История группы ДДТ и России в документальном фильме "Время ДДТ"
NETz.Ru представляет...
"Реальная Музыка" представляет: история группы ДДТ и России в документальном фильме "Время ДДТ".
--
Итак, сегодня праздник у любителей группы ДДТ и просто людей которые хотят познакомится с их творчеством поближе
Мы выложим все четыре части этого замечательного фильма "Время ДДТ" по очереди.
За заливку фильма большое спасибо Elessar!
--
Название: Время ДДТ
Оригинальное название: Время ДДТ
Год выхода: 2002
Жанр: Документальный
О фильме: Уникальные исторические кинокадры и репортажные видеозаписи,многочисленные свидетельства друзей-рокеров и,наконец сам Юрий Шевчук,как основной комментатор собственного творчества,20-летняя история группы,рассказанная самими участниками.
Язык: Русский
Василий Бледнов, режиссер
Закончил сценарный факультет ВГИК (мастерская Аркадия Инина) и режиссеркие курсы (мастерская музыкального фильма). Автор сценария и режиссер многих телепередач и документальных фильмов. С 1996 режиссер - клипмейкер. Им снято более 100 видеоклипов, среди них клипы таким известным российским группам как: ДДТ, Моральный Кодекс, Калинов Мост, Парк Горького, Любэ, Ария, Мумий Тролль, Хай-Фай, Бэд Бэланс и т.д. А также поп-исполнителям: Ф.Киркоров, В.Кузьмин, М.Насыров, Т.Овсиенко, Н.Басков, М.Леонидов, Децл и т.д.
Автор сценария фильма - Дмитрий Грачев
. Впервые в истории российской музыки и отечественного документального кино реализован такой масштабный проект. Многосерийный документально-музыкальный фильм о 20-летней истории рок-группы, рассказанной самими участниками. При этом история становления и развития коллектива рассматривается на фоне событий, происходивших за это время в стране и оказавших немалое влияние на судьбы и творчество музыкантов.
Режиссер Василий Бледнов:
- Задумка у меня была достаточно простая: показать и рассказать все, что происходило в стране и с группой с 1980 года, глазами и устами участников ДДТ. В фильме использована масса архивного материала, собранного с миру по нитке. Все, что удалось найти у всех, причастных к группе, на всевозможных носителях (кино, видео и т.п.) было тщательно обработано на компьютере и приведено в "божеский вид".
Мы знаем классические западные примеры историй легендарных групп, снятых в таком жанре. В нашей стране - это первый такой случай.
Для меня эта работа стала одной из самых интересных и важных. Я даже бережно храню осколок тарелки, с которой началась работа над фильмом: Есть такая очень старая киношная традиция: в первый съемочный день торжественно разбивается тарелка, и осколки разбирают участники съемок. Так вот, у нас с Шевчуком это получилось случайно. Мы сидели у него на кухне, курили, обсуждали, что и как будет, как использовать тот или иной материал, что говорить и т.п. А вместо пепельницы использовали какое-то блюдце. В какой-то момент Шевчук задел его локтем, и блюдце полетело на пол...
Я тогда сказал: "Это на счастье! Есть такая традиция, нам как бы подсказали, что все должно быть честь по чести..." Он засмеялся, расписался на одном из осколков и поставил дату - начало съемок. Я этот осколок теперь бережно храню - в память об этой работе.
Лидер ДДТ Юрий Шевчук:
- Странный фильм. На фоне ДДT там разворачивается история нашей страны, - вот эти безумные 20 лет. Я что-то рассказываю, ребята рассказывают, идет какая-то хроника, обобщения...
Он сделан в классическом стиле - так делают фильмы о западных группах.Что вроде "Антологии" Beatles. Я считаю, что зто первая работа в России такого рода.
1 серия
"Периферия"
(1980 - 1985)
Рассказывает о создании группы, уфимском периоде ДДТ, записи первых альбомов. Об участии и победе в конкурсе "Золотой камертон", преследованиях со стороны местных властей, о вынужденных отъездах в Череповец и Москву и об окончательном переезде в Ленинград.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 576 (11:9); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 49 мин 47 сек (0:49:47.400)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 128 Кбит/сек
2 серия
"Ленинград"
(1986 - 1991)
Рассказывает о приезде Юрия Шевчука в Ленинград, о его вхождении в питерское рок-движение, создании нового, питерского состава группы, сделавшего имя ДДТ известным среди миллионов поклонников рок-музыки, как раз в эти годы, годы перестройки, вышедшей из подвалов на стадионы и ставшей "властительницей дум".
Наглядным подтверждением этих изменений послужили события августа 1991-го, в конечном итоге приведшие к распаду империи СССР.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 608 x 496 (38:31); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 51 мин 13 сек (0:51:13.079) 700,303 Mb (734 320 640 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 133 Кбит/сек
3 серия
"Рожденный в СССР"
(1992 - 1995)
Рассказывает о трагических событиях в жизни Юрия Шевчука, связанных со смертью его жены Эльмиры, и об альбоме "Актриса весна", посвященном ее памяти. О новом периоде в жизни группы, связанном с созданием знаменитых концертных программ: "Черный Пес Петербург", "Это все" и "Рожденный в СССР", в которых отразились размышления, вапечатления, боль этого времени, на которое пришлись очередные потрясения - октябрьский путч 1993-го и начало войны с Чечней.
