ФотоШкола молодого бойца

jam-iny

Member
Joined
May 20, 2008
Messages
29
Reaction score
6
Age
40
Переменная светосила, конечно, некоторые неудобства доставляет.
Некоторые это слабо сказано, очень слабо. Представь, что тебе нужно снимать свадьбу и у тебя есть помещение с равномерным освещением. Если светосила постоянная, то тебе нужно будет только промерить комнату и руками выставить нужные настройки, а там уже зумь сколько хочешь, все одно кадры буду верно экспонированы. С переменной светосилой проще подключать автоматику, чем вечно крутиь туда-сюда, а ей свойственно ошибаться...
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Некоторые это слабо сказано, очень слабо. Представь, что тебе нужно снимать свадьбу и у тебя есть помещение с равномерным освещением. Если светосила постоянная, то тебе нужно будет только промерить комнату и руками выставить нужные настройки, а там уже зумь сколько хочешь, все одно кадры буду верно экспонированы.
Вы снимаете ВСЮ свадьбу на одной и той же диафрагме?? Я, правда, далек от свадебной фотографии, но все равно мне крайне сложно представить такое. Не обижайтесь, но в моем разумении это, мягко говоря, не совсем правильный подход. Я не умею молотить снимки пачками (пленочное прошлое - оно сильно дисциплинирует), а значит - каждый кадр требует своих собственных настроек. Не только в зависимости от света, но и в зависимости от художественной задумки.
С переменной светосилой проще подключать автоматику, чем вечно крутиь туда-сюда, а ей свойственно ошибаться...
Вряд ли в этой ветке будут задавать вопросы те фотографы, которые на "ты" с мануалом. Очевидно, что подобные вопросы о светосиле задают новички, и, соответственно, какое-то время снимать они будут если не на полном автомате, то в Av/Tv. Или Вы думаете, что каждый новичок первым делом флешметр покупает и во всю в мануале снимает? :)
 
Last edited by a moderator:

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Вот вы кстати зря иронизируете. Жена пошла на курсы и снимает только на ручных настройках - выставляя все сама. М.б. только недавно стала переходить на приоритет диафрагмы для убыстрения процесса. Ей сказали, что только так она будет полностью контролировать процесс - она и старается, тем более научившись снимать так - она в любом режиме будет чувствовать себя свободно.
Это я по поводу новичков написал.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Magistr444 Я не иронизирую, это стиль общения у меня такой, так жить веселее :)
Сам еще с детского фотокружка в 70-х тоже учился все ручками выставлять, ну да автоматов тогда и не было. И искрене рад, что на курсах Вашу жену учат именно так снимать, это ПРАВИЛЬНО. Но опыт общения и на фотосайтах, и в реале говорит о том, что Ваша жена - это редкое исключение. Очень редкое. Масса народу даже зеркалом снимает в зеленой зоне и в Р, подавляющее большинство "продвинутых" ограничивается "творческими" режимами Av и Tv, а полного мануала боятся, как огня. Вот поэтому я и ответил так, как ответил. И таки не вижу особой проблемы в самом факте изменения светосилы при зуммировании, поскольку диафрагму всегда, для любого кадра ставлю именно ту, которая мне нужна по конкретному сюжету. А не луплю очередями на один раз установленной экспопаре, зуммируя туда-сюда.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
У меня по этому поводу возник вопрос : если снимать JPG (условно) и делать все в ручных настройках, то какие действия нужно сделать для качественной сьемки. Выбрать диафрагму, подобрать к ней выдержку, выставить баланс белого, выставить резкость. Если делать все в ручную и правильно, то каким образом достигнуть скорости в сьемке - неужели только с опытом. Потому что тот же приоритет диафрагмы - то же не всегда прав (не панацея).
Или все гораздо проще : автозум работает, фото в RAW, приоритет дифрагмы и вперед - стабилизатор нам в помошь.
 

