По собственному опыту, потому как сам немного занимаюсь музыкой и у самого больщая коллекция, могу поделится.
Всё дело зависит ещё от того, на чём вы будете прослушивать эти mp3 файлы. Если вы слушаете на компьютере с китайскими колонками в пределах 500 рублей, то могу сказать что никакой разницы между 128, 192, и 256 вы не услышите, потому что сами по себе эти колонки выдают очень плохое качество. Ни о каком балансе частот и полноценном басе не может быть и речи.
Если у вас музыкальный центр или средняя авто-магнитола, с акустикой не претендующей на Hi-End, вам вполне подойдёт 128-256. Тоесть скорей всего имеет смысл выбрать золотую середину - 192. Тут стоит оговорится, какую музыку чем лучше сжимать. Если это примитивная попса, дуц-дуц с возгласами НУ где же ваши ручки, тут вполне будет достаточно 128. Если это просто голос, то 128 будет даже выше крыши, потому что этот битрейт прекрасно справится с этим несложным звуком. Но если это уже класическая или насыщенная электронная музыка, лучше воспользоваться 192-256. 256 - это если вы цените это звучание и хотите, чтобы у вас сохранились все нотки, всё до мельчайших подробностей. Это качество очень близко к качеству CD, но стоит ещё оговорится, чем всё это дело сжимать. Одно время очень плохо обстояло дело с кодеком Xing, который отличался очень высокой скорость, но даже на 256 давал ужасное качество, сходное со 128 у других кодеков. В принципе если вы не очень этим загружены, и не интересуетесь супер новыми форматами ogg и прочими, то воспользуйтесь кодеком lame.
Если вы будете использовать режим VBR, то это будет только на руку, потому как кодек будет сам определять, где можно сжать с чуть меньшим качеством, а где его немного повысить. В целом размер файла не очень увеличится, но качество при этом только выиграет. Тут стоит отметить, что некоторые плееры могут не потдерживать VBR, но таких в природе я не встречал, хотя может попастся музыкальный центр, не читающий его, но и то я думаю это будет редкость.
И далее последний вариант - 320. Это уже для Hi-End меломанов, профессиональных DJ-еев и прочих. Скажем если у вас дома стоит аккустическая система ценой более 3000$ и одни соеденительные провода, стоят как неплохой (для обычных людей) музыкальный центр, то они смело могут сжимать в 320. Но они всё и сами знают, раз уж выбрали наиидеальнейшее звучание, музыку выберут соответсвующую или скорей всего откажутся от сжатия.
В общем вывод: лучше забудте про 128, если только у вас не динамики made in China bla bla bla super mega 3500W dolby dijital ultra surraund за 400 рублей.
для остальных же 192-256 в зависимости от качества самой музыки и желания сохранить максимальное качество. VBR при этом даёт только улучшение качества. Иначе в один прекрасный момент, может оказаться, что вы купили себе более качественную акустику, и с удивлением заметели, что 128 звучит довольно сжато, не хватает высоких частот (которые он частенько просто обрезает), вот тогда может оказаться, что вся ваша коллекция, сжатая в 128 kb/s ни к чертям не годится и будет отправлена в мусорку.
В общем приятного всем прослушивания. Я голосовал за 256, но в машине частенько прослушиваю музыку и в 192.
Всё дело зависит ещё от того, на чём вы будете прослушивать эти mp3 файлы. Если вы слушаете на компьютере с китайскими колонками в пределах 500 рублей, то могу сказать что никакой разницы между 128, 192, и 256 вы не услышите, потому что сами по себе эти колонки выдают очень плохое качество. Ни о каком балансе частот и полноценном басе не может быть и речи.
Если у вас музыкальный центр или средняя авто-магнитола, с акустикой не претендующей на Hi-End, вам вполне подойдёт 128-256. Тоесть скорей всего имеет смысл выбрать золотую середину - 192. Тут стоит оговорится, какую музыку чем лучше сжимать. Если это примитивная попса, дуц-дуц с возгласами НУ где же ваши ручки, тут вполне будет достаточно 128. Если это просто голос, то 128 будет даже выше крыши, потому что этот битрейт прекрасно справится с этим несложным звуком. Но если это уже класическая или насыщенная электронная музыка, лучше воспользоваться 192-256. 256 - это если вы цените это звучание и хотите, чтобы у вас сохранились все нотки, всё до мельчайших подробностей. Это качество очень близко к качеству CD, но стоит ещё оговорится, чем всё это дело сжимать. Одно время очень плохо обстояло дело с кодеком Xing, который отличался очень высокой скорость, но даже на 256 давал ужасное качество, сходное со 128 у других кодеков. В принципе если вы не очень этим загружены, и не интересуетесь супер новыми форматами ogg и прочими, то воспользуйтесь кодеком lame.
Если вы будете использовать режим VBR, то это будет только на руку, потому как кодек будет сам определять, где можно сжать с чуть меньшим качеством, а где его немного повысить. В целом размер файла не очень увеличится, но качество при этом только выиграет. Тут стоит отметить, что некоторые плееры могут не потдерживать VBR, но таких в природе я не встречал, хотя может попастся музыкальный центр, не читающий его, но и то я думаю это будет редкость.
И далее последний вариант - 320. Это уже для Hi-End меломанов, профессиональных DJ-еев и прочих. Скажем если у вас дома стоит аккустическая система ценой более 3000$ и одни соеденительные провода, стоят как неплохой (для обычных людей) музыкальный центр, то они смело могут сжимать в 320. Но они всё и сами знают, раз уж выбрали наиидеальнейшее звучание, музыку выберут соответсвующую или скорей всего откажутся от сжатия.
В общем вывод: лучше забудте про 128, если только у вас не динамики made in China bla bla bla super mega 3500W dolby dijital ultra surraund за 400 рублей.
для остальных же 192-256 в зависимости от качества самой музыки и желания сохранить максимальное качество. VBR при этом даёт только улучшение качества. Иначе в один прекрасный момент, может оказаться, что вы купили себе более качественную акустику, и с удивлением заметели, что 128 звучит довольно сжато, не хватает высоких частот (которые он частенько просто обрезает), вот тогда может оказаться, что вся ваша коллекция, сжатая в 128 kb/s ни к чертям не годится и будет отправлена в мусорку.
В общем приятного всем прослушивания. Я голосовал за 256, но в машине частенько прослушиваю музыку и в 192.