В фильме используются уникальные съемки, сделанные самим Шевчуком во время его пребывания в Чечне во время первой чеченской кампании 1995-го года.
- С этой серией недавно произошла интересная и очень важная для нас история, - делится режиссер Василий Бледнов. - Недавно его показали на канале ТВС, и после показа серии про Чечню (а там много любительских съемок, сделанных самим Шевчуком, очень сильный, бьющий наотмашь материал...) мне позвонил по телефону какой-то человек - кажется, из Мариуполя. Он долго и смущенно извинялся за звонок, а потом сказал: "У вас там в фильме Шевчук разговаривает с офицером о войне, и тот говорит - вот, мол, на хрена нам эта война, вон у меня в подвале сейчас два трупа лежат обгорелых... И назвал фамилии. Так вот, я - брат одного из этих погибших солдат. Я разыскиваю его с 1995 года..."
Этот человек просил меня сообщить фамилию офицера, который был в кадре, когда и где это было снято... Я объяснил, что это частная съемка Шевчука и дал ему телефон студии ДДТ. Видимо, он узнал там что-то очень важное, потому что 9 мая домашние мне передали: звонил человек из Мариуполя, поздравлял с праздником и очень, очень благодарил... Так неожиданно еще раз "аукнулась" эта съемка получилось, что Юрий Шевчук не только поддерживал этих ребят своими песнями, самим своим присутствием, но и вот так, невольно, помог кому-то найти без вести пропавшего брата.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 528 (4:3); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 52 мин 22 сек (0:52:22.559) 700,035 Mb (734 040 064 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 206 Кбит/сек
4 серия
"Мама, это рок-н-ролл?"
(1996-2002)
Серия рассказывает о 1996-2002 годах в жизни группы, куда вошли: запись альбома "Любовь" на студии "Аэросмит" в США; поиск нового звучания, приведший к созданию программы "Мир Номер Ноль", которая открыла зрителю "новую" ДДТ; связанные с этим изменения в составе группы; выпуск альбома "Метель августа", на фоне заглавной композиции с которого звучат размышления музыкантов о роли ДДТ в их жизни и о планах на будущее.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 528 (4:3); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 52 мин 54 сек (0:52:54.840) 700,109 Mb (734 117 888 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 204 Кбит/сек
В фильме в большом количестве используются уникальные материалы из личного архива Юрия Шевчука, музыкантов ДДТ и близких к группе людей.
Режиссер Василий Бледнов:
- Сейчас мы совместно с братом (оператор Сергей Бледнов) пишем сценарий художественног музыкального фильма "Мир Номер Ноль" (антиутопия группы ДДТ) на культовый одноименный альбом группы. Это будет экранизация альбома "Мир Номер Ноль" в стиле легендарной "Стены" группы Pink Floid. Так что время ДДТ - продолжается!
Время ДДТ: мнения современников:
На VHS-кассетах и DVD-дисках вышел первый в России историко-музыкальный фильм об отечественной рок-группе "ВРЕМЯ ДДТ". Найти более подходящих персонажей в российском рок-эпосе, чем Юрий Шевчук и ДДТ, пожалуй, трудно. В их истории все - и захолустность Начала, и неожиданность Признания, и опьянение Успехом, а еще ошибки, предательства, смерти друзей и близких. Каждый эпизод практически безупречен в этой агиографии, каждый эпизод, как миф, создает Культ.
Можно было бы снять фильм об Алисе, об Аквариуме, о Зоопарке, но всенародность "Родины" и "Просвистела" все же выделяют ДДТ из этого ряда. Как ни парадоксально, но именно Шевчук и стал духовным отцом ненавидимого сегодня же им рокапопса - рока пришедшего в попули, в народ. Песни ДДТ вошли не только в народ, они вошли в историю. Когда умирала Империя, она умирала под "Революцию" и под "Не стреляй!", Идеалы гибли под две "Осени", а Война пришла к нам вместе с "Российским танго" и "Белой рекой". Ни одна группа, исключая Г.О., не чувствовала так Время, как чувствовало его ДДТ. И если сегодня Шевчук, как доктор Джекил и мистер Хайд, мечется между ресторанными драками и проникновенными "единочествами", значит ему вновь неуютно в ЭТОМ Времени, значит его вновь взыскует История.
Рассказывают авторы фильма:
Алена Вислякова, редактор и продюсер:
"Мое знакомство с Шевчуком состоялось летом 97-го года во время Питерского рок-фестиваля, организованного ДДТ и снимавшегося "Программой "А"". Особенно тогда запомнилось ночное путешествие на катере по каналам, организованное Юрой. Он рассказывал нам о городе, о зданиях, памятниках, мимо которых мы проплывали, а наша съемочная группа восторженно всему этому внимала (кстати, фрагменты этой поездки вошли потом в серии, посвященные питерскому периоду ДДТ). Но самое интересное, что в конце этого путешествия, когда мы уже почти приблизились к пристани, Юра вдруг закричал: "Давайте быстрей, надо спасать!" Оказалось, что он заметил за бортом нашего катера из последних сил плывущего пса - видимо, скинутого каким-то извергом в канал. Когда же несчастное животное вытащено из воды, то оказалось, что оно абсолютно черного цвета! Вот такой был символичный финал поездки - имени Черного Пса Петербурга...
