Всё про резкость от Скитальца

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
А можно сами экшены тут выложить?)
Их можно бесплатно скачать по ссылке, указанной в теле сообщения. Нужно только зарегистрироваться. А это имеет смысл, так как будете иметь доступ к очень интересным материалам и рассылку с ресурса.
Но в любом случае, прежде чем пользоваться готовым экшеном, лучше понять, что и для чего там делается. Лично я после написания второй части, хочу выложить свой экшен. Так сказать, комбинированный. Потому, что и у Дэна, и у Стефана есть интересные находки, которые имеет смысл объединить.
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
Smarter Sharpen vs DanSharpening. Часть вторая.

Теперь, рассморим экшен от Дэна Маргулиса. Начнем с конца. В результате работы экшена образуется четыре слоя над оригиналом. Точнее, даже пять. Но пятый (самый верхний) слой, это копия оригинала, помещенная для удобства? чтобы можно было легче сравнивать с тем, что получилось. В отличии от экшена Стефана, в конце его работы слои не объединятся, что позволяет пользователю подобрать прозрачность каждого из слоев для конкретного изображения.

Вот давайте и посмотрим, для чего каждый слой предназначен. Два слоя отвечают непосредственно за резкость. Один для светлых ореолов, а другой для темных. Помимо этого, Маргулис ничего не оставляет на самотек, и в этих слоях еще есть маски. В итоге, мы имеем возможность раздельной регулировки интенсивности светлых и темных ореолов. Пока, ничего нового. Метод "сэндвич" известен давно. Но в отличии от классического метода, здесь элегантно решен вопрос двойного наложения. Об этом чуть ниже. Помимо этого, ширина темных и светлых ореолов различна. Зачем это делать, подробно описано в моей статье "Все про резкость". Плюс, использование масок слоев, позволяет маскировать ненужные области от повышения резкости, что предотвращает усиление шумов и появление артефактов.

Дополнительно к этим слоям используется еще два. В которых применен метод Hiraloam (High Radius Low Amount). Сам метод известен тоже давно, но на сей раз Дэн его модернизировал и разложил на две составляющие. Яркостную и цветовую. Это придает изображению дополнительный локальный контраст, и некую завершенность.

Известно, что Дэн Маргулис достаточно консервативен. И, как я понимаю, этот экшен был своеобразным "ответом Чемберлену". Он показал, что и без использования новых фильтров (а весь его экшен построен на старом Unsharp Mask) можно добиться отличных результатов.

Давайте теперь пошагово посмотрим, как создаются все эти слои. Начнем со слоев отвечающих за резкость. Создается четыре копии слоя с оригинальным изображением. Проводится гауссовское размытие в двух нижних. Для слоя отвечающего за темные ореолы, с радиусом 1,5, а для слоя отвечающего за светлые ореолы, с радиусом 1. Затем, переходим к двум верхним слоям. Из одного вычитается один размытый слой, а из другого, другой. Единственное отличие от экшена Стефана, при применении команды внешний канал (Apply Image), параметр масштаб устанавливается 1, а не 2. Это дает большую интенсивность ореолов на серой карте. Впрочем, Маргулис не использует нижний низкочастотный слой в дальнейшей работе. Поэтому, в данном случае, это не столь важно. Скорее наоборот, как мы увидим дальше. В итоге, получаем два высокочастотных слоя с различной шириной ореолов. Далее, каждый из этих слоев трижды накладывается сам на себя в режиме перекрытие (Overlay), с использованием команды внешний канал (Apply Image). Можно это сделать и иначе. Просто создать по три копии каждого из высокочастотных слоев, Наложить каждую копию на соответствующий слой в режиме перекрытие (Overlay), и затем объединить их. В результате этих манипуляций образуются очень интенсивные ореолы. После этого, размытые слои удаляются.

Далее, в каждом из этих высокочастотных слоев создается маска. Сделав слой активным, нажимется пиктограмма маски внизу закладки "слои". Получается полность прозрачная маска. затем, создается непосредственно нужная нам маска. Првый шаг, используя команду внешний канал (Apply Image), помещаем в маску красный канал из оригинала в режиме наложения обычный. На втором шаге, помещаем в маску зеленый канал в режиме осветление (Screen). И на третьем шаге, так же, как и зеленый канал, помещаем синий в режиме осветление (Screen). Далее, маска инвертируется, размывается гауссовским размытием с радиусом 4 и немного приподнимается кривая в средней точке. В результате, получившаяся маска будет защищать ненужные области от повышения резкости. Изюминка, это размытие маски. Таким образом вдоль основных контуров сохранятся и светлые и темные ореолы, но темные области на маске не подвергнутся воздействию. Причем, ореолы со стороны маскированной области будут немного приглушены. В зависимости от характера изображения, можно менять радиус размытия, регулируя таким образом интенсивность и ширину ореолов со стороны маскированной области. После получения нужной маски, она копируется командой внешний канал в маску второго высокочастотного слоя. В завершении, оба высокочастотных слоя накладываются на оригинал в режиме перекрытие (Overlay). Осталось сделать так, чтобы один слой отображал только темные ореолы, а другой, только светлые. В классическом варианте "сэндвича" это решается элементарно. Один слой накладывается в режиме замена темным, а другой, в режиме замена светлым. Но в данном случае этого не сделать, так как оба этих слоя и так уже наложены в режиме перекрытие (Overlay). А изменение режима полностью исказит общую картину. Решение очень элегантно, хотя и предельно просто. Используется окно стиля слоя. Для слоя отвечающего за свелые ореолы черный бегунок (слева) на верхней шкале сдвигается до значения 128. А в слое отвечающем за темные ореолы сдвигается до значения 128 белый бегунок (справа) на верхней шкале.

Можно было бы на этом и остановиться. Но, как всегда, "великий и ужасный" старается учесть любую мелочь, и не оставить не использованной ни одной возможности по дополнительному улучшению изображения. Резкость уже повышена этими двумя слоями. Но ее можно еще немного субъективно увеличить. Метод Hiraloam (High Radius Low Amount) известен давно. Когда при использовании фильтра контурная резкость (Unsharp Mask) выбирается большой радиус (30-60) и малая сила воздействия (20%-30%). Субъективно, очень приятно повышается локальный контраст изображения и светотеневой рисунок. Однако, в данном экшене, Маргулис пошел дальше. Создается слой с копией оригинала, и помещается сверху всех имеющихся слоев. К этому слою применяется фильтр контурная резкость (Unsharp Mask) с радиусом 35, силой воздействия 500% и порогом (Treshold) 3. Использование параметра порог, в данном случае вполне оправданно. Это позволяет отсечь образование крупных ореолов вогруг артефактов. Это традиционный метод Маргулиса. Радикально воздействовать на изображение, вплоть до придания ему сюрреалистического вида, а потом очень сильно понизить непрозрачность слоя, подвергнувшегося воздействию. Так же и в этом случае. Вместо того, чтобы силу воздействия выставить в пределах 20%-30% (традиционную для метода Hiraloam), он использует максимально возможное воздействие, но потом сильно снижает непрозрачность слоя. Но давайте по порядку. После использования фильтра контурная резкость (Unsharp Mask), командой внешний канал (Apply Image) на этот слой накладывается композитный слой из оригинала в режиме затемнение (Multiplay) с непрозрачностью 50%. И в завершении, этот слой накладывается в режиме яркость (Luminisity), и его прозрачность понижается до 15%. Для создания последнего слоя, делается копия текущего, но накладывается в режиме цвет (Color). После этого вновь делается активным предыдущий слой и к нему добавляется маска слоя. Командой внешний канал (Apply Image) в маску переносится композитный слой в режиме наложения затемнение (Multiplay).
Последним штрихом является снижение прозрачности высокочастотного слоя отвечающего за светлые ореолы до 75%.

