Деловая сторона фотографии

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Хотелось бы написать про бизнес по следам МК Габани у нас.
Основные мысли :
1) В каждом пакете для клиента есть готовый продукт (фотокнига, альбом, папарту и т.п.)
2) Работать по часам - это обкрадывать самого себя. Только по пакетам.
3) Обязательно д.б. пакет с максимальной ценой и максимальными вашими возможностями. На фоне его остальные пакеты будут смотреться реальными.
4) Сва фото должна приносить не менее 100% прибыли. Иначе - это топтание на месте.
5) Твой продукт д.б.таким, чтобы клиент сам такого сделать никогда не смог. Также он должен отличаться (в лучшую сторону) от конкурентов.
6) Ты должен разбираться во всем сва рынке и с легкостью рекоммендовать проверенных стилистов, видео, тамаду и так далее. Естественно, что в ответ они будут рекоммендовать тебя.
7) Самое главное найти свою целевую аудиторию и способы как донести до них информацию о тебе.
8) Каждый год нужно повышать цену - добавляя в нее бонусы, которые будут действовать как крючок.
9) Творчество и бизнес одинаково важны для вашей карьеры, т.е. время нужно делить поровну.
10) Никогда нельзя забывать своих клиентов, нужно постоянно напоминать им о себе - предлагая подарочные сертификаты, услуги и т.п.
И еще несколько сотен акцентов, которые необходимы для успешного бизнеса сва фотографом.

Голова переполнена мыслями после МК, нужно их систематизировать, обдумать и строить свой бизнес. А вообще не мешало бы перечитать книги по маркетингу - все идет оттуда.
 
Joined
Jan 26, 2010
Messages
54
Reaction score
9
Хотелось бы написать про бизнес по следам МК Габани у нас.
Основные мысли :
1) В каждом пакете для клиента есть готовый продукт (фотокнига, альбом, папарту и т.п.)
2) Работать по часам - это обкрадывать самого себя. Только по пакетам.
3) Обязательно д.б. пакет с максимальной ценой и максимальными вашими возможностями. На фоне его остальные пакеты будут смотреться реальными.
4) Сва фото должна приносить не менее 100% прибыли. Иначе - это топтание на месте.
5) Твой продукт д.б.таким, чтобы клиент сам такого сделать никогда не смог. Также он должен отличаться (в лучшую сторону) от конкурентов.
6) Ты должен разбираться во всем сва рынке и с легкостью рекоммендовать проверенных стилистов, видео, тамаду и так далее. Естественно, что в ответ они будут рекоммендовать тебя.
7) Самое главное найти свою целевую аудиторию и способы как донести до них информацию о тебе.
8) Каждый год нужно повышать цену - добавляя в нее бонусы, которые будут действовать как крючок.
9) Творчество и бизнес одинаково важны для вашей карьеры, т.е. время нужно делить поровну.
10) Никогда нельзя забывать своих клиентов, нужно постоянно напоминать им о себе - предлагая подарочные сертификаты, услуги и т.п.
И еще несколько сотен акцентов, которые необходимы для успешного бизнеса сва фотографом.

Голова переполнена мыслями после МК, нужно их систематизировать, обдумать и строить свой бизнес. А вообще не мешало бы перечитать книги по маркетингу - все идет оттуда.
Великолепный пост, браво Magistr444
 

kliny

Member
Joined
May 22, 2010
Messages
28
Reaction score
1
Age
39
а кто-нить начинал фотографом с свадебных салонов? Есть смысл туда устраиваться или лучше самому крутиться?
 

fotan

Member
Joined
Nov 7, 2008
Messages
17
Reaction score
2
Age
43
Location
Тольятти
Занимаюсь свадебной фотографией более 10 лет. Начинал со съемки еще на пленку, но и в начале не снимал за просто так. Цена была, но ниже чем средняя по городу. Объясню почему нужно снимать всегда, кроме съемки друзей, за деньги: 1. снимая за деньги - ты более ответственно подходишь к съемке, так как оплата это все равно определенные обязательства. 2. Оплачивая твои услуги люди о смотрят и относятся к тебе иначе нежели просто бесплатно, при этом чем выше твоя стоимость тем снимать становиться легче, так как клиенты понимают, что заплатили хорошие деньги и сами хотят получить хороший результат, а не взваливать все только на фотографа. 3. Любой труд должен оплачиваться - пусть не деньгами, пусть взаиморасчетом или бартером, но должен оплачиваться. Например я умею хорошо снимать, а тот кому нужны мои услуги может делать то, что сейчас необходимо либо пригодиться в дальнейшем.

