратная добавочная стоимость! Это ли ни настоящая рентабельность, это ли ни баснословная выгода?! Потому-то и считается сегодня чрезвычайно выгодным открыть суши-бар.
Оборудование для суши бара.
Но не стоит ударяться в такую крайность, думая, что для производства качественных японских блюд совсем не нужно тратиться на оборудование. Конечно же, холодные закуски позволяют обойтись без плит. Но и в этом производстве есть свои нюансы.
Суши-кейсы.
Рыбные продукты чрезвычайно быстро портятся, но не «любят» морозильных камер. К тому же они подвергаются «заветриванию». Поэтому для готовой продукции необходимы специальные герметичные холодильные витрины импортного производства – суши-кейсы.
Холодильные установки для хранения продуктов.
Наше отечественное холодильное оборудование для суши-бара, увы, намного уступает в качестве заграничному, поэтому экономия на этом этапе может обернуться только лишними тратами.
Термосы для хранения готового риса.
И это оборудование лучше приобретать в специализированных точках.
Профессиональные рисоварки.
В домашних условиях хозяйки пытаются имитировать японские блюда, пользуясь обычными плитами и даже микроволновыми печами. На выходе получаются интересные блюда, возможно, питательные и вкусные. Но от настоящих японских шедевров они, всё-таки, далеки.
Ножи, посуда и разделочные доски.
Практика доказывает, что и ножи, и доски должны быть специально предназначенными для суши. Обычные ножи начинают довольно быстро тупиться и ржаветь, портя тем самым вкус готовой продукции, а доски слишком быстро крошатся, что чревато попаданием в роллы и суши деревянных «заноз».
Таким образом, на оборудование бизнесмен затрачивает около 130 тыс. р. .
Важнейшие составляющие успеха предприятия.
Качественный исходный материал.
Для приготовления настоящих японских блюд не уместны ни местный рис, ни наша рыба. Даже уксус, соль и сахар требуются совсем другие, а не те, к которым привыкли русские люди. Поэтому следует организовать поставку именно японских продуктов для того, чтобы бар мог похвастаться по-настоящему высоким качеством производимых блюд.
Квалифицированные сушисты и шеф-повар.
Следует подбирать в штат профессионалов или обучать будущих работников с тем, чтобы они получили квалификацию высокого уровня. Зарплату же хорошим специалистам следует платить «на уровне»: шеф-повару не менее 40 тыс. р., а сушистам – от 17 тысяч.
Обновление меню.
Необходимо регулярно вносить в меню бара новые блюда. Для этого шеф-повар должен ездить в командировки, знакомиться с новинками в других суши-барах, искать рецепты в интернете и специальных кулинарных изданиях.
А как экзотическое развлечение нелишним будет предложить за определённую плату гостям настоящую знаменитую чайную церемонию.
Обслуживающий персонал.
Официанты, которые будут обслуживать клиентов, должны хотя бы немного внешне напоминать японцев. Кроме того это должны быть приветливые и общительные молодые люди приятной наружности. Следует также разработать оригинальную униформу для них.
Дизайн помещения.
Создать оригинальный уютный дизайн в помещении – задача одна из главных для тех, кто решил открыть суши-бар. Приятное сочетание европейского стиля с экзотическим налётом востока должно быть мягким, но не кричащим.
Например, не стоит насильно усаживать гостей на пол, навязывать им для еды деревянные палочки. Палочки предлагаются всем без исключения, по просьбе клиентов всегда у официантов должны быть европейские приборы.
Также вполне уместно сделать и истинно японский уголок, полностью имитирующий реальный японский зал.
Зато атласные шторы и скатерти, расшитые изумительными сказочными птицами, драконами и волшебными экзотическими цветами будут очень уместны и в зале с обычными деревянными столиками. Дополнят стилизацию вазы с японским рисунком и веточкой цветущей сакуры. Можно также расставить по углам большие напольные кувшины и вазы.
Место расположения суши-бара.
