Статьи по фотографии

dat

Member
Joined
Nov 2, 2008
Messages
72
Reaction score
56
Age
16
Анализ внешности или как снять модель, чтобы ей понравилось?

Анализ внешности или как снять модель, чтобы ей понравилось?

При съемке портрета перед фотографом всегда встает острым ребром вопрос: как снять человека, чтобы сделать ему красиво? Самые профессиональные фотографы имеют в своем арсенале «домашние заготовки», которые они применяют ко всем людям, пришедшим к ним на съемку. И это не всегда получается. А что тут говорит про неискушенного человека, которого дернул черт приобрести в магазине фотоаппарат? Во время съемки думать обычно особо некогда, да и в подавляющем большинстве случаев модель ждет от фотографа четких указаний, что ей делать? А тот входит в ступор и ничего лучше чем «положите ногу на ногу» и выдавить из себя не может…

Поэтому во время съемки ВСЕГДА надо «плясать» от внешности фотографируемого человека, от его характера, внутренней сущности. Поговорим конкретно о внешности.

Как учит статистика, человеческое тело состоит из: голова – 1 шт.; туловище – 1 шт.; руки и ноги – по 2 шт.; пальцы на руках и ногах – 20 шт. На лице мы обычно можем наблюдать: нос и рот по 1 шт.; глаза, уши, брови – по 2 шт.

Вот из этого «конст¬рук¬тор¬с¬кого набора» многие века ве¬ли¬кие худож-ники, скульп¬торы, а потом уже и фо¬тогра¬фы, созда¬ют про¬из¬веде¬ния искусства, ко¬торые являют¬ся предметом восхи¬щения у мировой общественности до сих пор. Поэтому придумать что-то принципиально новое сложно.

Но изначально абсолютна любая модель гармонична, и по-своему красива. Надо лишь донести это посредством фотографии до зрителя. К сожалению, это удается далеко не всегда… Рассказывают, что когда Ми¬ке¬ланджело уп¬рекнули в недос¬та¬точной похожести портретов гер-цогов Медичи на «оригиналы», он спросил: «А кто заметит это че¬рез сто лет?»

Для фотопортрета важны чисто инди¬виду¬альные черты моде¬ли, как тела, так и души. Они вы¬пол¬няют функции основ¬ных ли¬ний в композиции. Все остальное лишь дополняет их. Невоз¬можно пере-числить по пунк¬там, каков источ¬ник обаяния в це¬лом. У ка¬ждого человека он свой: улыбка, ми¬мика, жесты, поза, волосы, осанка...

Чтобы из любого человека получилась фотомодель, а не фоторобот, давайте попробуем оце¬нить обольстительность его внешности и ответить на вопрос: получится ли из него Ве¬нера Ми¬лосская (с руками) или Аполлон Бельве¬дерский (в трусах и майке).

В жизни практически не встреча¬ется людей с не¬кра¬си¬выми глазами. Что касается психо¬ло¬гических аспектов, то мы запрограм¬ми¬ро¬ваны отве-чать на при¬зыв больших, ши¬ро¬ко рас¬пахну¬тых глаз. У ма¬леньких де¬тей глаза и зрачки увели¬чены по срав¬нению с дру¬гими про¬пор¬циями головы. У женщин они обычно также больше по размеру по срав¬не¬нию с мужчинами.

Расширение зрачков яв¬ля¬ется призна¬ком лю¬бого эмо¬цио¬наль¬ного возбужде¬ния, не обя¬за¬тельно связан¬ного с лю¬бовью и вожделе¬нием, а и силь¬ной апа¬тии, вра¬ждеб¬ности или гнева. Ис¬сле¬дова¬ние психологов показало, что зрачки че¬ловека су¬жа¬ются, ко¬гда он смот¬рит на не¬при-ятные ему вещи. Это подсознательно воспринимают все, за исключением рыночных тор¬говцев, при¬выкших торго¬ваться, которые обычно воспри¬ни¬мают сужение зрач¬ков поку¬пателя как знак не-поддель¬ного ин¬тереса.

Слабое освещение уве¬ли¬чи¬вает зрачки, что дает непроизвольный тол-чок для развития взаим¬ного инте¬реса и служит непремен¬ным условием интимной об¬ста¬новки. Поэтому глаза на снимках увеличивают любыми доступными средствами.

Так как «из своей шкуры не выле¬зешь», нужно знать, что во внешности человека плохо, а что – нет. Под каким ракурсом его можно сни¬мать, а под ка¬ким – нет. Что из частей тела надо подчеркнуть, а что – скрыть. Как говорится, лучше ма¬ленькая рыбка, чем большой та¬ракан.

И не за¬бы¬вайте, что лю¬бой снимок визу¬ально добавляет к весу модели килограммов пять-семь.

Начнем анализировать внешность с лица.

Как известно, в природе нет ничего сим¬мет¬ричного. И лица людей – не исключение. Да-да, они асимметричны, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но объектив фотоаппарата не обма¬нешь, и все не¬со¬от¬ветствия выяв¬ля¬ются, как под лампой у следова¬теля. И хотя у большинства телеведущих явная асимметрия лица, что придает им динамику на экране, у профессиональных фотомоделей – наоборот.

Асимметричность отклонениями от оси симметрии линий носа, губ, глаз, скул, а также разыми размерами глаз. Она обычно не портит художественные снимки, чего нельзя сказать о снимках на документы, а делает их бо¬лее ди¬на¬мичными и интересными. То же самое можно сказать и о мимике. Как известно, асим¬метричность движений мимики лица связана с функ¬цией мо¬тор¬ного речевого центра, кото¬рый обслужи¬вает правую часть тела. По¬этому у правшей в подав¬ляющем боль¬шинстве правая часть лица более рельеф¬на и богата ми¬микой, чем левая. У левшей – наобо¬рот. Фотографировать человека надо ВСЕГДА со стороны, более богатой мимикой.

Как показывает кримина¬ли¬стичес¬кая прак¬тика на приме¬ре фоторобота, при¬рода гораз¬до бо¬гаче одарила внеш¬ность муж¬чин, впрочем, как и всех сам¬цов, чем жен¬щин. По¬этому сла¬бый пол вы¬нужден гнаться за муж¬ским, прибе¬гая к кос¬ме¬тике, макияжу, выщи¬пыванию, вы¬дер-гиванию, эпи¬ляции, под¬бриванию, ма¬ляр¬ным и шту¬ка¬турным рабо¬там на лице и про¬чим, обычно никчем¬ным для сильной по¬ловины, про¬цеду¬рам, что¬бы выглядеть дос¬тойно.

Например, у женщин практи¬чески не встре¬чаются глаза, на¬ружные края кото¬рых опущены по сравнению с внутренними, из¬вилистые или раздваиваю¬щиеся брови. Лы¬сина, усы и бо¬рода тоже большая ред-кость. Однако природа с из¬бытком на¬де¬лила женщин некоторыми дру-гими качест¬вами…

Следует учитывать, что слишком тем¬ные во¬лосы сни¬жают фотогеничность. Не зря со¬вре¬менная химия подарила нам та¬кой велико¬леп¬ный про¬дукт, как блонди¬нок. Ничто так не красит женщину, как пере¬кись во¬дорода. Но верно подмечено: чер¬ного кобеля не вы-белишь до бела.

Длинные волосы у женщин несут в себе такой заряд фотогеничности и привлекательно¬сти, что от него грех отказываться. Также при помощи прически можно эффек¬тивно убирать явную асимметричность лица, прикрывая волосами одну его половину.

Для людей пожилого воз¬раста также имеют значение морщины на лице, кото¬рые со¬всем не¬обя¬зательно запуд¬ри¬вать или скры¬вать. Воз¬раст – это бо¬гат¬ство, ко¬то¬рое еще не¬обходимо заслу¬жить.

Что касается формы лица, овала и его про¬филя, здесь нельзя дать каких-то одно¬знач¬ных рецептов. Слишком много факто¬ров влияет на его фото¬ге¬ничность. Но осо¬бая роль все-таки принадлежит подбо¬родку. Если он у человека острый и высту¬паю¬щий впе¬ред — можно ска¬зать, что он фото¬геничен. Ко¬гда подбо¬родок отсутствует или размножается в геометрической прогрессии — тут как раз и возникают про¬блемы со съем¬кой.

Вы¬воды должны ка¬саться только каких-ли¬бо серь¬езных и замет¬ных откло¬нений от нор¬мы, от «среднего значе¬ния» на ли¬це модели. Например: слишком боль¬шой..., слишком вы¬пук¬лый..., слиш¬ком скошен¬ный..., слиш¬ком асим¬мет¬рич¬ный..., слиш¬ком глу¬боко по¬са¬жен-ный..., слиш¬ком изви¬ли¬с¬тый..., слиш¬ком скру¬чен¬ный..., слиш¬ком пья-ный... Хотя, как го¬во¬рит¬ся в на¬роде, луч¬ше иметь длин¬ный нос, чем длин¬ный язык.

Самое интересное, что при восприя¬тии изо¬бражения зрителем пропор-цио¬наль¬ность туловища у муж¬чин прак¬ти¬чески не имеет значения, хотя без осанки и конь – ко¬рова. Но, как гово¬рит¬ся, красота му¬хо¬мора мух не радует.

У женщин – наоборот. Тут вли¬яет и соот¬но¬шение разме¬ров бе¬дер, талии и груди, длина рук и ног. С другой стороны, в арсенале фото¬гра¬фов есть немало средств, чтобы на фотогра¬фиях человек выглядел не хуже чем Афродита, вы¬ходящая из морской, мыль¬ной или пив¬ной пены, или Ге¬ракл, еще не потас¬канный две¬над¬ца¬тью подви¬гами.

Также следует обратить вни¬мание на раз¬лич¬ные осо¬бенно¬сти кожи: пигмент¬ные пятна, во¬лосы не на тех мес¬тах, где при¬нято (у жен¬щин), ро¬динки, вес¬нушки, за¬метные шрамы и про¬чее. При цветной фо-тосъемке они могут ви¬зуально выделиться, иногда даже не смотря на использование разнообразной косметики. Желательно, чтобы на лице не было круп¬ных пор на коже, бородавок, кругов и «фонарей» под глазами.

На снимках также важны не только форма лица и тела, но и их «цветовое ре¬шение». Каж¬дый человек, особенно жен¬щины, имеют свою цвето¬вую палитру, ко¬торая осно¬вывается на цвете глаз, волос, типе кожи. Если волосы модели окрашены в тот или иной цвет, несоответствующий типу кожи или цвету гла¬з, то возникает сильное противоречие, которое портит всю внешность модели. Такие фотогра-фии годятся только для стенда "Они позорят этот стенд своими фотографиями!"

Если цвет кожи и волос можно легко изме¬нить при по¬мощи разнообразных кос¬мети¬че¬ских средств, более по¬стоян¬ным яв¬ляется цвет глаз, изме¬нить ко¬торый могут лишь те модели, которые носят со-ответст¬вующие кон¬тактные линзы. Но в любом случае он яв¬ля¬ется наиболее стабильной кон¬стантой цвета в вашей внеш¬ности и поэтому от него следует исходить, подби¬рая цвета косме¬тики, одежды и обуви. Как говорится, хороший маникюр может украсить не только руки женщины, но и лицо муж¬чины.

Если у модели выступаю¬щий подборо¬док, расстояние между глазами больше сред¬него, нет явной асим¬мет¬рии лица, все в порядке с ко¬жей и нет крупных боро¬давок на кончике носа, к тому же пропорцио¬наль¬ная фигура, узкое тело, при¬чем, бедра уже, чем плечи, длин¬ная шея и длинные ноги, особенно голени, то особых проблем при съемке не будет.

В жизни изредка встречаются люди, которые всегда получаются фотогенично на снимках. И иногда даже возникает вопрос: а при чем здесь фотограф? Человек, который просто нажимал на кнопку затвора?