Добавлено через 1 минуту
Крутиться в любом случае нужно самому, так как никто тебя не будет толкать и продвигать просто так. И крутится нужно везде. А свадебные салоны хорошо для наработки опыта.
 
Last edited by a moderator:

Светлана.

New member
Joined
Nov 19, 2010
Messages
2
Reaction score
0
Первую свадьбу отсняла год назад в ноябре за 250$. У совершенно не знакомой пары, все остались довольны. Но перед этим я больше года интенсивно обучалась фотографии. Этой фотосъёмкой я заработала первые деньги :)
 

antrazzite

Member
Joined
Oct 24, 2010
Messages
29
Reaction score
1
Для меня пример - знакомая которая занимается изготовлением украшений. Она работает на дому; но каждый раз когда садится за работу - записывает который час; выходя из-за стола - записывает тоже. Потом суммирует потраченное время и материал - и получает цену. Но в случае с фото - неплохо бы и амортизацию техники включать. Если очень долго демпинговать то износ техники просто не оправдан...
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Для меня пример - знакомая которая занимается изготовлением украшений. Она работает на дому; но каждый раз когда садится за работу - записывает который час; выходя из-за стола - записывает тоже. Потом суммирует потраченное время и материал - и получает цену. Но в случае с фото - неплохо бы и амортизацию техники включать. Если очень долго демпинговать то износ техники просто не оправдан...
Есть старый анекдот в массе интерпретаций, но с одни и тем же смыслом.
Как приходит клиент к Мастеру с чем-то там поломанным, отремонтировать просит. Мастер поглядел-покрутил, молоточек взял, легонько в одном месте стукнул - и все тут же заработало. Выставляет Мастер счет за работу - 1000 рублей. Клиент удивляется, мол неужто один удар молоточком и минута работы аж 1000 рублей стоит. На что мастер ему отвечает:
"Удар молоточком стоит 10 рублей. А 990 рублей стоит то, что я знаю, как и куда нужно ударить"
Это я к тому, что в творческой коммерческой деятельности затраченное непосредственно на работу время и стоимость материалов, а равно и амортизация техники - это мизерная часть итоговой цены, львиная доля которой должны приходиться на оплату опыта, знания и умения, полученные в течении многих лет.
 

tamerz

Member
Joined
Nov 18, 2011
Messages
5
Reaction score
1
Исходя из предыдущих высказываний (и из личного опыта) можно сделать по крайней мере два вывода:
1) Любой труд должен должен быть вознаграждён (тем более если речь идёт о деловом соглашении на уровне "заказчик-исполнитель", а не о чисто альтруистических позывах и благотворительной деятельности)
2) Огромную роль в этом вопросе играет психология человеческих масс. Мышление большинства современных людей устроено так, что они (люди) с недоверием смотрят на какие-то бесплатные услуги, отдавая предпочтение принципу "лучше заплатить и наслаждаться качеством". Случаи, конечно, бывают разные, но в основном люди, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ в качественной работе, готовы дать вознаграждение, соответствующее качеству.
Тем более если фотография - ваше призвание, то разве не прекрасно когда профессия и призвание являются единым целым!
З.Ы. Снимаю детей в детском садике. Так вот, даже не столько я искал клиентов (родителей детей), сколько они нашли меня. И они изначально готовы были заплатить необходимую сумму, лишь бы качество их устроило.
З.З.Ы. При всём вышесказанном превращаться в скрягу, конечно, никто не советует. Я считаю нормой дарить свои фото-творения родным, близким, а порой и совершенно незнакомым людям просто чтобы порадовать их и поделиться частичкой своих творческих изысканий)) Но это уже тема для другого разговора...
 
Top