Свадебная фотография. Обмен опытом, советы, хитрости, общение

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Есть типовые рекоммендации для таких сьемок :
1) Если холодно, то все делать короткими перебежками (лучше предварительно разведать местность и локации)
2) Учитывать, что зарядка аккумуляторов будет падать с увеличением холода и подстраховаться
3) Возможен конденсат в камере при резком переходе с мороза в теплое помещение, поэтому либо две камеры (одна на улице и потом отходит с полчаса в пакете, другая в помещении), либо ждать и убирать конденсат (просушить не горячим воздухом).
4) Желание фотографироваться у людей пропорциональна снижением градуса температуры (снижается с холодом) - можно чередовать помещения и улицу.
5) Руки мерзнут, нужно учитывать это
6) Темнеет рано, в связи с этим или пыха или светосильная техника в приоритете.
Ну и куча мелочей вдобавок.
А в целом все как обычно, только учитывать погодные условия.
Удачи
 

maxk

Member
Joined
Feb 4, 2008
Messages
48
Reaction score
12
Зимой упор лучше делать на помещение. Если есть два комплекта фототехники, то один используется на улице, второй в помещении. В этом случае вообще никаких проблем. Если комплект один, тогда сложнее. Можно сделать чехольчик для фотоаппарата. В промежутках (когда перемещаюсь между локациями, например) я прячу технику под куртку. Если есть вопросы - пишите!
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Спасибо за советы, съемка удалась.
было -2 градуса и линза запотела ненадолго в лимузине и то по краю, получился софт своеобразный.
Одним из мест был каток :)
http://www.f-magic.ru/svadbi/27/index.htm
http://www.f-magic.ru/svadbi/10/index.htm
Следующая 26го февраля, надеюсь успеет потеплеть :)
 

slawka007

Member
Joined
Mar 4, 2011
Messages
5
Reaction score
0
Да уже хочется сочной зелени и красочности цветов
 
Joined
Apr 7, 2011
Messages
45
Reaction score
7
А у нас даже на прогулке все ходят с пыхами.

Насчет "все" сомневаюсь, некоторые даже не подозревают о такой возможности. Но вот о работе с природным светом и умением использовать грамотно рассеиватели и отражатели я-бы посмотрел
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
У кого как начался сезон?

У меня 30го апреля первая съемка была


У кого что нового?

Я например научился делать слайдшоу в ProShow Producer. Оказалось несложно.
Использовал купленный зимой свадебный зонт, получилось классно.
Притащил также как реквизит камеру Москва-5 среднеформатную, поснимал "под ретро".
 
Last edited by a moderator:

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Насчет "все" сомневаюсь, некоторые даже не подозревают о такой возможности. Но вот о работе с природным светом и умением использовать грамотно рассеиватели и отражатели я-бы посмотрел

До МК Медведева снимали как все не думая о свете, а после как будто прозрели - видим плохой и хороший свет. Ничего сложного в этом нет, можно и самому дойти. Рассеиватель на вспышке зло и толку от него нет, отражатель можно лишь иногда использовать по вкусу. Но используем все реже и реже.
Кто хотел сочной зелени и красочности цветов ?
 
Last edited by a moderator:
Joined
Apr 7, 2011
Messages
45
Reaction score
7
Я имел ввиду рассеиватель солнечного света, чтобы не было ярких бликов на лице тогда задний фон получается светлее
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Если я правильно понимаю, то это есть в отражателях 5 в1 и 7 в 1. Просто прозрачная ткань для смягчения солнечного прямого света? Это или нет.
Пользовались, но мало. Проще в тень увести.
Иногда нужно при сьемке в листве, чтобы ряби не было от листьев на лице.
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Хотелось бы поделиться хорошими идеями, мне удобнее в этой ветке, это может быть полезным. Если нет, просьба камнями не кидать. Где-то это мысли других фотографов, переработанные и обобщенные, на единоличное авторство не претендую.

Подход в обработке фотографий:

Цели
1. сделать снимок более понятным и выразительным
2. Сделать существующий сюжет, композицию и настроение снимка ещё более ярковыраженным, т.е. увидеть и усилить то, что уже было заложено в кадре при съемке.