Кстати, тот фестиваль был последней большой съемкой в рамках "Программы "А"". В том же году ее начали закрывать, и, в конце концов, к началу 98-го новому руководству РТР это удалось сделать. Мы, грустные, сидели на Шаболовке, когда в нашей редакции нарисовался Юлианыч с тогдашними директорами "Театра ДДТ", предложившие сделать серию передач про их тур "Мир номер 0", планировавшийся начать через какое-то время. Помню, как же я была довольна, когда поехать в этот тур в качестве корреспондента и редактора предложили мне, осуществив мою давнишнюю мечту! Обкатку новой программы группа совершила по Украине и Молдавии, потом нас встречали Питер и Москва, концерт в которой запомнился ураганом, разбушевавшимся по окончании действа - Шевчук тогда даже пошутил, что "они хотели вызвать дождь, чтобы немного охладить Москву, но как-то немножко перестарались"... В общем, в результате этих двух месяцев, проведенных с ДДТ, мы фактически породнились, и именно тогда первый раз мне пришла в голову мысль о том, как хорошо было бы снять про них фильм.
Но смелости (да и возможности) затеять это дело у меня тогда не хватило, к тому же, "Программу "А" в конце 99-го вновь открыли, хоть и ненадолго, и как-то я забыла про свою идею. А потом, во время съемки для эфира рассказа про новый клип ДДТ "Расстреляли рассветами", Юра познакомил меня с режиссером этого клипа, Василием Бледновым, от которого в один прекрасный момент и раздался звонок с предложением сделать фильм об истории ДДТ. Он просто попал в точку! Кроме того, близилось 20-летие группы и хотелось сделать ребятам подарок. Так все и закрутилось...
Не буду подробно рассказывать, чего стоило уговорить главного героя согласиться на этот фильм, но поначалу он даже отнекивался! Зато потом столь усиленно подключился к работе, что первоначальный сценарий оказался весьма далек от конечного результата..."
Василий Бледнов, режиссер и продюсер: "Задумка была достаточно простая: показать и рассказать все, что происходило в стране и с группой с 1980 года, глазами и устами участников ДДТ. В фильме использована масса архивного материала, собранного с миру по нитке. Все, что удалось найти у всех, причастных к группе, на всевозможных носителях (кино, видео и т.п.) было тщательно обработано на компьютере и приведено в "божеский вид".
Мы знаем классические западные примеры историй легендарных групп, снятых в таком жанре. В нашей стране - это первый такой случай.
Для меня эта работа стала одной из самых интересных и важных. Я даже бережно храню осколок тарелки, с которой началась работа над фильмом... Есть такая очень старая киношная традиция: в первый съемочный день торжественно разбивается тарелка, и осколки разбирают участники съемок. Так вот, у нас с Шевчуком это получилось случайно. Мы сидели у него на кухне, курили, обсуждали, что и как будет, как использовать тот или иной материал, что говорить и т.п. А вместо пепельницы использовали какое-то блюдце. В какой-то момент Шевчук задел его локтем, и блюдце полетело на пол...
Я тогда сказал: "Это на счастье! Есть такая традиция, нам как бы подсказали, что все должно быть честь по чести..." Он засмеялся, расписался на одном из осколков и поставил дату - начало съемок. Я этот осколок теперь бережно храню - в память об этой работе".
Алена Вислякова: "Честно говоря, в какой-то момент я поняла, что нам с Василием все-таки необходим более опытный сценарист, и предложила ему привлечь к работе Диму Грачева, с которым мы вместе работали в "Программе "А" до ее первого закрытия (он был соведущим Сергея Антипова), после чего Дима стал работать на BBC и весьма поднаторел в написании сценариев радиоспектаклей. К тому же, зная о его уважительном отношении к Шевчуку, можно было не сомневаться, что отказа не последует. А самой "Программе "А" мы еще раз выражаем отдельную благодарность за бесценные архивы, переданные нам для фильма абсолютно безвозмедно - а здесь помимо уже вышеупомянутой съемки на катере было еще и множество концертов ДДТ, снятых за время существования передачи".
Дмитрий Грачев, автор сценария: "Основа этого фильма, конечно же, - рассказ самого Юрия Шевчука. Съемки проходили в его отнюдь не шикарной (как пишут некоторые СМИ) пятикомнатной квартире на Васильевском острове. Шевчук выглядел прекрасно, был бодр и весел. Была Троицкая родительская суббота (может быть поэтому так много было грустных воспоминаний), мы сидели друг напротив друга в клубах густого табачного дыма и прерывались только чтобы выпить чаю и съесть остатки холодной жареной курицы. Ближе к вечеру Юра устал и хотел было завершить съемку, но я попросил его сделать последний рывок - рассказать о "Мире номер ноль", и тут с ним произошла удивительная метаморфоза: измученный Шевчук воспрял, глаза его загорелись - и он записал один из самых полных и интересных рассказов об этой сложнейшей программе ДДТ. Юра многое сказал в своем интервью, о многом промолчал - нам было важно, чтобы вот эта зона молчания была видна зрителю".