Мы детально рассмотрели работу двух экшенов. Экшен Стефана использует оригинальную идею по полному разложению изображения на высокие и низкие частотные диапазоны, с последующей их раздельной обработкой. В результате чего образуются ореолы сложной формы, которые невозможно получить другим путем. Однако, при всей оригинальности метода, он оказывается несколько сыроват, в сравнении с эшеном Дэна Маргулиса. Где каждое действие отличается отточенностью и законченностью. Но господин Маргулис в большой степени консерватор и вредный человек, о чем сам честно и говорит. Его экшен создан, по сути, в пику экшену Стефана. Чтобы продемонстрировать эффективность старых приемов в умелых руках. Однако, кто мешает нам, внимательно проанализировав оба метода, взять из них лучшее, и скомбинировать в один. Лично мне сразу пришла в голову мысль взять за основу идею Стефана, но дополнить этот метод элементами экшена Дэна Маргулиса. В частности, раздельным управлением светлых и темных ореолов, и маскированием ненужных областей.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Ну, может, тогда заодно и сравните получившийся экшен с плагином FocalBlade? :) По Вашим статьям чувствуется, что Вы "собаку съели" на теме шарпенинга. Хочется услышать Ваше мнение о результатах работы нового экшена и этого плагина. Вполне ведь возможно, что плагин дает лучший результат.
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
Ну, может, тогда заодно и сравните получившийся экшен с плагином FocalBlade? :) По Вашим статьям чувствуется, что Вы "собаку съели" на теме шарпенинга. Хочется услышать Ваше мнение о результатах работы нового экшена и этого плагина. Вполне ведь возможно, что плагин дает лучший результат.
Никогда, даже самый "умный" плагин не сравнится с ручной работой. FocalBlade очень неплохой плагин. НО! Несмотря на то, что там достаточно много параметров регулируется, включая раздельную регулировку темных и светлых ореолов, все равно его возможности ограничены. Методы деконвуляции, заложенные в него, крайне слабы, нет возможности регулировать общий шарп в тенях и светах, ореолов сложной формы тоже не получить, и главное, маскировать все равно ведь приходится в ручную :)
 

DenisY2005

Member
Joined
Jul 18, 2005
Messages
5
Reaction score
0
Age
34
Location
Khm
Если переборщить с контурной - получится как аппликация, пространство исчезнет
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
"Полевые испытания" Skitalets Sharpen v.1.0

Вот, пока еще не до конца обкатанный, мой экшен по повышению резкости
http://narod.ru/disk/9260772000/Skitalets Sharpen v.1.0.atn.html
По сути, это видоизмененный экшен Дэна Маргулиса. Модифицированный и дополненный дополнительным модулем повышения резкости отресайзенных фотографий. Модификация заключается в возможности раздельной регулировки резкости крупных и мелких деталей.
Погоняйте его на разных фотографиях, плз. Можно играться прозрачностью слоев, по вкусу. Буду признателен за отзывы. А главное, если не устроили мои установки прозрачности слоев, образовавшихся в результате работы экшена, то сообщите, плиз, какие понравились вам, и для каких изображений.


Вот обновленная версия экшена Skitalets Sharpen v.1.1

По идее, должна работать без проблем и на английской версии ФШ, и на русской.
 
Last edited by a moderator:

semsem

Member
Joined
Feb 27, 2004
Messages
10
Reaction score
5
Location
Москва
Спасибо за статьи про Sharp. Попробовал Ваш экшен, во время его работы появляется окно где предлагается изменить форму кривой, чтобы маска соответствовала поставленным задачам. Но при изменении кривой в окне Curves, на изображении не видно изменений (или ну очень не значительны). На Thumbnail, что на слое видно что маска меняется, но на этой маленькой иконке сложно что-либо разглядеть. Можно ли сделать, чтобы изменения были более заметны, иначе на что ориентироваться при изменении формы кривой?
(пробовал на CS4)

Спасибо.

