Анализ внешности или как снять модель, чтобы ей понравилось?
Анализ внешности или как снять модель, чтобы ей понравилось?
При съемке портрета перед фотографом всегда встает острым ребром вопрос: как снять человека, чтобы сделать ему красиво? Самые профессиональные фотографы имеют в своем арсенале «домашние заготовки», которые они применяют ко всем людям, пришедшим к ним на съемку. И это не всегда получается. А что тут говорит про неискушенного человека, которого дернул черт приобрести в магазине фотоаппарат? Во время съемки думать обычно особо некогда, да и в подавляющем большинстве случаев модель ждет от фотографа четких указаний, что ей делать? А тот входит в ступор и ничего лучше чем «положите ногу на ногу» и выдавить из себя не может…
Поэтому во время съемки ВСЕГДА надо «плясать» от внешности фотографируемого человека, от его характера, внутренней сущности. Поговорим конкретно о внешности.
Как учит статистика, человеческое тело состоит из: голова – 1 шт.; туловище – 1 шт.; руки и ноги – по 2 шт.; пальцы на руках и ногах – 20 шт. На лице мы обычно можем наблюдать: нос и рот по 1 шт.; глаза, уши, брови – по 2 шт.
Вот из этого «конст¬рук¬тор¬с¬кого набора» многие века ве¬ли¬кие худож-ники, скульп¬торы, а потом уже и фо¬тогра¬фы, созда¬ют про¬из¬веде¬ния искусства, ко¬торые являют¬ся предметом восхи¬щения у мировой общественности до сих пор. Поэтому придумать что-то принципиально новое сложно.
Но изначально абсолютна любая модель гармонична, и по-своему красива. Надо лишь донести это посредством фотографии до зрителя. К сожалению, это удается далеко не всегда… Рассказывают, что когда Ми¬ке¬ланджело уп¬рекнули в недос¬та¬точной похожести портретов гер-цогов Медичи на «оригиналы», он спросил: «А кто заметит это че¬рез сто лет?»
Для фотопортрета важны чисто инди¬виду¬альные черты моде¬ли, как тела, так и души. Они вы¬пол¬няют функции основ¬ных ли¬ний в композиции. Все остальное лишь дополняет их. Невоз¬можно пере-числить по пунк¬там, каков источ¬ник обаяния в це¬лом. У ка¬ждого человека он свой: улыбка, ми¬мика, жесты, поза, волосы, осанка...
Чтобы из любого человека получилась фотомодель, а не фоторобот, давайте попробуем оце¬нить обольстительность его внешности и ответить на вопрос: получится ли из него Ве¬нера Ми¬лосская (с руками) или Аполлон Бельве¬дерский (в трусах и майке).
В жизни практически не встреча¬ется людей с не¬кра¬си¬выми глазами. Что касается психо¬ло¬гических аспектов, то мы запрограм¬ми¬ро¬ваны отве-чать на при¬зыв больших, ши¬ро¬ко рас¬пахну¬тых глаз. У ма¬леньких де¬тей глаза и зрачки увели¬чены по срав¬нению с дру¬гими про¬пор¬циями головы. У женщин они обычно также больше по размеру по срав¬не¬нию с мужчинами.
Расширение зрачков яв¬ля¬ется призна¬ком лю¬бого эмо¬цио¬наль¬ного возбужде¬ния, не обя¬за¬тельно связан¬ного с лю¬бовью и вожделе¬нием, а и силь¬ной апа¬тии, вра¬ждеб¬ности или гнева. Ис¬сле¬дова¬ние психологов показало, что зрачки че¬ловека су¬жа¬ются, ко¬гда он смот¬рит на не¬при-ятные ему вещи. Это подсознательно воспринимают все, за исключением рыночных тор¬говцев, при¬выкших торго¬ваться, которые обычно воспри¬ни¬мают сужение зрач¬ков поку¬пателя как знак не-поддель¬ного ин¬тереса.
Слабое освещение уве¬ли¬чи¬вает зрачки, что дает непроизвольный тол-чок для развития взаим¬ного инте¬реса и служит непремен¬ным условием интимной об¬ста¬новки. Поэтому глаза на снимках увеличивают любыми доступными средствами.
Так как «из своей шкуры не выле¬зешь», нужно знать, что во внешности человека плохо, а что – нет. Под каким ракурсом его можно сни¬мать, а под ка¬ким – нет. Что из частей тела надо подчеркнуть, а что – скрыть. Как говорится, лучше ма¬ленькая рыбка, чем большой та¬ракан.
И не за¬бы¬вайте, что лю¬бой снимок визу¬ально добавляет к весу модели килограммов пять-семь.
Начнем анализировать внешность с лица.
