Другими словами, на поверхность металла и на поверхность формы следует накладывать разные граничные условия: на металле будет своя степень черноты, а на форме своя?? В магме все одно...
Я вообще запутался: что необходимо занести в графу film coeff: коэффициент теплопередачи или коэффициент теплоотдачи?? Почему спрашиваю: в магме для обычных условий Alpha и HTC есть как функция, а для излучения Alpha=0
Ладно, раз ты на форуме, попробую кратко объяснить он-лайн (подробнее позже - надо излагать кое-что из "Основ теплопередачи". Что в Прокасте, что в Магме математика одна и та же - обозначения и терминология разные. В контексте Магмы <Alpha> это коэффициент теплоотдачи при конвекции (в Прокасте это <Film coeff>) и он налагается на поверхность формы. При этом понимается, что отвод тепла в среду с этой поверхности происходит конвекцией, т.к. излучение с поверхности формы ничтожно и им можно пренебречь. Условно говоря, излучение существенно, пока тело "светиться" (это примерно 550-600 оС), что, кстати, и следует из твоего графика в Магме. Естественно, что форма в обычных условиях, "НЕ светит". Разве, что предположить, что у тебя литье в о-о-очень тонкостенный кокиль, который прогреется до таких температур. Но это уж "чистая игра разума"
HTC (в контексте Магмы и насколько я понял из графика) это и есть "эффективный коеффициент теплоотдачи" или "эффективный тепловой поток" о котором я писал в предыдущем посте, и учитывает конвекцию и излучение. Налагается он, естественно, на поверхность открытой прибыли, которая и "светит" некоторое время, пока ТоС не понизиться до ТоС свечения ("перегиб" на 4-ом графике Магмы). В Прокасте в <BC Heat> ниже строки "Охлаждение на воздухе", кажется строка ниже (Rad), есть Heat, в котором учитывается конвекция+излучение (Film coeff=10; Emissivity=0.8 - тамже можно забить и графики). Ставь его и больше "не заморачивайся". Для практических целей этого более чем достаточно.
Last edited by a moderator: