Jordanxxx
Member
- Joined
- Dec 25, 2018
- Messages
- 5,613
- Reaction score
- 2,458
Продажник :
Описание : Новая книга известного биолога и социолога Эдварда Уилсона, ведущего ученого Гарвардского университета и лауреата Пулитцеровской премии, которого часто называют наследником великого Дарвина, суммирует предыдущие работы и исследования автора.
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? Эдвард Уилсон создал удивительно сильную, ясную и страстную работу, которая отвечает на эти три фундаментальных вопроса религии, философии и науки, одновременно кардинальным образом переосмысливая теорию эволюции и ставя в качестве главной движущей эволюционной силы семью и групповой отбор. Уилсон доказывает, что история не имеет никакого смысла без предыстории, а предыстория не имеет смысла без биологии. Демонстрируя, что источники морали, религии и творчества носят принципиально биологический характер, Уилсон дает нам наиболее ясное и понятное объяснение о происхождении человека и причинах, приведших к нашему господству в биосфере Земли.
Пролог
1. Почему существуют сложные формы
общественной жизни?
2. Откуда мы пришли?
3. Как общественные насекомые завоевали Землю?
4. Движущие силы общественной эволюции
5. Кто мы такие?
6. Куда мы идем?
Выдающийся американский социобиолог Эдвард Осборн Уилсон выпустил книгу «Социальное завоевание Земли» (The Social Conquest of Earth), в которой утверждает, что групповой отбор является главной движущей силой эволюции, и объясняет, почему нам нужна новая интеллектуальная революция.
wil.jpg
Почему сложные формы общественной жизни существуют? Какие силы вызывают их к жизни? И почему это происходит столь редко? Г-н Уилсон полагает, что это главные вопросы, без ответа на которые мы не поймём, кто мы, и не сможем двигаться дальше.
Высший уровень социальной организации животных — эусоциальность: некоторые особи снижают свой репродуктивный потенциал, дабы воспитать подрастающих потомков других индивидов. Долгое время считалось, что в основе этого явления лежит так называемый семейный отбор, то есть особи сотрудничают тем охотнее, чем сильнее они связаны родственными узами. Г-н Уилсон предложил иное объяснение, основанное на обыкновенном естественном отборе, но многоуровневом: конкуренция существует не только между отдельными особями, но и между группами.
Соответственно, человек — продукт двух взаимодействующих и в то же время конкурирующих уровней эволюционного отбора. В самой основе человеческого существа заложены противоположные устремления — эгоизм и альтруизм. Вероятно, именно этими противоречиями можно объяснить, с одной стороны, тягу к международному сотрудничеству, объединению людей в человечество, а с другой — желание отстоять свои интересы за счёт другого.
Политические и религиозные конфликты г-н Уилсон считает логическим следствием нашей биологической организации: племя конкурирует с племенем и создаёт мифологию, обосновывающую своё право на превосходство над другими. И неважно, говорится ли в такой мифологии о том, что Бог избрал тот или иной народ, или же о том, что та или иная страна — оплот демократии и свободы во всём мире. Это банальный биологический инстинкт.
Мы добились громадного научно-технического прогресса, создали великую цивилизацию, вступили в космическую эру, но по сей день находимся во власти демонов организованных религий и трайбализма. Это даже не средневековье, отмечает г-н Уилсон, это самый настоящий палеолит.
Но учёный полон оптимизма. Он полагает, что есть нечто, вокруг чего могло бы объединиться всё человечество. Это необходимость остановить уничтожение нашего общего и единственного дома.
Последняя глава книги называется «Новое Просвещение». Г-н Уилсон предлагает более активно преподавать в школах точные науки и шире — воспитывать научное мышление. Например, Фонд биоразнообразия, названный его именем, в сотрудничестве с корпорацией Apple создаёт невиданной красоты мультимедийный учебник биологии, первые главы которого бесплатно распространяются уже в 32 странах. Это прекрасный почин, но не стоит превращать его в идеологию: это мы уже проходили. Никто не способен (да и права не имеет) навязать другому то, что считает здравым смыслом. Человек всегда свободен в выборе заблуждений, такова его природа, ничего не поделаешь. Разве только дустом...
You need to log in to view the content.