eldirector

Member
Joined
Nov 19, 2008
Messages
20
Reaction score
20
Age
46
Location
Испания
Website
www.goncharoff.info
наверно автофокус? но примерно так как вы сказали) зачем отключать автофокус, если он ошибается гораздо меньше чем глаз? фото в рав, потому что отпадает коррекция как с ББ, так и с ДД (динамическим диапозоном), то есть потом можно подкоректировать програмно температуру, тени, пересветы (в пределах разумного), но спокойно, с обдумыванием.. приоритет диафрагмы, для контроля ГРИП и не думанья о выдержке (опять же в пределах разумного и с поглядыванием на гистограму)
просто время очень дорого, и на свадьбе тебя не будут ждать, пока ты флешметром свет замеришь, пока ББ выставишь, пока резкость наведёшь... репортаж идёт очень быстро...
всё это ИМХО)
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
eldirector Ваша мысль выражает и мою так же. Именно оперативность это то что мы получаем заччет таких параметров съемки, но опять таки, как Вы уже заметили, это еще не дает права выключать мозг и бездумно жать кнопку!
Другое дело съемка предметки, или пейзажей - там спешка не нужна а в репортаже ... репортаж это как раз таки "ловля блох".
Да мануальный режим это конечно хорошо когда ты уже с лёту понимаешь чего и где выставлять но.... это потеря времени....
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Magistr444
1. Мой Вам совет - забудьте про JPG. Вообще и насовсем. RAW - это не понты, это удобнейшая штука, которая позволит простить целый ряд не сильно глобальных ошибок при съемке. При необходимости "проявить" RAW быстро, Вы сможете легко это сделать пакетной конвертацией в JPG всей серии с дефолтными настройками камеры. Одним кликом. Зато имея RAW, Вы потом можете многое со снимками делать, чего никогда не сделаете с JPG.
2. По режимам съемки. Полностью ручные настройки - это все же для более-менее спокойной и вдумчивой съемки. В студии, дома, при съемке предметки или пейзаже и т.д., когда время терпит. Репортаж же с появлением у меня цифрозеркала в мануале практически не снимаю, пользую в основном Av, иногда, если сцены динамичные, Tv. При правильно выбранном режиме экспозамера и некотором опыте серьезных ошибок экспозиции практически не бывает. Ну а несерьезные легко лечатся в RAW-конверторе практически без потери качества. Активно пользуюсь экспокоррекцией, фактически комбинация "Av/Tv + экспокоррекция" мало чем отличается от полностью ручного режима, но выходит гораздо оперативнее и меньше шансов на ошибку при дефиците времени.
3. По фокусировке. У Canon зеркалок начального уровня видоискатель такой, что AF практически всегда с фокусировкой справляется лучше. Маленький видоискатель и темный, крайне сложно фокусироваться на бегу. Поэтому на MF перевожу объектив в отдельных случаях - при съемке макро и предметки, при съемке со штатива, в сложных условиях фокусировки, когда автофокус цепляется не туда, куда хочется, или вообще не цепляется. В репортаже - практически всегда AF.
3. В работе с фокусом чертовски удобны линзы, имеющие функцию FT-M (постоянный ручной фокус). Эта фича позволяет "доводить" фокус вручную после автофокусировки, не трогая переключатель AF/MF, и всегда можно оперативно подправить фокусировку, если автомат промахнулся.
 

jam-iny

Member
Joined
May 20, 2008
Messages
29
Reaction score
6
Age
40
Вы снимаете ВСЮ свадьбу на одной и той же диафрагме??
Почему-то стерта история сообщений, но я помню, что речь велась о зумах с плавающей диафрагмой... К примеру, нужно снимать с глубиной резкости не более 4, а переменная зачастую лезет до 5.6, разве нет? И эту ступень нужно будет руками компенсировать. Постоянно.