Поэтому перед началом обработки всегда должен анализироваться снимок. Определитесь, что в этой фотографии нравится, почему выбран именно он, какие сильные стороны снимка вы будете усиливать, чтобы это подчеркнуть. Другая сторона - Во время анализа определяется список проблем снимка, какие имеются недостатки в целом и какие недостатки мешают восприятию основных сильных сторон фото в полной мере. Т.о. вы должны наметить себе цели в обработке.
До анализа нет смысла обрабатывать фотографию, т.к. цели не поставлены, обработка пойдет хаотично и результат скорее всего не будет наилучшим.

Обязательные действия в обработке:
• Выделяние сюжетно-важной части снимка, его композиционный центр, т.о. чтобы взгляд зрителя направлялся в первую очередь к нему и отвлекался на другое в меньшей степени, чем когда фотография была не обработана.
• Выравнивание по яркости
• Работа с цветом в последнюю очередь
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Имитация Живописи на основе фотографии

Используем приемы художников:

1. Усиление воздушной перспективы. Удаленные объекты находятся за толщей воздуха, по этой причине они менее контрастные, более светлые и имеют более холодные оттенки. По мере удаления эффект усиливается.
2. Акцент на сюжетной части кадра. Максимальная детализация первостепенных элементов, и понижение детализации второстепенных.
3. Цвет. Хорошо подобранный цвет – залог того что от картины невозможно оторвать взгляд. Есть художественный прием – сведение количества цветов к 3м или 4м оттенкам. «Теплохолодность» - тоже прием художников. Состоит в разделении оттенками светов и теней. Распространены два варианта – теплые света и холодные тени и наоборот, холодные света и теплые тени.
4. Имитация штрихов кисти. Крупность мазка придает динамичность сюжету
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Живопись - Обработка фото по шагам
Подбираем фотографию, подходящую для обработки. В фотографии должны присутствовать – линейная перспектива и многоплановость, необходимая для создания иллюзии перспективы.

1. Понижение контраста удаленных объектов. копия слоя(layer copy), Обесцвечивание(desaturate), инверсия(Ctrl+I), перевод в soft light mode режим наложения. Контраст на фотографии понизился. Нам нужно уменьшить контраст только на объектах дальнего плана. Делаем черную маску слоя, и проявляем слой для объектов дальнего плана. Чем более удален план, тем больше нужно проявить слой.
2. Повышение контраста сюжетной части. layer copy, soft light mode. soft light режим повышает насыщенность, поэтому убираем насыщенность в красном канале. Для этого Ctrl+U, выбираем в меню Reds, пипеткой(+) выбираем участок на лице девушки и уменьшаем насыщенность.
3. Усиление светотени. layer copy, screen mode, layer copy, multiply mode. Двум слоям добавляем черные маски. По маске “screen” слоя мягкой белой кистью высветляем света сюжетных объектов, “multiply” используется также, но для усиления теней. Итоговый результат и полученный эффект сильно зависит от умения “проявить” интересную игру светотени. Практика играет важную роль.
4. Высветление дальнего плана и других объектов, по замыслу. Склеиваем (merge) слои, layer copy, screen mode, black mask. Производим белой кистью по маске слоя высветление с целью усиления эффекта перспективы.
5. Подчеркиваем тени на объектах переднего плана. layer copy, multiply mode. Продолжаем работу тем же способом что и в предыдущем шаге, только теперь акцентируем тени на сюжетных элементах.
6. Если на фото есть синее небо, можно добавить облака. Сделать это можно несколькими способами: кистями, наложением фотографии с облаками. Опишем вариант с наложением фотографии: перетаскиваем облака , переводим в overlay mode, делаем слой с облаками темнее с помощью кривых. По маске убираем ненужные части. Layer copy, для усиления контраста, понижаем насыщенность
7. Усиливаем тени. Метод layer copy,“Multiply” mode.
8. Смягчаем контраст и резкость удаленных объектов. layer copy, Blur Gaussian blur, черная маска для слоя и проявляем на объектах дальнего плана. Прозрачность (opacity) кисти 20-30 процентов.
9. Добавляем воздушности. Ставим пятно светлого цвета, можно голубого или желтоватого, переводим слой в screen mode, и перемещаем пятно света в область, где свет выступает из-за объектов.
10. Разделяем сюжетные объекты от второстепенных по яркости. Можно выделить лицо и область, на которую оно проецируется (дерево, стена и тд.) затемнить, чтобы ещё больше отделить разницей в яркостях основной и второстепенный объекты. Если затемнение делается корректирующими слоями levels или curves, то их необходимо перевести в режим luminosity.
11. Теплохолодность. Добавляем теплых оттенков на передний план – поднимаем уровень красного и понижаем уровень синего в кривых. Режим наложения слоя – color. Маской исключаем дальний план, на который, в свою очередь мы воздействуем другим слоем, с поднятым синим слоем.
12. Сплит-тонирование. При необходимости, выполняем Сплит-тонирование – желто-голубой или другой комбинацией цветов
13. Смягчаем контраст и резкость удаленных объектов. Повторяем описанную выше последовательность действий.
14. Изменение детализации второстепенных объектов. Это можно сделать многими способами, переводом кисти в живопись, можно использовать с Архивную художественную кисть (см. урок Виноградовой Елены "Рисунок акварелью"). Можно воспользоваться Simplify плагином от Topaz Labs. После упрощения снимаем по маске воздействие с сюжетных частей кадра.
15. Дополнительная прорисовка деталей. Layer copy, multiply mode. Добавляем слою черную маску и проявляем дополнительные тени на сюжетных объектах. Также Layer copy, soft light mode для повышения контраста.
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Светопись