Алена Вислякова: "В связи с известными событиями на телеканалах (за время его создания пришлось пережить и закрытие НТВ, и ТВ-6, на которых все это начиналось) мы, к сожалению, не успели закончить фильм к 20-летию коллектива, но я безумно рада, что мы успели отснять все интервью именно в 2000-м году. Никто не знал еще, что "золотой состав ДДТ", по выражению самого Шевчука, через два года закончится. Правда, уже тогда в группе не играл гитарист Андрей Васильев, бывший клавишник Андрей Муратов давно уже жил и работал в Германии, что, к несчастью, не позволило нам с ним встретиться вовремя, пока была возможность съемки, но уж точно никто не мог предположить, что и Вадим Курылев тоже покинет ДДТ. Самое же главное, на мой взгляд, что мы смогли снять интервью с Никитой Зайцевым, буквально через два месяца после этого разговора ушедшего из жизни, так что нам в последней серии пришлось сделать страничку его памяти. Вообще, в фильме много трагических и печальных моментов - возможно, именно это так и подействовало на многих зрителей, в последнее время привыкших к бурному веселью на наших экранах".
Дмитрий Грачев: "Все смотревшие фильм, безусловно, отмечают третью его серию "Рожденный в СССР". Там есть необыкновенная щемящая интонация. Я до сих пор (хотя видел это сотню раз) с трудом сдерживаю слезы, когда смотрю "Умирали пацаны" и кадры, посвященные Эльмире Шевчук. Мне кажется, это самые лучшие моменты фильма. Многие говорят о кадрах с убитым капитаном Марковцом. Мы долго думали о возможности их использования и показа... Мне кажется, что сегодня Марковец, как Матросов или Карбышев ( при всей разнице условий и войн, на которых они погибли) - символ ЭТОЙ войны. Он и стихотворение о нем Шевчука - это памятник всем погибшим и по-моему очень серьезное размышление о нас и нашем проклятом ВРЕМЕНИ. Упокой Господи, его душу!"
Василий Бледнов: "С этой серией недавно произошла интересная и очень важная для нас история. Недавно ее показали на канале ТВС мне позвонил по телефону какой-то человек - кажется, из Мариуполя. Он долго и смущенно извинялся за звонок, а потом сказал: "У вас там в фильме Шевчук разговаривает с офицером о войне, и тот говорит - вот, мол, на хрена нам эта война, вон у меня в подвале сейчас два трупа лежат обгорелых... И назвал фамилии. Так вот, я - брат одного из этих погибших солдат. Я разыскиваю его с 1995 года..."
Этот человек просил меня сообщить фамилию офицера, который был в кадре, когда и где это было снято... Я объяснил, что это частная съемка Шевчука и дал ему телефон студии ДДТ. Видимо, он узнал там что-то очень важное, потому что 9 мая домашние мне передали: звонил человек из Мариуполя, поздравлял с праздником и очень, очень благодарил... Так неожиданно еще раз "аукнулась" эта съемка получилось, что Юрий Шевчук не только поддерживал этих ребят своими песнями, самим своим присутствием, но и вот так, невольно, помог кому-то найти без вести пропавшего брата".
Дмитрий Грачев: "На мой взгляд, интерес к подобного рода фильмам будет локальным, если в центре повествования не окажется Личность. Именно она и притягивает внимание. Мне кажется, что самое неинтересное - это приходы-уходы музыкантов из группы, записи и сведения альбомов - вся эта 'фактура' мелкая, местечковая, интересная только для любителей. Рок-музыка в России на рубеже 80-х - 90-х годов играла огромную, пока еще недооцененную роль. Фигуры Гребенщикова, Башлачева, Науменко, Цоя и сотен других - это пласт культуры сродни поэтам Серебряного века. Наш век был Железный, может быть Акустический или Магнитный - талантливые авторы найдут точную метафору - но он был и рассказать о нем необходимо".
Алена Вислякова: "Есть у нас сейчас задумка сделать целую серию фильмов, посвященных основным героям российской рок-музыки того периода. Идея принадлежала главному редактору "Программы "А", а ныне "Джазофрении" Григорию Шестакову. Пока эта идея еще находится в стадии разработки, и, скорее всего, эти фильмы уже будут иными - в них больше внимания будет уделяться именно творческой, культурологической, стороне вопроса, ибо не хочется повторяться, да и рассказать о том времени лучше, чем прослеживая историю страны через историю ДДТ, вряд ли получится".
NETz.Ru представляет...
"Реальная Музыка" представляет: история группы ДДТ и России в документальном фильме "Время ДДТ".
--
Итак, сегодня праздник у любителей группы ДДТ и просто людей которые хотят познакомится с их творчеством поближе
Мы выложим все четыре части этого замечательного фильма "Время ДДТ" по очереди.