З.Ы. Никто не говорил, что следует лупить ВСЮ свадьбу на одной диафрагме
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Почему-то стерта история сообщений
Она не стерта, часть осталась в теме про оптику, часть перенесли сюда, ибо и впрямь мы отклонились в сторону от той темы.
К примеру, нужно снимать с глубиной резкости не более 4, а переменная зачастую лезет до 5.6, разве нет?
И так, и не совсем так. Именно по ГРИП вопрос дискуссионный, ибо если при зумировании упала светосила, то ГРИП тоже несколько уменьшилась за счет увеличения фокусного :) Насколько я понял тот Ваш пост, с которого начался разговор, Вы говорили не про проблемы ГРИП с падением светосилы у бюджетных зумов, а о необходимости дополнительной компенсации экспозиции при съемке в мануале, когда диафрагма автоматом уменьшилась при зуммировании. Так? Не спорю, это действительно неудобно. Но как говорил в своих последующих постах, IMHO не смертельно. По моему опыту в чистом мануале, предварительно промеряя свет флешметром, свадьбы снимают разве что матерые профи. Вряд ли тут такие есть. А в Av/Tv автомат все скомпенсирует :)
Впрочем, глупо спорить о том, что L-зум с постоянной светосилой лучше темного бюджетника с переменной :)

P.S. All. Надо бы еще определиться с единообразием терминологии. Я считаю, что термин "уменьшить диафрагму" обозначает уменьшение ОТНОСИТЕЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ, а не числа F. И, соответственно, увеличение диафрагменного числа. Но нередко народ термины "уменьшить/увеличить" относит именно к числу F, и возникает путаница. Так что давайте договоримся о единстве понятий, чтобы проще было друг друга понимать.
 
Last edited by a moderator:

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Вот из-за подобной терминологии - я и понимаю слабовато о чем иногда идет речь. Теперь вот : относительное отверстие появилось, там про выигрыш полстопа писали. Где то толково написано для смертных, а не фотопрофи. Готов перечитать весь инет по вашим ссылкам. Хочу все знать.
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Magistr444 Сылки мне искать лень, уж извините. Если и впрямь загорелись - спросите гугл, он наверняка знает :)
Если коротко и максимально доступно, то:
Диафрагма объектива - это, если быть уж совсем точными, устройство в объективе, которое позволяет изменять относительное отверстие. Грубо говоря, в объективе стоит заслонка с отверстием посередине, это относительное отверстие и есть. Относительным оно называется потому, что измерять его величину гораздо удобнее не в абсолютных метрических единицах, а в относительных, в отношении фокусного расстояния объектива (в мм) к собственно диаметру этого отверстия (тоже в мм). В итоге получается безразмерное число, ОБРАТНО ПРОПОЦИОНАЛЬНОЕ количеству света, проходящего через это отверстие. Которым все и привыкли оперировать, это все те же знакомые нам F2.8, F4 и т.д. Чем больше это число, тем меньше света проходит через объектив. Отсюда и путаница.

Стоп - это, скорее, сленг. Обычно говоря "один стоп" имеют ввиду изменение экспопары (или экспотройки, если цеплять еще и ISO) в ДВА раза. "Два стопа" - изменение в четыре раза. И так далее. И неважно, чем достигнуто это изменение - изменением выдержки, диафрагмы или ISO. Качество оптических стабилизаторов объективов тоже часто определяют в стопах. "Стаб дает выигрыш в два стопа" - это имеется ввиду, что данный стабилизатор позволяет использовать при съемке с рук выдержки в 4-ре раза длинее, чем без него.
Где-то так. Если путано объяснил - переспрашивайте без стеснения :)
 

V_alex

Member
Joined
Nov 12, 2008
Messages
18
Reaction score
4
не дает права выключать мозг и бездумно жать кнопку!
+1te]
+1
Другое дело съемка предметки, или пейзажей - там спешка не нужна а в репортаже
Тут вы не правы.Закат дает всего 15-20 минут. И очень даже нужно спешить.Восход и того меньше. Туман может рассеиться за 2=3 минуты. И продолжать можно дальше.
забудьте про JPG. Вообще и насовсем. RAW - это не понты,
Об этом можно говорить и кричать сколько угодно, но к этому нужно придти самостоятельно.