Виньетирование – выделяем сюжетную часть elliptical marquee, растушевываем область выделения (Feather 250 pix, можно несколько раз), инвертируем выделение и затеняем кривыми

Используем режима наложения soft light для достижения художественных эффектов – поднятия контраста на сюжетно-важных элементах изображения.

Изменение светотени лучше делать в 16bit изображении. Посмотрите сами – нажмите dodge на сером поле в 16bit изображении и то же сделайте в 8bit изображении. В 16бит градиент более плавный.
Светопись. Обработка фото по шагам
1. Затемняем периферию кадра. layer copy, soft light mode. Elliptical marquee выделяем сюжетную часть, растушевываем. Высветляем (dodge) провалившиеся тени и притемняем (burn) пересветы где это необходимо.
2. Понижаем насыщенность. Hue/saturation, понижаем насыщенность красного и желтого.
3. Усиливаем эффект. Повторяем шаг 1, если необходимо и шаг 2. Можно шаги 1 и 2 повторять до достижения необходимого уровня притемнения. Не забываем на каждом этапе восстанавливать провалы и пересветы.
4. Придание глубины теням. Для придания выразительности и графичности притемняем тени и высветляем света. Правило такое: для поднятия контраста dodge в режиме highlights, midtones, burn в режиме shadows, midtones. Расставляем акценты, но не приводя к чрезмерному эффекту.
5. Снижение контурной резкости. Применяем фильтр Gaussian blur c небольшим радиусом на копии слоя, т.к. soft light повышает контурную резкость. Убираем воздействие фильтра с сюжетных элементов кадра в необходимой степени.
6. Убираем посторонние оттенки. Сводим фотографию к общей цветовой палитре. Посторонние оттенки можно убрать инструментом Replace color или Hue/saturation.
 

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
Перевод цветного изображения в черно-белое.

Перевод цветного изображения в черно-белое.

Общие правила: работу выполняем над цветным изображением, на которое накладываем черно-белый gradient map (включена галочка dither). Таким образом изменение плотностей фотографии происходит на исходнике, в котором больше информации о переходах, т.к. сохранены сочетания 3х цветов, в отличие от одного 16bit канала, где мы ограничены 65536 оттенками серого.

1. Копируем фоновый слой и переводим его в overlay mode. Инструментами Dodge/burn восстанавливаем провалы в тенях и пересветы в светах.
2. Склеиваем слои (merge), копируем получившийся слой, переводим его в soft light. Чуть уменьшаем насыщенность (для этого можно временно выключить слой gradient map) т.к. soft light наложение увеличивает насыщенность цвета. При перенасыщенности упадет детализация в каналах, а нам нужно сохранить плавность переходов. Важно следить за насыщенностью в красном канале, т.к. в нем информация тонах кожи. Повторяем шаг для получения необходимого контраста. Бывает от 2х до 5ти раз приходится делать усиление контраста.
3. Снижение контурной резкости. Применяем фильтр Gaussian blur c небольшим радиусом на копии слоя, если не хотим чрезмерную контурную резкость. Убираем воздействие фильтра с сюжетных элементов кадра в необходимой степени.
4. Добавление шума на фотографию. Layer-new layer, overlay mode, выставляем галочку fill with 50% grey. Выполняем команду Noise- add noise, ставим галочку напротив Gaussian, копируем полученный слой, сдвигаем копию на 2-5 pix по диагонали. Выделяем два слоя с шумом, нажимаем Ctrl+G или жмем кнопку Group на палитре. После этого слои оказываются в группе, которой мы задаем прозрачность, т.е. в данном случае уровень шума.