Очень важно определить место, где выгоднее всего открыть суши-бар. В первую очередь следует помнить, что суши и роллы, а также чайный церемониал – развлечение отнюдь не дешевое. Следовательно, стоит подыскать район, где проживают достаточно обеспеченные люди.
Удачным считается и места вблизи крупных офисных центров, университетов. Если в обеденное время организовать в баре бизнес-ланч, то поток клиентуры заполнит ресторацию с первого же дня после открытия. Правда, тогда нужно будет всё-таки приобрести к оборудованию хотя бы одну электроплиту.
А чтобы случайный посетитель стал постоянным клиентом, следует выпустить дисконтные карты на скидки. Можно также взять за правило регулярно проводить в баре различные акции и розыгрыши призов.
Оформление документов.
Выше был довольно подробно рассмотрен вопрос, что нужно, чтобы открыть суши-бар. Однако была не затронута юридическая сторона вопроса. А ведь прежде, чем закупать инвентарь и оборудование, нужно уточнить, какие юридические соглашения и оформление какой документации потребуются для открытия суши-бара.
Это:
Постановка на учёт в налоговой инспекции.
Получение разрешения в СЭС и пожарной инспекции.
Покупка лицензии на продажу алкогольной продукции, ежели таковую предполагается продавать.
Оформление документов на аренду помещения.
Первоначальный вклад в дело.
Для того чтобы рассчитать чистую прибыль, потребуется уточнить, сколько стоит открыть суши бар, то есть каковы единовременные первоначальные затраты на открытие. Эта цифра складывается из:
Оформление юридических документов – от 2 тыс. р.
Покупка лицензии на реализацию пива сроком на 5 лет – 40 тыс. р.
Аренда помещения – около 30 тыс. р. в месяц.
Ремонт помещения – около 100 тыс. р.
Закупка оборудования – около 130 тыс. р. (если планируется приготовление бизнес-ланчей, то сумма увеличивается на 10 тысяч)
Закупка необходимых предметов санитарии – 2 тыс. р.
Дизайн и интерьер, униформа персонала – 50 тыс.р.
Реклама – 30 тыс. р.
Закупка первоначальной партии продуктов – 300 тыс. р.
Выходит примерно 694 тыс. р.
Ежемесячные расходы.
В эту статью включаются:
Выплата налогов – 1400 рублей;
Аренда помещения – 30 тыс. р.;
Оплата канализации, воды и электричества – 8 600 рублей;
Закупка продукции – 150 тыс. р.;
Реклама – 10 тыс. р.;
Зарплата работникам:
уборщицам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
официантам (4 чел.) по 8 тыс. р. – 32 тыс. р.;
барменам (2 чел.) по 8 тыс. р. – 16 тыс. р.;
посудомойкам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
шеф-повару – 40 тыс. р.;
сушистам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс. р.;
кассиру – 6 тыс. р.;
бухгалтеру – 8 тыс. р.;
администраторам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс.р.
Итого на зарплату уйдёт около 198 тыс. р.
Прочие текущие расходы – 15 тыс. р.
Итого на ежемесячные расходы уйдёт сумма в 413 тыс. р.
Расчёт чистой прибыли.
Так как открыть свой суши бар предприниматель хочет с одной главной целью – получить хорошую прибыль, то следует уметь правильно рассчитать её.
Планируется средний валовой доход в день около 20 тыс. р. Значит, в месяц эта сумма будет составлять что-то около 600 тыс. р. Вычитаем из неё ежемесячные текущие расходы и получаем сумму в 183 тыс. р.
Из неё следует вычесть также свою собственную зарплату и проценты на кредит, если таковые имеются. Остаётся примерно 100 тысяч – это и есть чистая прибыль.
Теперь следует разделить первоначальные вложения (694 тыс. р.) по 100 тыс. р. В результат получается около 7 месяцев – это тот срок, за который суши-бар может самоокупиться.
Так что, господа бизнесмены, смело беритесь за освоение описанного выше бизнеса: открывайте суши-бары, радуйте гурманов — любителей японской кухни и богатейте!