За заливку фильма большое спасибо Elessar!
--
Название: Время ДДТ
Оригинальное название: Время ДДТ
Год выхода: 2002
Жанр: Документальный
О фильме: Уникальные исторические кинокадры и репортажные видеозаписи,многочисленные свидетельства друзей-рокеров и,наконец сам Юрий Шевчук,как основной комментатор собственного творчества,20-летняя история группы,рассказанная самими участниками.
Язык: Русский
Василий Бледнов, режиссер
Закончил сценарный факультет ВГИК (мастерская Аркадия Инина) и режиссеркие курсы (мастерская музыкального фильма). Автор сценария и режиссер многих телепередач и документальных фильмов. С 1996 режиссер - клипмейкер. Им снято более 100 видеоклипов, среди них клипы таким известным российским группам как: ДДТ, Моральный Кодекс, Калинов Мост, Парк Горького, Любэ, Ария, Мумий Тролль, Хай-Фай, Бэд Бэланс и т.д. А также поп-исполнителям: Ф.Киркоров, В.Кузьмин, М.Насыров, Т.Овсиенко, Н.Басков, М.Леонидов, Децл и т.д.
Автор сценария фильма - Дмитрий Грачев
. Впервые в истории российской музыки и отечественного документального кино реализован такой масштабный проект. Многосерийный документально-музыкальный фильм о 20-летней истории рок-группы, рассказанной самими участниками. При этом история становления и развития коллектива рассматривается на фоне событий, происходивших за это время в стране и оказавших немалое влияние на судьбы и творчество музыкантов.
Режиссер Василий Бледнов:
- Задумка у меня была достаточно простая: показать и рассказать все, что происходило в стране и с группой с 1980 года, глазами и устами участников ДДТ. В фильме использована масса архивного материала, собранного с миру по нитке. Все, что удалось найти у всех, причастных к группе, на всевозможных носителях (кино, видео и т.п.) было тщательно обработано на компьютере и приведено в "божеский вид".
Мы знаем классические западные примеры историй легендарных групп, снятых в таком жанре. В нашей стране - это первый такой случай.
Для меня эта работа стала одной из самых интересных и важных. Я даже бережно храню осколок тарелки, с которой началась работа над фильмом: Есть такая очень старая киношная традиция: в первый съемочный день торжественно разбивается тарелка, и осколки разбирают участники съемок. Так вот, у нас с Шевчуком это получилось случайно. Мы сидели у него на кухне, курили, обсуждали, что и как будет, как использовать тот или иной материал, что говорить и т.п. А вместо пепельницы использовали какое-то блюдце. В какой-то момент Шевчук задел его локтем, и блюдце полетело на пол...
Я тогда сказал: "Это на счастье! Есть такая традиция, нам как бы подсказали, что все должно быть честь по чести..." Он засмеялся, расписался на одном из осколков и поставил дату - начало съемок. Я этот осколок теперь бережно храню - в память об этой работе.
Лидер ДДТ Юрий Шевчук:
- Странный фильм. На фоне ДДT там разворачивается история нашей страны, - вот эти безумные 20 лет. Я что-то рассказываю, ребята рассказывают, идет какая-то хроника, обобщения...
Он сделан в классическом стиле - так делают фильмы о западных группах.Что вроде "Антологии" Beatles. Я считаю, что зто первая работа в России такого рода.
1 серия
"Периферия"
(1980 - 1985)
Рассказывает о создании группы, уфимском периоде ДДТ, записи первых альбомов. Об участии и победе в конкурсе "Золотой камертон", преследованиях со стороны местных властей, о вынужденных отъездах в Череповец и Москву и об окончательном переезде в Ленинград.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 576 (11:9); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 49 мин 47 сек (0:49:47.400)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 128 Кбит/сек
Code:
[COLOR=red]Раздача фильма прекращена[/COLOR]
2 серия
"Ленинград"
(1986 - 1991)
Рассказывает о приезде Юрия Шевчука в Ленинград, о его вхождении в питерское рок-движение, создании нового, питерского состава группы, сделавшего имя ДДТ известным среди миллионов поклонников рок-музыки, как раз в эти годы, годы перестройки, вышедшей из подвалов на стадионы и ставшей "властительницей дум".
Наглядным подтверждением этих изменений послужили события августа 1991-го, в конечном итоге приведшие к распаду империи СССР.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 608 x 496 (38:31); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 51 мин 13 сек (0:51:13.079) 700,303 Mb (734 320 640 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 133 Кбит/сек
Code:
[COLOR=red]Раздача фильма прекращена[/COLOR]
3 серия
"Рожденный в СССР"
(1992 - 1995)
Рассказывает о трагических событиях в жизни Юрия Шевчука, связанных со смертью его жены Эльмиры, и об альбоме "Актриса весна", посвященном ее памяти. О новом периоде в жизни группы, связанном с созданием знаменитых концертных программ: "Черный Пес Петербург", "Это все" и "Рожденный в СССР", в которых отразились размышления, вапечатления, боль этого времени, на которое пришлись очередные потрясения - октябрьский путч 1993-го и начало войны с Чечней.
