Ну, вот. Появились первые, пока весьма скромные, соображения, как можно использовать новые каналы, о которых я писал здесь . Точнее, речь пока только об одном канале. Канале S (насыщенность) в цветовой моделе HSB, которая теперь стала доступна и для пользователей Photoshop в Windows.
Я думаю, что абсолютно все, кто фотографировал красивейшие закаты-рассветы, бывали глубоко разочарованы, когда рассматривали то, что наша тупая железяка зафиксировала на снимке. Куда подевалось все буйство красок? Поэтому, всегда приходится идти на всевозможнейшие ухищрения, чтобы хоть как-то попытаться передать то, что мы видели своими глазами. Это и ухищрения при съемке, и ухищрения при постобработке. Так вот, непосредственно по теме. Канал S (насыщенность) в цветовой моделе HSB представляет собой распределение насыщенности в градациях серого. Так почему бы не попробовать его использовать в качестве маски насыщенности? И что это нам даст? А даст это нам достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному увеличению/уменьшению насыщенности в изображении. В принципе, существуют приемы позволяющие не выходя за рамки RGB создать маску, в той, или иной степени похожую на канал S в моделе HSB. Но они более громоздкие, и требуют от пользователя более глубокого понимания основ.
Теперь, давайте вернемся к популярному сюжету закатов-рассветов. Общее увеличение насыщенности изображения далеко не всегда дает реалистичную картину (излишне насыщенными получаются тени). А вот если использовать канал S в качестве маски, мы можем поднять насыщенность в тех областях изображения, где она и так выше фона, не затрагивая при этом сам фон. То есть, убиваем сразу двух зайцев. Придаем изображению сочность красок, и увеличиваем цветовой контраст между небом, окрашенным Солнцем, и не подсвеченными облаками и землей. По сути, получаем картинку, которая более соответствует особенностям человеческого зрения и цветовосприятия.
Теперь, как это все сделать. В первую очередь, нужно установить плагин HSL&HSB с официального сайта. Ну, а дальше, все достаточно просто. Открываем изображение, переходим в модель HSB (с помощью плагина, который находим в фильтрах) и делаем копию канала S (он на месте зеленого канала, и так же называется). Затем, возвращаемся в исходное пространство. Открыв закладку каналы, мы видим, что кроме стандартных каналов там находится и сохраненная копия канала S. Ну а дальше, процедура уже стандартная. Если нужно, можно перед применением модифицировать этот канал. Делаем яркостное выделение на этом канале, переходим к композитному изображению, и увеличиваем насыщенность командой "цветовой тон/насыщенность/яркость". Причем, насыщенность можно увеличивать как для всех цветов, так и только для выбранных в команде. Результат очень порадовал. Мало того, что все делается намного быстрей, чем при использовании набора стандартных команд и инструментов, но и общий результат выглядит намного приятней. Фотография становится более похожей на то, что мы видели своими глазами.
Это, всего лишь, только один из вариантов применения. Как я уже сказал выше, мы получили в свои руки достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному изменению насыщенности в изображении. Можно этот метод использовать и наоборот. То есть уменьшать насыщенность фона, относительно и так, уже насыщенной сюжетно важной области. А можно использовать для уменьшения насыщенности перенасыщенных деталей изображения, для проработки деталей в них.
Размышления следуют
Я думаю, что абсолютно все, кто фотографировал красивейшие закаты-рассветы, бывали глубоко разочарованы, когда рассматривали то, что наша тупая железяка зафиксировала на снимке. Куда подевалось все буйство красок? Поэтому, всегда приходится идти на всевозможнейшие ухищрения, чтобы хоть как-то попытаться передать то, что мы видели своими глазами. Это и ухищрения при съемке, и ухищрения при постобработке. Так вот, непосредственно по теме. Канал S (насыщенность) в цветовой моделе HSB представляет собой распределение насыщенности в градациях серого. Так почему бы не попробовать его использовать в качестве маски насыщенности? И что это нам даст? А даст это нам достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному увеличению/уменьшению насыщенности в изображении. В принципе, существуют приемы позволяющие не выходя за рамки RGB создать маску, в той, или иной степени похожую на канал S в моделе HSB. Но они более громоздкие, и требуют от пользователя более глубокого понимания основ.
Теперь, давайте вернемся к популярному сюжету закатов-рассветов. Общее увеличение насыщенности изображения далеко не всегда дает реалистичную картину (излишне насыщенными получаются тени). А вот если использовать канал S в качестве маски, мы можем поднять насыщенность в тех областях изображения, где она и так выше фона, не затрагивая при этом сам фон. То есть, убиваем сразу двух зайцев. Придаем изображению сочность красок, и увеличиваем цветовой контраст между небом, окрашенным Солнцем, и не подсвеченными облаками и землей. По сути, получаем картинку, которая более соответствует особенностям человеческого зрения и цветовосприятия.
Теперь, как это все сделать. В первую очередь, нужно установить плагин HSL&HSB с официального сайта. Ну, а дальше, все достаточно просто. Открываем изображение, переходим в модель HSB (с помощью плагина, который находим в фильтрах) и делаем копию канала S (он на месте зеленого канала, и так же называется). Затем, возвращаемся в исходное пространство. Открыв закладку каналы, мы видим, что кроме стандартных каналов там находится и сохраненная копия канала S. Ну а дальше, процедура уже стандартная. Если нужно, можно перед применением модифицировать этот канал. Делаем яркостное выделение на этом канале, переходим к композитному изображению, и увеличиваем насыщенность командой "цветовой тон/насыщенность/яркость". Причем, насыщенность можно увеличивать как для всех цветов, так и только для выбранных в команде. Результат очень порадовал. Мало того, что все делается намного быстрей, чем при использовании набора стандартных команд и инструментов, но и общий результат выглядит намного приятней. Фотография становится более похожей на то, что мы видели своими глазами.
Это, всего лишь, только один из вариантов применения. Как я уже сказал выше, мы получили в свои руки достаточно мощный и гибкий инструмент по селективному изменению насыщенности в изображении. Можно этот метод использовать и наоборот. То есть уменьшать насыщенность фона, относительно и так, уже насыщенной сюжетно важной области. А можно использовать для уменьшения насыщенности перенасыщенных деталей изображения, для проработки деталей в них.
Размышления следуют