Однако, в большинстве слу¬чаев наши фи¬гуры остав¬ляют желать лучшего, причем неко¬то¬рые отклонения типа длин¬ного или короткого ту¬ловища, малень¬ких плеч, больших бе¬дер, боль¬шой груди, длинной шеи (у жен¬щин) не вы¬зывают какого-либо внутреннего дис¬ком¬форта, а ино¬гда наобо¬рот, служат большей привлека¬тель¬ности и фотогенич-ности. А зачастую части фигуры проти¬воречат об¬щепринятым стерео-типам о женственности или мужественности. В прин¬ципе, сколько су-ществует у че¬ло¬века частей тела, столько су¬ще¬ствует и комплексов по их физической не¬при¬влекатель¬но¬сти.

У мужчин обычно ком¬плек¬сов по поводу своей внешности не возникает, за исключе¬нием, разве, ма¬лень¬кого роста, лысины на голове и еще кое-чего, обычно не попадающего под объектив камеры.

По большому счету, необ¬хо¬димо делать ак¬цент на сильной стороне внеш¬но¬сти, чтобы недостатки были лишь их фо¬ном, ухо¬дя¬щими на задний план. И самое главное, при этом модель не чувство¬вала себя фи¬зически ущерб¬ной.

Почему же именно конкрет¬ная внеш¬ность ока¬зывается наи¬бо¬лее фотогенич¬ной, чем лю¬бая другая?

Дело в том, что наше вос¬при¬ятие кра¬соты че¬ловека ин¬стинк¬тивно и закреп¬ле¬но в па¬мяти опытом тысяч поко¬лений. Лю¬бая красивая ли¬ния, форма — это свое¬об¬раз¬ное решение при¬роды за тысячи лет есте¬ствен-ного от¬бора. Объ¬яс¬не¬ние кра¬соты за¬ложено в самом на¬шем суще¬ст¬ве.

Вообще между фотогеничностью и реальной жизнью есть одно очень большое противоречие: чем фотогеничнее поза (в большинстве случаев), тем она вреднее для здоровья модели в реальной жизни при постоянном повторении. Это надо учитывать.

Нормальное физи¬че¬ски раз¬витое тело, начи¬ная с ан¬тичных времен и кон¬чая со¬вре¬менностью, всегда слу¬жило, и будет слу¬жить, этало¬ном кра¬соты, несмотря на все мод¬ные те¬че¬ния, кото¬рые, как из¬вестно, вы-званы ус¬тало¬с¬тью воспри¬ятия.

Каждое общество форми¬рует свой образ идеала жен¬щины и мужчины. Идеал на то и идеал, чтобы к нему стре¬миться, но ни¬ко¬гда не дос¬тичь.

Добавлено через 8 минут
Для большинства людей портрет – это то, что они обычно видят в своем паспорте.
Фотографу всегда необходимо помнить о том, что для портрета самым главным является выражение лица и глаз. Перед тем, как приступить к портретной съемке, фотограф должен понять, какую цель он ставит. Закройте глаза и представьте себе подходящий задний план. Это может быть просто белая стена, раскрашенный фон, окно, сад или какой-то предмет.
Молодые женщины обычно получаются очень хорошо на светлом фоне, а мужчины на темном. Представим себе, что мы фотографируем молодую светловолосую девушку на фоне белой стены. Белая стена сама по себе очень скушна, поэтому сконцентрируем внимание на лице модели. Это занятие будет весьма приятным, т.к. девушка молода, у нее прекрасная кожа без морщинок, большие выразительные глаза и длинные светлые волосы.
Удалось вам ее представить?
Теперь представим себе, что мы делаем только один снимок, т.е. снимаем нашу модель до середины груди. К счастью наша белая стена находится между двух окон, обращенных на северную сторону. Это классический вариант освещения, которым пользовались французские фотографы в конце Х1Х века. Мягкий рассеянный свет очень подходит для портрета молодых девушек.
Посадим девушку на стул перед камерой на таком расстоянии от стены, чтобы голова модели не отбрасывала тень. Девушка сидит с выпрямленной спиной на краю стула, положив локти о его спинку. А теперь посмотрите, как красиво освещены ее глаза!
Глаза без отражения в них света подобны дверям склепа – темны и печальны.
Итак, всегда, когда мы снимаем портрет, надо обращать внимание на то, чтобы в глазах был свет. Надо сделать глаза живыми, Этого можно достичь и обычным ручным фонариком. Свет абсолютно моделирует красивое лицо девушки, т.к. мы представили, что фотографируем при свете, падающем из двух окон в одном направлении.
Девушка должна быть одета в темную блузку или свитер, чтобы ее изображение было более четким. Идеально, чтобы она сидела перед объективом прямо.
Могу вас уверить, что 99% людей, которых приходится фотографировать, не профессиональные модели. Так что же нам нужно? То, о чем так красиво говорят англичане: « … модель должна любить камеру!» (… making love to camera).
Перед началом съемки необходимо приготовить модель, т.е. привести ее в приятное настроение. Как? Для этого нужна хорошая музыка, бокал вина или минеральной воды, тихий разговор о том, как приятно работать с такой моделью, какие у нее красивые глаза волосы и кожа лица. Только не перестарайтесь, чтобы модель не подумала, что у вас есть какие-то другие намерения кроме фотографии!
За сорок лет своей практики я установил, что мне особенно приятна работа, во время которой я разговариваю с моделями и объясняю, что и почему я делаю. Так, например:
«Устанавливаю камеру на штатив, чтобы изображение было четким, устанавливаю выше Вашего носа, чтобы не было искажения подбородка,… Мягкий свет от окна очень хорошо освещает и моделирует Ваше лицо. Уложите волосы так, чтобы они красиво обрамляли лицо…».
Постарайтесь найти тему для разговора интересную вам и модели, ведите себя по-приятельски. Представьте себе, как неприятно сидеть против белой стены и смотреть на холодное стеклянное «око» камеры. Так же вы можете вести себя, когда фотографируете мужчин и, главное, детей, которые по природе очень любопытны. Каждый из вас раньше или позже обязательно найдет наилучший способ создать модели хорошее настроение.
А теперь сосредоточимся на выражении лица модели, представим себя режиссером, например как Стивен Спилберг. Мне нравится во время работы задавать такие вопросы:
«В каком Вы сейчас находитесь настроении? Хотите смеяться или быть серьезной?».
Эти вопросы не означают, что без них вы не достигните своей цели, просто они позволяют успокоить психику модели.
Вы можете посоветовать: «Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, (о рождественском подарке, об отпуске, о любимом человеке), а когда я скажу «три», откройте глаза и улыбнитесь, а я нажму на спуск». Продолжая работать, постарайтесь чувствовать состояние модели и заставьте ее принять другое выражение уже без закрывания глаз.
Как режиссер попросите модель повернуть голову, наклонить ее вправо и влево, повернуть тело, поднять или опустить плечи, подпереть подбородок рукой. Все эти положения снимите на пленку при одинаковой удаленности от места, где сидит модель. Если теперь вы проявите пленку, то увидите, сколько получилось различных вариантов, и обязательно выберете один из них. Пожелаю вам в этом успеха!
 