В фильме используются уникальные съемки, сделанные самим Шевчуком во время его пребывания в Чечне во время первой чеченской кампании 1995-го года.
- С этой серией недавно произошла интересная и очень важная для нас история, - делится режиссер Василий Бледнов. - Недавно его показали на канале ТВС, и после показа серии про Чечню (а там много любительских съемок, сделанных самим Шевчуком, очень сильный, бьющий наотмашь материал...) мне позвонил по телефону какой-то человек - кажется, из Мариуполя. Он долго и смущенно извинялся за звонок, а потом сказал: "У вас там в фильме Шевчук разговаривает с офицером о войне, и тот говорит - вот, мол, на хрена нам эта война, вон у меня в подвале сейчас два трупа лежат обгорелых... И назвал фамилии. Так вот, я - брат одного из этих погибших солдат. Я разыскиваю его с 1995 года..."
Этот человек просил меня сообщить фамилию офицера, который был в кадре, когда и где это было снято... Я объяснил, что это частная съемка Шевчука и дал ему телефон студии ДДТ. Видимо, он узнал там что-то очень важное, потому что 9 мая домашние мне передали: звонил человек из Мариуполя, поздравлял с праздником и очень, очень благодарил... Так неожиданно еще раз "аукнулась" эта съемка получилось, что Юрий Шевчук не только поддерживал этих ребят своими песнями, самим своим присутствием, но и вот так, невольно, помог кому-то найти без вести пропавшего брата.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 528 (4:3); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 52 мин 22 сек (0:52:22.559) 700,035 Mb (734 040 064 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 206 Кбит/сек
Code:
[COLOR=red]Раздача фильма прекращена[/COLOR]
4 серия
"Мама, это рок-н-ролл?"
(1996-2002)
Серия рассказывает о 1996-2002 годах в жизни группы, куда вошли: запись альбома "Любовь" на студии "Аэросмит" в США; поиск нового звучания, приведший к созданию программы "Мир Номер Ноль", которая открыла зрителю "новую" ДДТ; связанные с этим изменения в составе группы; выпуск альбома "Метель августа", на фоне заглавной композиции с которого звучат размышления музыкантов о роли ДДТ в их жизни и о планах на будущее.
Файл
Формат: DivX
Качество: VHSRip
Видео: 704 x 528 (4:3); 25,000 Гц; 1824 kbit/s; DivX 5
Время: 52 мин 54 сек (0:52:54.840) 700,109 Mb (734 117 888 bytes)
Звук: MPEG-1 Layer3, 48000 Гц, Стерео, 204 Кбит/сек
Code:
[COLOR=red]Раздача фильма прекращена[/COLOR]
В фильме в большом количестве используются уникальные материалы из личного архива Юрия Шевчука, музыкантов ДДТ и близких к группе людей.
Режиссер Василий Бледнов:
- Сейчас мы совместно с братом (оператор Сергей Бледнов) пишем сценарий художественног музыкального фильма "Мир Номер Ноль" (антиутопия группы ДДТ) на культовый одноименный альбом группы. Это будет экранизация альбома "Мир Номер Ноль" в стиле легендарной "Стены" группы Pink Floid. Так что время ДДТ - продолжается!
Время ДДТ: мнения современников:
На VHS-кассетах и DVD-дисках вышел первый в России историко-музыкальный фильм об отечественной рок-группе "ВРЕМЯ ДДТ". Найти более подходящих персонажей в российском рок-эпосе, чем Юрий Шевчук и ДДТ, пожалуй, трудно. В их истории все - и захолустность Начала, и неожиданность Признания, и опьянение Успехом, а еще ошибки, предательства, смерти друзей и близких. Каждый эпизод практически безупречен в этой агиографии, каждый эпизод, как миф, создает Культ.
Можно было бы снять фильм об Алисе, об Аквариуме, о Зоопарке, но всенародность "Родины" и "Просвистела" все же выделяют ДДТ из этого ряда. Как ни парадоксально, но именно Шевчук и стал духовным отцом ненавидимого сегодня же им рокапопса - рока пришедшего в попули, в народ. Песни ДДТ вошли не только в народ, они вошли в историю. Когда умирала Империя, она умирала под "Революцию" и под "Не стреляй!", Идеалы гибли под две "Осени", а Война пришла к нам вместе с "Российским танго" и "Белой рекой". Ни одна группа, исключая Г.О., не чувствовала так Время, как чувствовало его ДДТ. И если сегодня Шевчук, как доктор Джекил и мистер Хайд, мечется между ресторанными драками и проникновенными "единочествами", значит ему вновь неуютно в ЭТОМ Времени, значит его вновь взыскует История.
