дать ребенку понять, что он принимает решения, советоваться, подталкивать его с детства к решениям, которые вам нужны, но будут выглядеть как его собственные, чтобы сам додумался. ну и объяснять последствия его поступков.
Нужно чтоб ребенок постепенно привыкал к самостоятельности (постепенно возлагая больше функционала), нельзя его взять и бросить "мол делай сам я тебе помогать не буду."
Согласен.
В садик и пораньше.
У меня 2 дев-ки
Старшая пошла в 1,8, младшая, в 2,3.
Что одна что вторая без всяких проблем и без плача.
Старшая уже в 1-м классе, в школу ходит с удовольствием,
хотя уроки дома делать не всегда хочет. Но зато
в 6,5 сама картошку чистит и жарит от начала до конца.
1) Не принуждать и не заставлять.
2) Личный пример. Если хочется, чтобы ребёнок заинтересовался танцами, нужно танцевать самому, чтобы читал - читать, чтобы занимался спортом, не брезговать зарядкой и пробежкой вокруг дома и т.д.
По моим наблюдениям, в первую очередь не надо отбирать инициативу. Пусть ребенок не может сделать что-то качественно, пусть сделает как сможет. У нас есть маленький веник - полы подмести, маленькая тряпочка - пыль вытереть. Часто дочь хочет сделать что-то сама. Если этого лишать - то самостоятельности не будет (я так считаю)
+1;
Самостоятельность ребенка - …умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собств. силами... (с);
По моим наблюдениям, важно с раннего детства (2г.), пока у ребенка сильны адаптационные механизмы развития, заниматься развитием его мозга... Например, чтение сильный стимулятор кровотока в префронтальной коре (с), русский язык идеально устроен для раннего освоения чтению... Далее, чем лучше соображает ребенок, тем у него больше желаний, целей и вариантов к их реализации...
С 4-5 лет вводить понятие "Проект", который, во чтобы то ни стало, ребенок должен доводить до конца ("варить самому борщ", "вырастить овощ", "построить своего робота (тут LEGO Education WeDo2.0, Scratch - хорошая тема)" и т. д. и т. п.)...
Ну, и чтоб хватало на все сил - спортивная группа. На мой взгляд, плавание с 4-5 лет идеальный вариант: закаливание (ребенок просто перестает болеть-сопливить)), адекватная нагрузка на мышцы и относительно небольшая на растущий скелет, ответственность - на глубине нужно уметь себя контролировать, а куда деваться то..)
Садик, писали выше, да - социальная адаптация...
Сейчас сыну 6 лет, весел и самостоятелен адекватно возрасту, хлопот все меньше...
А какие качества и навыки будут необходимы ребенку в его будущем, в столь стремительно меняющемся мире - вот в чем вопрос)?
Если у ребёнка есть тяга к технике, то надо её сразу развивать. Сейчас с этим хорошо. Есть куча конструкторов, плюс электронные варианты типа Arduino. Я в своём детстве только мечтал о таком