P.S. разобрался, видимо фото не очень удачное для пробы выбрал, да и все стало заметно если кривую значительно круче выгибать. Вопрос снимается.
 
Last edited by a moderator:

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
Блин, не пойму... для кого я пишу??? Те, кто опробовал экшен, хоть бы сказали, как результаты, какие замечания. А особенно, какие выставляете прозрачности слоев под конкретные свои фотографии... Ладно...

Полностью изменил алгоритм образования ореолов для усиления резкости мелких деталей. Плюс, убрал одну универсальную маску и сделал две, на выбор, для наиболее распространенных случаев. Маски для пейзажей и для портретов. Если нужно их можно отредактировать прямо в процессе, или по окончании работы экшена. Можно полностью заменить на другую, или совсем отключить.

Skitalets Sharpen v.2.0
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Эта версия заработала без проблем, спасибо. Результаты очень понравились, попробовал на крупном мотыльке - много как крупных, так и мелких деталей, результат впечатлил. Изображение выглядит объемным по сравнению с повышением резкости, как я обычно делаю - в Lab`е, в канале яркости. Прозрачности слоев поднял до 90 и 94 % для узких светлых и темных ореолов соответсвенно, остальные прозрачности оставил без изменений - полностью устроили в конкретном случае. Очень понравились маски - для меня 2 удобнее, чем одна.
 

semsem

Member
Joined
Feb 27, 2004
Messages
10
Reaction score
5
Location
Москва
Skitalets Sharpen v.2.0
Маски выглядят более наглядно, удобно подстраивать под изображение. Что касается портретов: слою "Светлые ореолы узкие (для портрета)" - изначально устанавливается прозрачность 70, режим наложения Linear Light. На мой взгляд получается очень жесткий эффект, волосы, брови, ресницы выглядят белесо и похожи на проволоку, в общем выглядит это не совсем естественно. Приходиться понижать прозрачность до 30 % и ниже или выбирать более мягкий режим смешения слоя - Soft Light с прозрачностью 100 %, или менять положение ползунка Blend IF (Layer Style). А если отключить слой "Светлые ореолы узкие (для портрета)", а слою "Светлые ореолы широкие" изменить непрозрачность ~ до 60, то результат будет, как мне показалось, лучше (естественней и меньше артефактов). Возможно величину ореолов для слоя "Светлые ореолы узкие (для портрета)" нужно сделать что-то среднее между тем, что имеется и как для слоя "Светлые ореолы широкие" + более мягкий режим смешения слоев.
Тестировал на нескольких портретах сделанных с зеркальных камер (8-12 mp)
А в общем экшен понравился, спасибо.
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
semsem
Спасибо за эксперименты :) Просто у меня с хорошими портретами, напряженка. Я больше по другой части :) Потому и опробовать на разных не очень получились. Бум дальше шлифовать :)
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
Существенно обновился экшен Skitalets Sharpen.
Текущая версия 4.0. Жду ваших отзывов, замечаний и пожеланий.

Для корректной работы экшена по повышению резкости Skitalets Sharpen v.4.0 необходимо наличие внешнего бесплатного фильтра Custom Convolution Filter. Поместите файл Custom.8BF из архива, в папку ...\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CSхх\Plug-ins. В архиве, также, есть FAQ.

Забираем здесь
 

flugbottom

Member
Joined
Jul 14, 2006
Messages
10
Reaction score
0
Location
Россия
skitalets

Есть возможность снова выложить Skitalets Sharpen 4.0? Ваш файл на народе уже удален.
 

Skitalets

Member
Joined
Sep 28, 2004
Messages
230
Reaction score
332
После 5, или 6 лет пофигизма снова решил заняться вопросами резкости. Благо, что и новые инструменты появились. Плюс, все повсеместно перешли на 64-битные версии, а на них используемый в более ранних версиях моего экшена, внешний фильтр не работает. Итак, под Новый Год выкладываю:

Требования для успешного использования экшена Skitalets Sharpen v.5.3

You need to log in to view the content.
 
Top