Last edited by a moderator:

dat

Member
Joined
Nov 2, 2008
Messages
72
Reaction score
56
Age
16
Советская вспышка и импортный цифровой фотоаппарат: работаем вместе.

За что мне нравится советская аппаратура ? За глобализм :). За то, что старались делать ее не столько максимально продаваемой [с последующим "впариванием"], сколько технически изящной и почти вечной... Ну не всегда получалось, конечно - особенно этап перехода чертежей в готовое устройство - чего стоят конденсаторы к50-6 - или цветные кинескопы, но все таки. Вот, например, осциллограф c1-19a, 1965 года выпуска - за последние 8 лет использования в нем сгорел только один выпрямительный столбик. Все остальное работает. Это вместо пролога.
Недавно купил я цифровой фотоаппарат. С маа-а-аленькой вспышкой, которая только при очень большом желании и предельной чувствительности матрицы могла вытянуть пятиметровый диапазон. А как снимать застолья ?
Хитроумными японцами был предусмотрен т.н. hot shoe или "башмак" или подставка с синхроконтактом, но в инструкции был предельно конкретно сказано: пользоваться им можно только с нашими же японскими вспышками, иначе возможно все, включая полную дохлость аппарата. Особенно, - добавляли они предупредительно, - не стоит пользоваться высоковольтными вспышками. Разумеется, ни инструкция ни сайт не пояснял, сколько именно вольт будет "высоко...". Кстати, не упоминалась там и токовая нагрузка. Отсюда начинается схема номер 1...
...Согласующее устройство


http://www.rapidshare.ru/900209
 

dat

Member
Joined
Nov 2, 2008
Messages
72
Reaction score
56
Age
16
Основные ошибки при огломуривании прекрасных дев в условиях студии
© 2008 Игорь Алексеев. http://www.igoralekseev.com

Основные ошибки фотографа при фотографировании прекрасных дев. Советы фотографам

Далее я просто перечислю наиболее часто встречающиеся ошибки без какой либо систематизации, исходя из моего скромного опыта:

1. Психология. Фотограф не уверен в себе и боится фотомодели. Это пожалуй самая серьезная ошибка. Фотограф должен дать понять модели что он знает что и как нужно делать. Суету, волнение, упаси боже извинения за заранее неудачные результаты – оставьте за порогом фотостудии! Вы главный! Вы фотограф, вы уверены в результате!
Другая крайность, это бесконечные "понты" перед моделью, даже подавление. Имеет такие же последствия как и неуверенность. Запомните: взаимное уважение, открытость и партнерство.
Ну и главное что бы пёрло, был драйв, кураж во время фотосессии! Если вы смогли увлечь фотомодель в творческий процесс, у вас будут отличные фото. Как этого достичь это отдельный разговор.

2. Техника. Свет. Многие думают, что существуют «правильные световые схемы». Световые схемы ЗЛО! Да есть схемы, причем они достаточно просты, которые дают предсказуемые результаты. Очень хорошо работать с красивыми людьми и бестеневым освещением, а если есть грамотный визажист, который нарисует на лице то что надо, то вообще замечательно. (так работают фешн-бьюти фотографы) Такой универсальный свет позволяет динамично работать с моделью и поймать интересный момент, состояние. Филигранная работа со светом не спасет вас, если модель не раскрылась перед вами. НО! Модели у нас не Наоми Кэмпбелл, визажист у вас не очень опытный (если он вообще есть) и тогда можно и нужно заниматься светописью, то есть рисовать светом и в таком случае можно из обычной симпатичной девушки сделать красотку без применения фотошопа =)
Правило очень простое: нужно убрать акценты с «проблемных частей тела» банально затенив их. Можно пользоваться ассистентом с черной бумажкой для затенения этих самых «проблемных частей» но помните что в таком случае поворот головы на пару градусов или перемещение на пару сантиметров могут разрушить весь ваш чудесный светотеневой рисунок! Подходите, трогайте и вращайте наклоняйте модель грамотно объясняйте куда смотреть как повернуть и о чем подумать. Лучше работать с ассистенотом, вы им руководите он двигает свет.
Технические аспекты светописи при съемке фотопортрета я подробно рассматривать в этом материале не буду, ограничусь двумя рекомендациями: экспериментируйте - смотрите - думайте и следуйте правилу от простого к сложному. То есть начинайте строить сложные световые схемы постепенно: рисующий, контровик, заполняющий и т.д., анализируя каждый источник по отдельности и в совокупности.