Алена Вислякова, редактор и продюсер:
"Мое знакомство с Шевчуком состоялось летом 97-го года во время Питерского рок-фестиваля, организованного ДДТ и снимавшегося "Программой "А"". Особенно тогда запомнилось ночное путешествие на катере по каналам, организованное Юрой. Он рассказывал нам о городе, о зданиях, памятниках, мимо которых мы проплывали, а наша съемочная группа восторженно всему этому внимала (кстати, фрагменты этой поездки вошли потом в серии, посвященные питерскому периоду ДДТ). Но самое интересное, что в конце этого путешествия, когда мы уже почти приблизились к пристани, Юра вдруг закричал: "Давайте быстрей, надо спасать!" Оказалось, что он заметил за бортом нашего катера из последних сил плывущего пса - видимо, скинутого каким-то извергом в канал. Когда же несчастное животное вытащено из воды, то оказалось, что оно абсолютно черного цвета! Вот такой был символичный финал поездки - имени Черного Пса Петербурга...
Кстати, тот фестиваль был последней большой съемкой в рамках "Программы "А"". В том же году ее начали закрывать, и, в конце концов, к началу 98-го новому руководству РТР это удалось сделать. Мы, грустные, сидели на Шаболовке, когда в нашей редакции нарисовался Юлианыч с тогдашними директорами "Театра ДДТ", предложившие сделать серию передач про их тур "Мир номер 0", планировавшийся начать через какое-то время. Помню, как же я была довольна, когда поехать в этот тур в качестве корреспондента и редактора предложили мне, осуществив мою давнишнюю мечту! Обкатку новой программы группа совершила по Украине и Молдавии, потом нас встречали Питер и Москва, концерт в которой запомнился ураганом, разбушевавшимся по окончании действа - Шевчук тогда даже пошутил, что "они хотели вызвать дождь, чтобы немного охладить Москву, но как-то немножко перестарались"... В общем, в результате этих двух месяцев, проведенных с ДДТ, мы фактически породнились, и именно тогда первый раз мне пришла в голову мысль о том, как хорошо было бы снять про них фильм.
Но смелости (да и возможности) затеять это дело у меня тогда не хватило, к тому же, "Программу "А" в конце 99-го вновь открыли, хоть и ненадолго, и как-то я забыла про свою идею. А потом, во время съемки для эфира рассказа про новый клип ДДТ "Расстреляли рассветами", Юра познакомил меня с режиссером этого клипа, Василием Бледновым, от которого в один прекрасный момент и раздался звонок с предложением сделать фильм об истории ДДТ. Он просто попал в точку! Кроме того, близилось 20-летие группы и хотелось сделать ребятам подарок. Так все и закрутилось...
Не буду подробно рассказывать, чего стоило уговорить главного героя согласиться на этот фильм, но поначалу он даже отнекивался! Зато потом столь усиленно подключился к работе, что первоначальный сценарий оказался весьма далек от конечного результата..."
Василий Бледнов, режиссер и продюсер: "Задумка была достаточно простая: показать и рассказать все, что происходило в стране и с группой с 1980 года, глазами и устами участников ДДТ. В фильме использована масса архивного материала, собранного с миру по нитке. Все, что удалось найти у всех, причастных к группе, на всевозможных носителях (кино, видео и т.п.) было тщательно обработано на компьютере и приведено в "божеский вид".
Мы знаем классические западные примеры историй легендарных групп, снятых в таком жанре. В нашей стране - это первый такой случай.
Для меня эта работа стала одной из самых интересных и важных. Я даже бережно храню осколок тарелки, с которой началась работа над фильмом... Есть такая очень старая киношная традиция: в первый съемочный день торжественно разбивается тарелка, и осколки разбирают участники съемок. Так вот, у нас с Шевчуком это получилось случайно. Мы сидели у него на кухне, курили, обсуждали, что и как будет, как использовать тот или иной материал, что говорить и т.п. А вместо пепельницы использовали какое-то блюдце. В какой-то момент Шевчук задел его локтем, и блюдце полетело на пол...
Я тогда сказал: "Это на счастье! Есть такая традиция, нам как бы подсказали, что все должно быть честь по чести..." Он засмеялся, расписался на одном из осколков и поставил дату - начало съемок. Я этот осколок теперь бережно храню - в память об этой работе".
Алена Вислякова: "Честно говоря, в какой-то момент я поняла, что нам с Василием все-таки необходим более опытный сценарист, и предложила ему привлечь к работе Диму Грачева, с которым мы вместе работали в "Программе "А" до ее первого закрытия (он был соведущим Сергея Антипова), после чего Дима стал работать на BBC и весьма поднаторел в написании сценариев радиоспектаклей. К тому же, зная о его уважительном отношении к Шевчуку, можно было не сомневаться, что отказа не последует. А самой "Программе "А" мы еще раз выражаем отдельную благодарность за бесценные архивы, переданные нам для фильма абсолютно безвозмедно - а здесь помимо уже вышеупомянутой съемки на катере было еще и множество концертов ДДТ, снятых за время существования передачи".