Добавлено через 11 минут
Стоп - это, скорее, сленг.
СТОП произошло от того, что некоторые пленочные обьективы имели не плавную, а фиксированную шкалу, как выдержка. Поворот - щелчок (или СТОП).
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
СТОП произошло от того, что некоторые пленочные обьективы имели не плавную, а фиксированную шкалу, как выдержка. Поворот - щелчок (или СТОП).
Так потому и сленг, "научный" и "правильный" термин в русском языке - одна ступень экспозиции :) По поводу происхождения - он действительно пришел к русскоязычным фотографам от английского stop (в понимании "щелчок"), но в англоязычной технической литературе (и не только фотографической) термином "stop" и сейчас нередко обозначают именно изменение положения какого-то переключателя на одно деление, а не только ступень экспозиции.
Вот и получается, что для нас "Стоп", как эквивалент "одна ступень экспозиции" является именно сленговым выражением с несколько измененным первоначальным смыслом. Как всякие "юзер", "сабж" и прочие сленговые выражения.
 

I me mine

Member
Joined
Nov 11, 2008
Messages
18
Reaction score
31
Раз тема как раз для молодых бойцов, хочу попросить вашего совета.
Благодаря изучению теории и применении ее на практике с основными установками (F, A, ISO, экспокоррекция и т.д.) более-менее понятно, но фотографии получаются грустного вида по причине хронической :mad: нерезкости.
Подскажите, какие у вас способы максимально четкого фиксирования объектива в момент съемки (кроме, конечно, штативов :))?
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
I me mine
Причин хронической нерезкости может быть масса. Вплоть до того, что после перехода с цифромыла на зеркало некоторым все кадры жутко нерезкими кажутся :)
Обозначьте хотя бы технику, которая у Вас в наличии. Объясните точнее - фокуса вообще нигде нет, или он таки есть, но получается не там, где Вам хочется?
Выложите куда-нибудь не удовлетворяющий Вас кадр 1:1 или кроп 1:1. С живым exif'ом. Поглядим, что там и как.
 

V_alex

Member
Joined
Nov 12, 2008
Messages
18
Reaction score
4
В ручном режиме китовый объектив для NIKON может самопроизвольно смещаться, если ось объектива расположена вертикально.
KGN +1
 

HROMO

Member
Joined
Dec 1, 2008
Messages
26
Reaction score
3
Age
63
I me mine
если с объективом, выдержкой, и т. д. Вы разобрались и интересует только, как объектив зафиксировать - вариантов не много - или прижиматься к стене, дереву и тд, или руки укретлять - гантели покупать
 

I me mine

Member
Joined
Nov 11, 2008
Messages
18
Reaction score
31
действительно, проблема только в силе рук (что ж, надо укреплять посредством физкультуры) :) и незафиксированной позе при спуске затвора.
оказывается, здесь есть тема FAQ по резкости, выложенная Astrall, сижу, изучаю, тут есть рекомендации: "Встаньте, расслабившись: ноги слегка врозь, вес равномерно распределен на обе ноги, камера у глаза и локти плотно прижаты к телу. Наведите объектив на резкость, задержите дыхание и медленно нажмите на спуск затвора, концентрируя внимание только на движении пальца." Еще: можно воспользоваться различного рода опорами — парапетом, спинкой скамейки, прислониться к дереву, сесть, уперев руку в колено, лечь на землю.
Мне сказали, что еще можно упираться лбом в камеру над видоискателем, но это не совсем удобно. Видимо со временем вработается какой-то свой метод.
Так что буду пробовать все рекомендации, и спасибо всем за помощь.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
действительно, проблема только в силе рук (что ж, надо укреплять посредством физкультуры) и незафиксированной позе при спуске затвора.
Возможно, проблема не столько в незафиксированной позе, сколько в "рывке" непосредственно в момент спуска. Классическая ошибка начинающих стрелков (я о пулевой стрельбе) - резкий рывок спускового крючка. В фотографии то же самое. Спуск следует нажимать плавно.
Именно лбом в камеру упираться не сильно удобно, но в меру прижатый наглазик видоискателя устойчивость камеры чуть повышает.
Ну и про запас по выдержкам не забывайте, если запас достаточный, то даже с заметно трясущимися руками и в неустойчивой позе вполне резкие снимки получить не проблема.
Удачи!
 
Top