3. Композиция. Композиция в фотографии это песня! Ссколько я насмотрелся ужасов. Композиции научить в кратком материале невозможно, нужно в себе взрастить и воспитать чувство композиции =) Бегло перечислю рекомендации: - помните о правиле третей (ищите информауию в Интернете)
- снимаете портрет? Переверните камеру вертикально (портретная ориентация в противоположность пейзажной). Хватит плодить «пеньки» с горизонтальной ориентацией. Даже если вы поместите портретируемого в одну из линий построенных согласно правилу третей, то композиция будет у вас наверняка неуравновешенная без внесения какого то смыслового объекта в пустую часть кадра
- кадрируйтесь плотнее! По непонятным причинам большинство из вас очень любит оставлять «много воздуха» сверху
- если «режете» то режьте везде! Отрезали руку? Отрежьте часть головы!
- фотограф, развивай мышцы ног! От высоты фотокамеры очень многое зависит. Хотите что бы у модели были длинные ноги? Падайте ниц! Попробуйте смотреть в видоискатель сгибая разгибая ноги и вы будете удивлены как меняется кадр. Используйте лестницу или скамейку.
- читайте книги и смотрите альбомы старых мастеров фотографии, думайте

4. О развращающей цифровой фотографии. Себестоимость кадра на цифре практически равна 0. Прошли времена когда фотограф думал над каждым кадром. Фотографы лупят кадры один за одним, как заправские папарацци. Импульсные приборы жалобно пищат и выходят из строя. Запомните, лучше сделать несколько обдуманных кадров, чем сотню в надежде на «авось что ни будь выйдет»

5. Любителям веселых фонов посвящается Постоянно сталкиваюсь с тем что фотографы любят яркие фоны: желтый голубой, розовый. Фон должен быть нейтральным, так как вы делаете портрет где ГЛАВНОЕ это портретируемый а не фон. Применение ярких насыщенных фонов оправдано только если у вас художественная идея которая поддерживается, как одеждой модели, так и идеей снимка. Избегайте также ярких кофточек при крупных планах.

6. О выборе фотографий. Запомните о вас будут судить не по тем фотографиям которые вы не покажете, а по тем которые вы отберете для показа. Брак не надо стирать, брак нужно анализировать! Возьмите за правило выставлять оценки (звездочки) при отборе фотографий, многие программы позволяют это делать.
Полемизировать на тему фотошоп-зло я не буду. К сожалению у нас яркая тенденция на ярое офотошопливание, народу нравится. Моя точка зрения, если знаете и умеете работать с ним и можете улучшить фотографию, дерзайте!

7. И последнее, так сказать ворчливая лирика.
Я технарь по складу ума, и мне непонятно когда человек не первый раз фотографирующий в студии, купивший технику на не одну тысячу дохлых президентов, не то что не удосуживается уяснить для себя основные фотографические термины, но даже банально разобраться в инструкции и управлении камеры. Короче я в шоке =) И не убеждайте меня что это нормально. фраза «Я купил(а) проф технику что бы не думать о технической стороне и полностью отдаваться творчеству» вызывает у меня нездоровый смех, который я обычно сдерживаю. Читайте инструкцию к камере! Прочитайте наконец FAQ по цифровой фотографии от IXBT или что то подобное (можно попроще)

Фотограф Игорь Алексеев
При перепечатке материала ссылка на оригинальную статью http://www.igoralekseev.com/error.html обязательна!
 

dat

Member
Joined
Nov 2, 2008
Messages
72
Reaction score
56
Age
16
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ

Чтобы понять, как выбирать экспозицию - по ярко освещенным или по
затененным объектам, необходимо усвоить основные принципы работы
экспонометра. Это не означает, что вы должны разбираться в его
электрической схеме или шкалах во всех деталях. Необходимо
понимать смысл тех данных, которые он выдает.

Экспонометр используется для измерения освещенности или яркости
объекта съемки. Эффективный метод измерения состоит в следующем:
встать на место снимаемого объекта, держа экспонометр в направлении
съемочной камеры, при этом на входное окно фотоприемника должна
быть надета матовая или молочная диффузная насадка падающего
света. Приемник воспринимает падающий свет. т. е. свет. падающий в
направлении от камеры на сюжет, причем последний в свою очередь
определяет количество света, отраженного обратно к камере.
Измерения в падающем свете (по освещенности) очень точны, а это
означает, что будут достоверно воспроизведены тона объекта. Черная
мантия будет именно черной, а белый лист бумаги - белым. Этот метод
обычно используется в студиях, где применяются вспышки и объект
расположен вблизи съемочных камер. Применяется он и вне
помещения при съемке портретов или статичных объектов на
небольшом пространстве.

Во многих случаях не удается подойти к объекту съемки и произвести
измерения по методу падающего света. Невозможно также создать
съемочную камеру, способную автоматически измерять падающий свет
из положения объекта! Таким образом, встроенные в камеру
экспонометры действуют по принципу измерения отраженного света.
Измерение отраженного от объекта света (по яркости) производят без
диффузной насадки перед фотоэлементом экспонометра. который
направляется непосредственно в сторону объекта. В любительских
камерах измерения могут производиться непосредственно сквозь
объектив или видоискатель. Автономные экспонометры направляются
на объект независимо от камеры.

Экспонометры, работающие по методу измерения отраженного света,
должны быть откалиброваны. Два различных сюжета могут сильно
отличаться по количеству отражаемого ими света: песчаная пустыня
отражает больше света, чем хвойный лес. Показания, полученные при
отражении света от черной мантии, будут значительно слабее, чем при
его отражении от белого листа. Экспонометры, работающие по методу
измерения отраженного света, видеокамеры, однообъективные
зеркальные камеры и любые другие экспонометрические системы
обычно калибруют из расчета 18%-ной отражательной способности.
Экспонометр настраивается исходя из предположения, что объект
отражает 18% падающего на него света. что приблизительно
соответствует отражательной способности типичного освещенного
солнцем ландшафта.

Вы должны помнить об этом всякий раз, когда пользуетесь камерой с встроенным экспонометром. Если отражательная способность объекта
сильно отличается от 18%-ной нормы, то экспозиция, которую покажет
экспонометр, будет ошибочной. Типичные ошибки измерений
возникают в тех случаях, когда сюжет включает светлое небо и камера
направляется вверх, чтобы захватить в кадр какое-либо строение, или
если она имеет широкоугольный объектив, который охватывает
избыточную площадь неба. Из-за лишнего света экспонометр
приуменьшает значение экспозиции, и в результате на снимке
получается темный объектна фоне мрачного неба.

При съемке очень темных объектов, в особенности с помощью
телеобъектива, когда небо не попадает в кадр, возникает обратная
картина, поскольку экспонометр укажет избыточную экспозицию. Эту
проблему можно решать по-разному, но самое главное - необходимо
помнить о ней. Всмотритесь в объект съемки и постарайтесь понять,
темнее он или светлее нормально освещенного (стандартного) сюжета.
Если темнее, то экспонометр будет указывать слишком большую
экспозицию, если светлее, то слишком маленькую.

При использовании неавтоматических систем возможно селективное
(избирательное) измерение экспозиции. Производится измерение
яркости отдельных участков сюжета со средней отражательной
способностью. У некоторых экспонометров внутренняя сторона
крышки корпуса покрыта материалом, который отражает 18%
падающего света, т. е. представляет собой своеобразный встроенный
объект со средней отражательной способностью. Селективные
измерения можно производить с помощью телеобъектива или
направляя экспонометр на подходящий по отражательным
характеристикам участок удаленного сюжета или на зону ограниченной
площади в непосредственной близости от измерительного прибора.

Ручная установка экспозиции предполагает мысленную оценку степени
отличия отражательной способности снимаемой сцены от стандартной.
Произведя измерение, оцените, насколько больше или меньше должна
быть правильная экспозиция, и внесите соответствующие коррективы в
настройку камеры. Этим способом целесообразно пользоваться,
приобретя определенный опыт работы по результатам съемок.

При контровом свете сторона предмета, обращенная к камере, остается
в тени, но любые плоские поверхности, например земля или стены
зданий, могут быть почти полностью освещены. Небо также может
быть очень светлым. В зависимости от экспозиции можно получить
либо силуэтное изображение предмета на нормальном фоне, либо
проработанное теневое изображение предмета на светлом фоне.
Поправки экспозиции в сторону увеличения относительно
непосредственно измеренных значений обычно составляют одну-две
ступени.

Рисующий свет ярко высвечивает предмет на сплошном черном фоне,
как на сцене. Правильная экспозиция может быть измерена как с места
расположения предмета в падающем свете, так и селективно. При
использовании встроенного в камеру экспонометра всегда потребуется
меньшая экспозиция, чем дает прибор, но поскольку степень
отклонения от измеренных значений полностью зависит от
относительной доли площади, занимаемой освещенным предметом, то
общих рекомендаций дать невозможно.

Слишком яркий свет от заднего плана. Обычно исходит от крупного
источника света, расположенного над объектом съемки и несколько
сзади него, подобно тому как светлое облачное небо освещает мокрый
пляж или хлебное поле. При съемках пейзажей при таком освещении
основная проблема связана с включением светлого неба в зону
измерения экспозиции, и в этом случае наиболее целесообразно
направить экспонометр несколько вниз, на землю, произведя, таким
образом, селективное измерение. При съемках в студии этот тип
освещения в настоящее время используется очень широко при
выполнений фоторабот всех видов. Здесь проблема проста: даже
измерения в падающем свете не позволят определить правильную
экспозицию, когда источник света расположен таким образом, что
создает световой контур над поверхностью предмета. Рекомендуется
производить измерения в отраженном свете, причем увеличивать
экспозицию на одну ступень, если нужно получить изображение
достаточно светлое и яркое, но не чрезмерно контрастное.

Наряду с проблемами освещения существуют некоторые проблемы,
связанные с объектами съемки. Нетрудно понять, что широкое
пространство, покрытое белым снегом, существенно повлияет на
показания экспонометра, поэтому в данном случае необходимо
проводить измерения в непосредственной близости от объекта.
Аналогичный эффект возможен при съемке в песках или на море.
Фотографии самолетов, воздушных шаров или парашютистов при
съемке с земли всегда будут отличаться излишним влиянием неба. если
оно не темно-синее. Опыт - вот главный ключ к пониманию условий
освещения, требующих коррекции экспозиции или управления
контрастом и творческих решений. Единственный путь приобретения
опыта состоит в постоянной работе и проведении съемок в условиях,
которые, по вашему мнению, далеки от идеальных.
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Интересная информация (не вода) на тему экспозамера есть на сайте Георгия Розова. РЕКОМЕНДУЮ !!!
 

SashaBel

Member
Joined
Apr 21, 2006
Messages
37
Reaction score
50
Age
57
Location
Bucharest
Nikon CLS Practical Guide

Интересная информация !!!!


1. Nikon Flash - Two Separate Metering Systems
2. Nikon TTL Flash Metering System
3. Nikon TTL-BL Flash
4. So, What is Flash Value Lock?
5. A Study in Camera Compensation When Using Flash
6. Sequence of Events for TTL flash
7. How to Shoot Large Groups with Nikon CLS
8. How the Built-In Flash Metering Works
9. TTL and TTL-BL Study to include Distance
10. 'Auto FP High Speed Sync' Explained
11. Other Great Flash Sites
12. Speedlight Trick #1
13. A and AA Modes on the SB800
14. Basics of Flash Brackets and Diffusers

http://nikonclspracticalguide.blogspot.com/2008/01/nikon-flash-two-separate-metering.html
 

Convoy

New member
Joined
Sep 7, 2009
Messages
3
Reaction score
3
Статья Г.М. Колосова. Жанр без автора

Жанр без автора
рискованная исповедь

Звучит дико, но исторически первое дело фотографии - павильонный портрет -как творческий жанр исчез. За 30 лет моего горячего зрительского интереса мне попа*лись на глаза всего несколько небольших проектов, связанных с портретом. И, кроме моего друга и ровесника Владимира Александрова, я не могу вспомнить ни одного ху*дожника фотографии, который посвятил бы себя этому жанру как таковому - «беспро-ектно», бесконцептуально, внеконъюнктурно, только ради него самого.
Дерзну назвать причины, почему так произошло.
Первая - как это ни страшно - стирание личности в XX веке. В СССР этим люто занима*лось государство, и «результат на лице». В «цивилизованных странах» человек нежно отутю*жен общественными стандартами и обилием идолов. А лукавая глобализация, окончательно отрывая нас от почвы, уже и в России меняет холеру на чуму. Словом, сам объект жанра — «об*раз и подобие Божие» - выцвел. Кого снимать?
Вторая причина - отчасти следствие первой. Это - безудержно формотворческий характер всего искусства XX века. Сама его эстетика не предусматривает в себе консер*вативный как иконопись, жанр, пластический язык которого искрится на глубине нюан*сов. И адресат жанра - пресловутый «подготовленный зритель» - воспитан их не ви*деть. Кому смотреть?
Первые две естественным образом порождают третью. И эта третья причина -проблема художника, который утверждается не иначе как общественным спросом. Без заявки если не на «концепт», то хотя бы на броский собственный стиль, явление нового ямени нынче невозможно. Кому снимать? Итак, круг замкнулся.
Есть, впрочем и четвертая причина - уже чисто фотографическая. Для портретов среднего плана и крупнее стандартная оптика непригодна: фактура кожи, подробно ею воспроизводимая, закрывает лицо, а не раскрывает его. Бессознательно это ощущало много больше фотографов, чем принято думать, и, органически чувствуя фальшь, они предпочли не плодить дурновкусие.
Вместо «что делать?» и «кто виноват?» - два любопытных наблюдения.
... Долгие годы я не мог объяснить себе завораживающую привлекательность ста*ринной «бытовой» фотографии - всех этих «визиток» и «кабинеток», снятых на рубеже веков. Особенно провинциальных. И как оказалось все просто! Наглая авторская отсе*бятина, невозможная в то время, не исказила те лица, и тайна личности сохранилась неприкосновенной. Правда, и изобразительное качество большинства работ такое, что сегодня его трудно представить себе не то что в «массовке», но и в «самом штучном» заказе.
...Несколько раз мне довелось соотносить фотографию и живописный портрет, по каким-то причинам с нее, а не с живого оригинала сделанный. Причем написанный крепкой кистью XIX века. И что же? Вольная живописная интерпретация всегда оказы*валась ярче, выразительнее... определеннее... проще! Почему?
Если «режиссер должен умереть в актере», то фотограф должен умереть в натуре. Ни к какому другому жанру это не приложимо так, как к портрету. «Образ и подобие...» - тайна тайн. Авторское «самовыражение» по его поводу - кощунственно; частное, пусть и яркое высказывание интересно, но бедно, а случайное - или мелко, или лживо. Остается язык образов, для меня один только и приемлемый. Но заговорить на нем я могу лишь тогда, когда увижу в человеке вневременного явно больше, чем современного.
Аксессуары в студии - лишь отмычки к сейфу времени. Если и подойдут - за
дверцей терра инкогнито. Модель должна сыграть самое себя, самой же себе неизвест*
ное. Чтобы избежать здесь театрального вранья, эта парадоксальная игра должна быть
строго игрой без лицедейства. И всякий раз, когда так происходит, я воспринимаю
изображение, возникшее в результате, не иначе как чудо, милость свыше, незаслужен*
ный подарок, соединяющий прошлое и будущее, продляющий тем самым чью-то
жизнь.

Георгий Колосов Октябрь 2005

Добавлено через 10 минут
ФОТОГРАФИЯ В ЦЕРКВИ. ФОТОГРАФ В ЦЕРКВИ. ФОТОГРАФ ЦЕРКВИ.

Церковь - двухтысячелетнее собрание в тайне, и поэтому не удивительно, что большинство снимающих ее не ведают, что творят (а запрещающие снимать не знают, что запрещают). Между тем, понимание фотографии как прекрасного исторического свидетельства о Церкви возникло очень давно: 150 лет назад новейшую технологию сам Афон принял из рук одного санкт-петербургского профессора. И на Святой Горе начал складываться огромный фотоархив. А на нашем "Северном Афоне" - Валааме в начале XX века в фотоцехе трудились 18 монахов — ответ на реальный спрос. Встречается такое понимание и сегодня. Однако, всё это фотография как история. Преданием Церкви фотография может стать тогда, когда сделается "иконописью с натуры" - изображением людей и действий явно не от мира сего. А сам характер изображения перестанет быть натуралистическим. И монокль как оптический инструмент с "мистической сверхпроводимостью" окажется здесь как нельзя более кстати.
Но полноценная работа фотографа в Церкви должна быть обоюдной. Увы! - главному - сосредоточенной молитве человек с аппаратом не мешать не может. И при взаимном непонимании конфликт неизбежен - внутренний подчас хуже внешнего. Поэтому необходимый церковный опыт снимающего в идеале должен встретиться со всесторонней поддержкой общины - приходской или монастырской, не важно. Чтобы стяжать ее нужны немалое время и гласная помощь начальствующего - игумена монастыря или настоятеля храма... Строго говоря, от всех проблем избавляет только общая полнота веры. А пока этого в нас и в помине нет, надо быть всегда готовым смиренно опустить камеру.
Фотограф, однако, должен для себя решить, кто он - хроникер или художник. Дополнительная специфика последнего: полное растворение в таинстве - в парадоксальном сочетании с апостольским дерзновением это таинство изобразить. Дерзновением не только в обновлении сюжетов, но и непременно в поисках форм. Возможно ли такое? Прецедент в смежной области есть,
... Иконопись драгоценна для нас еще и как древнейший опыт изображения мира невидимого. Опыт, в котором на круг отрицательного больше, чем положительного. Я никогда не пойму, почему изображение, призванное через зримый образ соединять нас с Первообразом, попирает законы визуального восприятия. Так, даже на лучших образцах монохромный, тонко прописанный лик едва виден из-за соседства цветастых пёстрых одежд. Что уж говорить о диком «синодальном реализме» или, наоборот - нечитаемой символике с бессмысленной детализацией - такими, что "или-или": или расшифровывай, или молись не глядя.
Полупрозрачная, лаконичная и почти монохромная фреска представляется мне несравненно ближе к "оригиналу". И здесь прежде всего стоит взглянуть на Феофана Грека и на его безвестного современника с новгородского Болотова поля. В их гениально-свободной "живописи будущего" (после которой вялы и скучны все необъятные монументалисты XX века) фотограф Церкви найдет для себя образцы той самой апостольской дерзости - и в толковании сюжетов и в ярости форм. Как следствие - в глубине откровения.
... Мои студенты и слушатели мастер-классов не единожды доносили до меня слова иных мэтров о том, что фотография полностью исчерпалась (на них, очевидно). Согласиться с этим - всё равно, что согласиться с концом творения. Предметное опровержение: фотография как церковное искусство только начинается. И, полагаю, это самое интересное, что может открыться в ней в будущем. Вопрос "что делать?" не стоит. Для фотографа Церкви пожизненно актуальны две темы: Покаяние и Пасхальная Радость. Обращенные во внешний мир, они должны восприниматься не иначе, как проповедь - лучшее, что на этом свете может сказать художник.
Георгий Колосов 2005 год
 
Last edited by a moderator:

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Очень понравились статьи Колосова. Нашел ссылку на биографию автора - _http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/kolosov/biograf.html - может кого заинтересует. Там есть еще интересные статьи и фото.
Еще одна ссылка на перевод нескольких глав из книги Light – Science & Magic. Авторы : Fil Hunter, Steve Biver, Paul Fuqua - _http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=92716. Интересная систематизированная информация о характеристиках освещения с примерами. Жаль только, что не полный перевод.
 

studiotsv

Member
Joined
May 25, 2006
Messages
22
Reaction score
3
Location
Modova
Очень понравились статьи Колосова. Нашел ссылку на биографию автора - _http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/kolosov/biograf.html - может кого заинтересует. Там есть еще интересные статьи и фото.
Еще одна ссылка на перевод нескольких глав из книги Light – Science & Magic. Авторы : Fil Hunter, Steve Biver, Paul Fuqua - _http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=92716. Интересная систематизированная информация о характеристиках освещения с примерами. Жаль только, что не полный перевод.
хорошая инфа
спасибо!
 

Convoy

New member
Joined
Sep 7, 2009
Messages
3
Reaction score
3
Вступительное слово Колосова Г.М. к выставке Алексея Мякишева «Окна времени»

Публикую данные слова, т.к. есть в них над чем подумать и тем, кто не видел данной выставки.

НАСУЩНЫЕ ОКНА
Всякое произведение представляет и отражает свое время. Всякое - от безмозглого глянцевого гламура до изощренно иносказательной прозы. И никакое не показывает. Никакое - кроме фотографии, но фотографии какой?
...Когда становятся объятны языки искусств и спектры речи, удивлять и привлекать не перестает только сама жизнь, но, как ни странно, именно она фотографам наименее доступна. Странность кажущаяся: повседневное замечаешь как воздух в легких. Каким откровением оно может быть? - Вообразим бытовую хронику в нацистской оккупации... Есть, впрочем, что вообразить и в «своей» - большевистская оккупация длилась на 70 лет дольше. Сегодня очевидно: в чехарде исторических эпох ушли не только фактуры быта - изменилась фактура лиц, вместе с речью обнажающая печальные внутренние перемены. Успела ли что-нибудь заметить фотография? Что-то успела.
Первые (не единичные) явления живой фотографии на наших выставках относятся к 1987 году. Ее сюжеты тогда не могли не быть социально заострены. Возник даже термин - «социальная фотография». увы, питал ее, в основном, обличительный пафос, иссякший с падением режима. И продолжения не последовало, а ее уникальное место в мировой фотографии осталось неосмысленным.
Понимаю: никакое творчество необъяснимо влияниями, его начало - не сходство, а разница. Но в связи с «Окнами времени» вятича Алексея Мякишева о «социальной фотографии» не вспомнить было нельзя. Их внешние переклички очевидны и неизбежны: Вятка 90-х как социальный сюжетный Клондайк начиналась от мя-кишевского дома и простиралась по всей губернии, а сам Алексей с 91-го года - профессиональный местный фотокор.
А теперь о разнице. Первое, на поверхности: журналист такого снять не мог. За вычетом многолетнего «Крестного хода», - ни одной «темы», ни одной серии, только единичные фотографии (58 листов, почти все -1995 - 1999 годы). Далее, глубже: событие - ничто, среда, люди, состояния - все. Порой происходящее таинственно. Узнавание иных ситуаций требует исторической памяти. Это не мешает некоторым из них подниматься до исторических символов. Рядом с ними в сюжетном многообразии - место для бытовой радости. И никаких «обличений».
Композиционное мышление адекватно сюжетному: ни эффекного, ни стандартного. Оно скорее деэстетизированно: тяготение к «центростремительным» построениям
(как в детской фотографии) выдает первичный интерес к действу, не к картинке.
Можно определенно сказать: фотографии Мякишева -не комментарий, а прикосновение. И здесь я открою восхитивший меня факт. Воротившийся из армии фанатик светописи, сразу же фоторепортер, Мякишев самообразовывался не на фотоальбомах, а на импрессионистах. Утопал! Перекличка и тут, но - снова к бесценной (для меня) разнице. Здесь она радикальна, и не по части изобразительной.
Жанровая (условно «жанровая») фотография Мякишева изобилует недействующими лицами. При этом я даже во втором ряду не помню ни одного, которое показалось бы мне незначительным. А лица первого ряда (начиная с детских!) столь глубоки в своем внутреннем, что заставляют вспомнить национальную портретную классику. Именно в них и свидетельствуется главная правда времени. Остальное через век глобализация сделает последней добычей этнографов. Потому именно в эти «окна» так важно сегодня смотреть: за ними - пока еще наша улица Вечности.
Георгий Колосов
 

daddyfox2

Member
Joined
Mar 25, 2010
Messages
17
Reaction score
2
Блог Игоря Алексеева оч. поучителен, в плане подачи себя, он тоже всех секретов Вам не раскроет даже на платный семинарах.
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
27
сборник статей "В мастерской фотожурналиста" 2011 год, pdf
под редакцией Бакулина О.А. и Семовой Л.В. В сборник вошли статьи преподавателей специализации «Фотожурналистика» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
 
Top