Дмитрий Грачев, автор сценария: "Основа этого фильма, конечно же, - рассказ самого Юрия Шевчука. Съемки проходили в его отнюдь не шикарной (как пишут некоторые СМИ) пятикомнатной квартире на Васильевском острове. Шевчук выглядел прекрасно, был бодр и весел. Была Троицкая родительская суббота (может быть поэтому так много было грустных воспоминаний), мы сидели друг напротив друга в клубах густого табачного дыма и прерывались только чтобы выпить чаю и съесть остатки холодной жареной курицы. Ближе к вечеру Юра устал и хотел было завершить съемку, но я попросил его сделать последний рывок - рассказать о "Мире номер ноль", и тут с ним произошла удивительная метаморфоза: измученный Шевчук воспрял, глаза его загорелись - и он записал один из самых полных и интересных рассказов об этой сложнейшей программе ДДТ. Юра многое сказал в своем интервью, о многом промолчал - нам было важно, чтобы вот эта зона молчания была видна зрителю".
Алена Вислякова: "В связи с известными событиями на телеканалах (за время его создания пришлось пережить и закрытие НТВ, и ТВ-6, на которых все это начиналось) мы, к сожалению, не успели закончить фильм к 20-летию коллектива, но я безумно рада, что мы успели отснять все интервью именно в 2000-м году. Никто не знал еще, что "золотой состав ДДТ", по выражению самого Шевчука, через два года закончится. Правда, уже тогда в группе не играл гитарист Андрей Васильев, бывший клавишник Андрей Муратов давно уже жил и работал в Германии, что, к несчастью, не позволило нам с ним встретиться вовремя, пока была возможность съемки, но уж точно никто не мог предположить, что и Вадим Курылев тоже покинет ДДТ. Самое же главное, на мой взгляд, что мы смогли снять интервью с Никитой Зайцевым, буквально через два месяца после этого разговора ушедшего из жизни, так что нам в последней серии пришлось сделать страничку его памяти. Вообще, в фильме много трагических и печальных моментов - возможно, именно это так и подействовало на многих зрителей, в последнее время привыкших к бурному веселью на наших экранах".
Дмитрий Грачев: "Все смотревшие фильм, безусловно, отмечают третью его серию "Рожденный в СССР". Там есть необыкновенная щемящая интонация. Я до сих пор (хотя видел это сотню раз) с трудом сдерживаю слезы, когда смотрю "Умирали пацаны" и кадры, посвященные Эльмире Шевчук. Мне кажется, это самые лучшие моменты фильма. Многие говорят о кадрах с убитым капитаном Марковцом. Мы долго думали о возможности их использования и показа... Мне кажется, что сегодня Марковец, как Матросов или Карбышев ( при всей разнице условий и войн, на которых они погибли) - символ ЭТОЙ войны. Он и стихотворение о нем Шевчука - это памятник всем погибшим и по-моему очень серьезное размышление о нас и нашем проклятом ВРЕМЕНИ. Упокой Господи, его душу!"
Василий Бледнов: "С этой серией недавно произошла интересная и очень важная для нас история. Недавно ее показали на канале ТВС мне позвонил по телефону какой-то человек - кажется, из Мариуполя. Он долго и смущенно извинялся за звонок, а потом сказал: "У вас там в фильме Шевчук разговаривает с офицером о войне, и тот говорит - вот, мол, на хрена нам эта война, вон у меня в подвале сейчас два трупа лежат обгорелых... И назвал фамилии. Так вот, я - брат одного из этих погибших солдат. Я разыскиваю его с 1995 года..."
Этот человек просил меня сообщить фамилию офицера, который был в кадре, когда и где это было снято... Я объяснил, что это частная съемка Шевчука и дал ему телефон студии ДДТ. Видимо, он узнал там что-то очень важное, потому что 9 мая домашние мне передали: звонил человек из Мариуполя, поздравлял с праздником и очень, очень благодарил... Так неожиданно еще раз "аукнулась" эта съемка получилось, что Юрий Шевчук не только поддерживал этих ребят своими песнями, самим своим присутствием, но и вот так, невольно, помог кому-то найти без вести пропавшего брата".
Дмитрий Грачев: "На мой взгляд, интерес к подобного рода фильмам будет локальным, если в центре повествования не окажется Личность. Именно она и притягивает внимание. Мне кажется, что самое неинтересное - это приходы-уходы музыкантов из группы, записи и сведения альбомов - вся эта 'фактура' мелкая, местечковая, интересная только для любителей. Рок-музыка в России на рубеже 80-х - 90-х годов играла огромную, пока еще недооцененную роль. Фигуры Гребенщикова, Башлачева, Науменко, Цоя и сотен других - это пласт культуры сродни поэтам Серебряного века. Наш век был Железный, может быть Акустический или Магнитный - талантливые авторы найдут точную метафору - но он был и рассказать о нем необходимо".
Алена Вислякова: "Есть у нас сейчас задумка сделать целую серию фильмов, посвященных основным героям российской рок-музыки того периода. Идея принадлежала главному редактору "Программы "А", а ныне "Джазофрении" Григорию Шестакову. Пока эта идея еще находится в стадии разработки, и, скорее всего, эти фильмы уже будут иными - в них больше внимания будет уделяться именно творческой, культурологической, стороне вопроса, ибо не хочется повторяться, да и рассказать о том времени лучше, чем прослеживая историю страны через историю ДДТ, вряд ли получится".
*перепечатка www.zvuki.ru
Last edited by a moderator: