Пришла тут в голову, в общем-то, очевидная идея, каким способом еще можно увеличить резкость на изображении так, чтобы не затронуть ненужных областей. Скажем, для пейзажа, или портрета, совсем ни к чему, чтобы при усилении резкости выползал ненужный шум на небе, или лице, где он будет наиболее заметен. Можно, конечно же, маскировать ненужные области. Но это нудно, не интересно, и не все умеют создать хорошую маску.
Не претендую на оригинальность, но мне еще нигде не встречался этот способ. Естественно он не годится для бездумного использования на любом изображении. Впрочем, и ни один другой способ не является универсальным.
Давайте вспомним основные способы увеличения резкости, не вдаваясь в детали, так как они стали уже классическими.
1. Стандартный фильтр в ФШ, контурная резкость
2. Так называемый сэндвич, с использованием все той же контурной резкости, дающий возможность регулировать белые и черные ореолы
3. Применение некоторых фильтров (рельеф, цветовой контраст) к копии изображения, с последующим одним из вариантов наложения (перекрытие, мягкий свет)
4. Применение фильтров выделяющих края (свечение краев, выделение краев) с последующим созданием яркостной маски, которая позволит усилить резкость с помощью стандартного фильтра контурная резкость только на выделенных краях изображения
Это классика. Еще, можно усиливать резкость не во всем композитном изображении, а только в одном из каналов. К примеру, при правильном цветоделении, увеличение резкости в черном канале в CMYK, может дать очень хорошие результаты на портретных изображениях. А вот усиление резкости в других цветовых каналах (кроме яркостного канала в Lab, естественно), чревато появлением на композитном изображении цветных ореолов.
Так вот, собственно, о самом способе, который пришел мне в голову. При обработке своих фотографий, помимо цветокоррекции, я всегда осуществлял две процедуры. Шумоподавление в тех облястях изображения, где шумы наиболее видны (небо, лицо в портрете), и усиление резкости в остальной части изображения. Делалось это, как правило, с помощью масок созданных тем, или иным способом. И вот мне пришло в голову, что а почему бы вместо ручного создания маски, не попробовать использовать готовую? Один из каналов изображения. И действительно, синий канал в пейзажном изображении, чем не готовая маска? Небо очень контрастирует с остальной частью изображения. Так же и в портрете. Чем красный канал, не готовая маска? Плюс, никто не мешает поработать дополнительно с копиями этих каналов, если потребуется. Дальше, все действия осуществляются так, кому как удобнее. Можно использовать непосредственно маску, а можно яркостное выделение, суть одна. Делаем яркостное выделение на нужном канале, инвертируем его, и возвращаемся к композитному изображению. Учитывая, что маска полупрозрачная, можно влупить силу воздействия фильтра контурная резкость, и побольше. Я использовал от 300 до 500, при радиусе от 0,5 до 1. Результаты меня очень приятно удивили. Во-первых, отсутствие раздражающих белых ореолов. Во-вторых, отсутствие усилившегося шума в ненужных областях. Ну и в-третьих, изображение становится очень резким (особенно пейзажи), но, при этом, полностью отсутствует режущий глаза классический перешарп. Однако, дальше больше. Воистину, лень - главный двигатель прогресса! А кто мешает эту маску инвертировать и использовать для удаления шумов, или, при необходимости, немного ее доработать и использовать для легкого размытия на портретах? Таким образом, этим методом убивается сразу два зайца (если не три). Естественно, как и при любом другом способе усиления резкости, эту процедуру лучше проводить на заключительной стадии обработки.
Вот, собственно, и все. Как я уже говорил, не претендую на оригинальность. Тем более, что этот метод вполне очевиден и лежит на поверхности. Однако, именно в таком исполнении, он мне еще нигде не встречался.
Не претендую на оригинальность, но мне еще нигде не встречался этот способ. Естественно он не годится для бездумного использования на любом изображении. Впрочем, и ни один другой способ не является универсальным.
Давайте вспомним основные способы увеличения резкости, не вдаваясь в детали, так как они стали уже классическими.
1. Стандартный фильтр в ФШ, контурная резкость
2. Так называемый сэндвич, с использованием все той же контурной резкости, дающий возможность регулировать белые и черные ореолы
3. Применение некоторых фильтров (рельеф, цветовой контраст) к копии изображения, с последующим одним из вариантов наложения (перекрытие, мягкий свет)
4. Применение фильтров выделяющих края (свечение краев, выделение краев) с последующим созданием яркостной маски, которая позволит усилить резкость с помощью стандартного фильтра контурная резкость только на выделенных краях изображения
Это классика. Еще, можно усиливать резкость не во всем композитном изображении, а только в одном из каналов. К примеру, при правильном цветоделении, увеличение резкости в черном канале в CMYK, может дать очень хорошие результаты на портретных изображениях. А вот усиление резкости в других цветовых каналах (кроме яркостного канала в Lab, естественно), чревато появлением на композитном изображении цветных ореолов.
Так вот, собственно, о самом способе, который пришел мне в голову. При обработке своих фотографий, помимо цветокоррекции, я всегда осуществлял две процедуры. Шумоподавление в тех облястях изображения, где шумы наиболее видны (небо, лицо в портрете), и усиление резкости в остальной части изображения. Делалось это, как правило, с помощью масок созданных тем, или иным способом. И вот мне пришло в голову, что а почему бы вместо ручного создания маски, не попробовать использовать готовую? Один из каналов изображения. И действительно, синий канал в пейзажном изображении, чем не готовая маска? Небо очень контрастирует с остальной частью изображения. Так же и в портрете. Чем красный канал, не готовая маска? Плюс, никто не мешает поработать дополнительно с копиями этих каналов, если потребуется. Дальше, все действия осуществляются так, кому как удобнее. Можно использовать непосредственно маску, а можно яркостное выделение, суть одна. Делаем яркостное выделение на нужном канале, инвертируем его, и возвращаемся к композитному изображению. Учитывая, что маска полупрозрачная, можно влупить силу воздействия фильтра контурная резкость, и побольше. Я использовал от 300 до 500, при радиусе от 0,5 до 1. Результаты меня очень приятно удивили. Во-первых, отсутствие раздражающих белых ореолов. Во-вторых, отсутствие усилившегося шума в ненужных областях. Ну и в-третьих, изображение становится очень резким (особенно пейзажи), но, при этом, полностью отсутствует режущий глаза классический перешарп. Однако, дальше больше. Воистину, лень - главный двигатель прогресса! А кто мешает эту маску инвертировать и использовать для удаления шумов, или, при необходимости, немного ее доработать и использовать для легкого размытия на портретах? Таким образом, этим методом убивается сразу два зайца (если не три). Естественно, как и при любом другом способе усиления резкости, эту процедуру лучше проводить на заключительной стадии обработки.
Вот, собственно, и все. Как я уже говорил, не претендую на оригинальность. Тем более, что этот метод вполне очевиден и лежит на поверхности. Однако, именно в таком исполнении, он мне еще нигде не встречался.