Добавил:
Изменить тональность можно создав под слоем GM корректирующий слой Selective color в режиме наложения Luminocity.
В менюшке можно работать и с определенным цветом в вываливающемся меню
Master

Можно добавить слой Hue/saturation и покрутить цвета.

UPD: Добавление зерна
Работаем с цв. Картинкой, слой background

Var1. Самый простой вариант – команда add noise с параметрами: Gaussian, Monochromatic

Var2. Жмем иконку New Layer с нажатым Alt, в меню выбираем Fill with gray
Mode Overlay, add noise с малыми значениями (значения подбираются в зависимости от того, какое по размеру зерно мы хотим получить. Т
Прим.: то же самое, но быстрее – Ctrl+Shift+N, выбираем режим наложения слоя Overlay и ставим галочку Fill with 50% gray.

Var3.
Создаем Overlay слой с 50% серой заливкой, convert to smart object, add noise Uniform (не monochromatic), Filtergaussian blur ≈0.4 и снижаем opacity до 10-20%

Функцию convert to smart object можно применять также к фильтрам. Это даст возможность менять настройки в фильтрах, если окажется необходимым что-то поменять.

Тонкости
В основном Имеет смысл делать если предполагается печать фото большого формата.

Для лучшей растушевки жмем на серый слой с шумом, кликаем правой кнопкой мыши, blending options(это Blend if настройки), выбираем underlying layer и двигаем бегунок и шум добавляется или убирается в тенях/светах. Не забываем разделить бегунок при помощи зажатого Alt.

Если надо, делаем дубликат слоя, чуть уменьшаем/увеличиваем Gaussian Blur, Add noise для того чтобы создать более мелкое зерно для лица и для задника зерно большего размера. В Blend if настройках проделываем то же самое.
 
Last edited by a moderator:

Imagemaker

Member
Joined
Nov 6, 2008
Messages
75
Reaction score
45
цветокоррекция

Точечная цветокоррекция

Кроме таких функций корректировки цветового баланса, как curves, levels, существуют color balance, selective color, replace color.

Если лицо человека слишком красное, то это можно убрать в selective color – в красный цвет добавить желтого.

Удобный способ локальной цветокоррекции
1. Ставим историческую кисть на самой последней операции.
2. Выбираем канал. Например, если хотим добавить желтого, выбираем синий. Меняем режим исторической кисти на multiply, с очень малым opacity 4-9%. Рисуем по синему слою, добавляя таким образом желтый оттенок. Точно так же можно добавить синего, достаточно поменять исторической кисти режим на multiply.

Цветокоррекция

Общие правила: не допускать сильных изменений, скачков цвета в серии.
При коррекции с помощью функции Color Balance нужно понимать взаимодействие цветов и видеть, в каком тоне спрятался паразитный оттенок и какого он цвета.

Неплохой прием для проявления светотени:
Layer copy, переводим в soft light, запускаем команду shadow/highlights. Этот же слой корректируем инструментом color balance. Повысившуюся насыщенность приводим к норме с помощью команды Hue/saturation.

Автоматизация тонкой цветокоррекции.
Следующую последовательность действий можно записать в action.
Для этого одну из фотографий в серии нужно откорректировать по цвету. После этого записать в action следующие шаги:

1. layer copy
2. invert
3. filter-average, меняем режим наложения на color
4. создаем новый корректирующий слой hue/sat, в котором насыщенность выставляем +20-…+40.
5. Понижаем opacity слоя под ним до 20-40%

Полученный бутерброд из слоев дает аналогичную коррекцию, как мы проделали с первоначальной фотографией.
 
Top