Вокруг часто слышно о зависимости. “Ты с этим телефоном… как наркоман!”, “Да ты зависим от телевизора!”.
А проблема лежит несколько глубже.
Люди зависимы от доступности. Всё очень просто. Короткие предложения доступнее. Меньше букв в словах — еще доступнее. Картинки — новый уровень доступности. Сразу всё ясно. Анимация — почти совершенно!
Заметьте, как быстро Твиттер со своей простой и понятной схемой захапал огромную долю блогосферы. Зачем изгаляться и писать большой пост, когда можно наштамповать сотню мелких, доступных сообщений. Выйдем на новый уровень? Вот вам сервис, где не надо писать, просто фотографируй и ставь лайки! Всё так просто!
Возможно, вы обращали внимание на то, что бестселлеры [в большинстве своем] — просты. 50 оттенков серого. Просто, доступно, понятно. Про животные слабости и страсти. Не нужно ни над чем задумываться. Просто потребляй. “Жрать, срать, ржать”. Всё по завету Фримана. И большинство текстовых медиа тоже просты. Ошибся Данила. В простоте сила, а не в правде. Пипл хавает только простые вещи. Почему айОС популярна? Большинство ответит, что там всё просто. Доступно. Проще и доступнее смотреть ТВ, чем читать. Только не стоит кичится, что “я не смотрю ТВ”. Мы все смотрим ТВ. Все сериалы, все шоу — это ТВ контент. И не важно где мы его потребляем — перед 102-дюймовой плазмой в гостиной или на 3,5 дюймовом экране старенького айфона.
Вместе с распространением интернета обесценивалась информация. Потому что она теперь доступна всем. Всем и везде. 24/7. Не нужно помнить о чем-то, ведь поисковик всегда в зоне доступа. Книги можно потреблять сотнями. Смысла искать и думать над качеством контента нет - доступен любой. Для любого социального слоя. Для любого эмоционального уровня.
Мы все смеемся над иностранцами. “Они тупые! Не могут бутылку вина открыть без штопора!”. Да, не могут. Многие. Потому что привыкли к простоте. Им не нужно решать эту задачу. Но мы-то чем лучше? Тут всё точно так же, зачем держать в уме табличку умножения, если есть калькулятор в телефоне? Задайте этот вопрос своим сверстникам, помнят ли они ее? В большинстве случаев на лице будет недоумение — зачем? Зачем ее помнить, если есть десятки более простых способов решить эту задачу.
Людям не нужны вещи, сложные для понимания. Они готовы платить за простоту. Хотите действительно успешный стартап? Реализуйте простейшую идею! Вот тебе две кнопки — “Снять” и “Поделиться”. Не думай, как оно работает. Просто снимай и делись. Делись и снимай снова. Тебе не нужно помнить пароль от карты, просто поднеси телефон к терминалу и покупка оплачена.
Посмотрите по сторонам. Везде простота. Там, где всё сложно — еще не дошла цивилизация.
Простые люди в доступном мире простых вещей.
А проблема лежит несколько глубже.
Люди зависимы от доступности. Всё очень просто. Короткие предложения доступнее. Меньше букв в словах — еще доступнее. Картинки — новый уровень доступности. Сразу всё ясно. Анимация — почти совершенно!
Заметьте, как быстро Твиттер со своей простой и понятной схемой захапал огромную долю блогосферы. Зачем изгаляться и писать большой пост, когда можно наштамповать сотню мелких, доступных сообщений. Выйдем на новый уровень? Вот вам сервис, где не надо писать, просто фотографируй и ставь лайки! Всё так просто!
Возможно, вы обращали внимание на то, что бестселлеры [в большинстве своем] — просты. 50 оттенков серого. Просто, доступно, понятно. Про животные слабости и страсти. Не нужно ни над чем задумываться. Просто потребляй. “Жрать, срать, ржать”. Всё по завету Фримана. И большинство текстовых медиа тоже просты. Ошибся Данила. В простоте сила, а не в правде. Пипл хавает только простые вещи. Почему айОС популярна? Большинство ответит, что там всё просто. Доступно. Проще и доступнее смотреть ТВ, чем читать. Только не стоит кичится, что “я не смотрю ТВ”. Мы все смотрим ТВ. Все сериалы, все шоу — это ТВ контент. И не важно где мы его потребляем — перед 102-дюймовой плазмой в гостиной или на 3,5 дюймовом экране старенького айфона.
Вместе с распространением интернета обесценивалась информация. Потому что она теперь доступна всем. Всем и везде. 24/7. Не нужно помнить о чем-то, ведь поисковик всегда в зоне доступа. Книги можно потреблять сотнями. Смысла искать и думать над качеством контента нет - доступен любой. Для любого социального слоя. Для любого эмоционального уровня.
Мы все смеемся над иностранцами. “Они тупые! Не могут бутылку вина открыть без штопора!”. Да, не могут. Многие. Потому что привыкли к простоте. Им не нужно решать эту задачу. Но мы-то чем лучше? Тут всё точно так же, зачем держать в уме табличку умножения, если есть калькулятор в телефоне? Задайте этот вопрос своим сверстникам, помнят ли они ее? В большинстве случаев на лице будет недоумение — зачем? Зачем ее помнить, если есть десятки более простых способов решить эту задачу.
Людям не нужны вещи, сложные для понимания. Они готовы платить за простоту. Хотите действительно успешный стартап? Реализуйте простейшую идею! Вот тебе две кнопки — “Снять” и “Поделиться”. Не думай, как оно работает. Просто снимай и делись. Делись и снимай снова. Тебе не нужно помнить пароль от карты, просто поднеси телефон к терминалу и покупка оплачена.
Посмотрите по сторонам. Везде простота. Там, где всё сложно — еще не дошла цивилизация.
Простые люди в доступном мире простых вещей.