конечно, гели очень полезны.
применение у них разное, от простейшего
* 1/4-1/2 CTO на рисующем источнике во многих случаях добавляет "живости" и "теплоты" портрету, а 1/2 CTB на контурном - здорово оттеняет плечи и волосы;
* фильтр из комплекта для "спецэффектов" поможет "перекрасить" светлый фон в любой другой - синий, зелёный, вишнёвый и т.д. Целиком или выборочно ("спот") - в зависимости от модификатора на фоновом источнике.
* да просто для выравнивания цветовой температуры разных источников - оранжевый фильтр при работе в помещении, где много света от ламп накаливания, зелёный - если много флуоресцентных (надо подбирать оттенки).
до более продвинутого - например, когда ЦТ намеренно смешивается:
* "скучное" небо можно превратить в насыщенно-голубое "как в рекламе", если снимать в ББ "лампа накаливания", а на рисующий источник повесить Full CTO (или даже 1,5 СТО - по ситуации. Лицо получится естественного цвета, либо "как в мягком закатном свете", а небо уйдёт в синеву.
есть и другие применения. Большой знаток фильтров - Джо МакНелли (Joe McNally), несколько его книжек и фильмов также имеются на форуме.
Имелась возможность поработать на дюжине (э-э-э , на 5-и) различных китайских радиосинхрах .........100% надежности работы небыло ни у одной модели. Что самое интерессное - прямой взаимосвязи или причин сбоев за 3 года ,интенсивной работы ,установить не удалось. Какраз сижу перепаиваю все свои синхры (на некоторых и контакты ненадежные).........посмотрю как себя вести будут в св. сезон .........если так-же как раньще - однозначно PocketWizardPocketWizard PLUS II для заказных съемок, все китайское для экспериментов.