Как известно, в природе нет ничего сим¬мет¬ричного. И лица людей – не исключение. Да-да, они асимметричны, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но объектив фотоаппарата не обма¬нешь, и все не¬со¬от¬ветствия выяв¬ля¬ются, как под лампой у следова¬теля. И хотя у большинства телеведущих явная асимметрия лица, что придает им динамику на экране, у профессиональных фотомоделей – наоборот.
Асимметричность отклонениями от оси симметрии линий носа, губ, глаз, скул, а также разыми размерами глаз. Она обычно не портит художественные снимки, чего нельзя сказать о снимках на документы, а делает их бо¬лее ди¬на¬мичными и интересными. То же самое можно сказать и о мимике. Как известно, асим¬метричность движений мимики лица связана с функ¬цией мо¬тор¬ного речевого центра, кото¬рый обслужи¬вает правую часть тела. По¬этому у правшей в подав¬ляющем боль¬шинстве правая часть лица более рельеф¬на и богата ми¬микой, чем левая. У левшей – наобо¬рот. Фотографировать человека надо ВСЕГДА со стороны, более богатой мимикой.
Как показывает кримина¬ли¬стичес¬кая прак¬тика на приме¬ре фоторобота, при¬рода гораз¬до бо¬гаче одарила внеш¬ность муж¬чин, впрочем, как и всех сам¬цов, чем жен¬щин. По¬этому сла¬бый пол вы¬нужден гнаться за муж¬ским, прибе¬гая к кос¬ме¬тике, макияжу, выщи¬пыванию, вы¬дер-гиванию, эпи¬ляции, под¬бриванию, ма¬ляр¬ным и шту¬ка¬турным рабо¬там на лице и про¬чим, обычно никчем¬ным для сильной по¬ловины, про¬цеду¬рам, что¬бы выглядеть дос¬тойно.
Например, у женщин практи¬чески не встре¬чаются глаза, на¬ружные края кото¬рых опущены по сравнению с внутренними, из¬вилистые или раздваиваю¬щиеся брови. Лы¬сина, усы и бо¬рода тоже большая ред-кость. Однако природа с из¬бытком на¬де¬лила женщин некоторыми дру-гими качест¬вами…
Следует учитывать, что слишком тем¬ные во¬лосы сни¬жают фотогеничность. Не зря со¬вре¬менная химия подарила нам та¬кой велико¬леп¬ный про¬дукт, как блонди¬нок. Ничто так не красит женщину, как пере¬кись во¬дорода. Но верно подмечено: чер¬ного кобеля не вы-белишь до бела.
Длинные волосы у женщин несут в себе такой заряд фотогеничности и привлекательно¬сти, что от него грех отказываться. Также при помощи прически можно эффек¬тивно убирать явную асимметричность лица, прикрывая волосами одну его половину.
Для людей пожилого воз¬раста также имеют значение морщины на лице, кото¬рые со¬всем не¬обя¬зательно запуд¬ри¬вать или скры¬вать. Воз¬раст – это бо¬гат¬ство, ко¬то¬рое еще не¬обходимо заслу¬жить.
Что касается формы лица, овала и его про¬филя, здесь нельзя дать каких-то одно¬знач¬ных рецептов. Слишком много факто¬ров влияет на его фото¬ге¬ничность. Но осо¬бая роль все-таки принадлежит подбо¬родку. Если он у человека острый и высту¬паю¬щий впе¬ред — можно ска¬зать, что он фото¬геничен. Ко¬гда подбо¬родок отсутствует или размножается в геометрической прогрессии — тут как раз и возникают про¬блемы со съем¬кой.
Вы¬воды должны ка¬саться только каких-ли¬бо серь¬езных и замет¬ных откло¬нений от нор¬мы, от «среднего значе¬ния» на ли¬це модели. Например: слишком боль¬шой..., слишком вы¬пук¬лый..., слиш¬ком скошен¬ный..., слиш¬ком асим¬мет¬рич¬ный..., слиш¬ком глу¬боко по¬са¬жен-ный..., слиш¬ком изви¬ли¬с¬тый..., слиш¬ком скру¬чен¬ный..., слиш¬ком пья-ный... Хотя, как го¬во¬рит¬ся в на¬роде, луч¬ше иметь длин¬ный нос, чем длин¬ный язык.
Самое интересное, что при восприя¬тии изо¬бражения зрителем пропор-цио¬наль¬ность туловища у муж¬чин прак¬ти¬чески не имеет значения, хотя без осанки и конь – ко¬рова. Но, как гово¬рит¬ся, красота му¬хо¬мора мух не радует.
У женщин – наоборот. Тут вли¬яет и соот¬но¬шение разме¬ров бе¬дер, талии и груди, длина рук и ног. С другой стороны, в арсенале фото¬гра¬фов есть немало средств, чтобы на фотогра¬фиях человек выглядел не хуже чем Афродита, вы¬ходящая из морской, мыль¬ной или пив¬ной пены, или Ге¬ракл, еще не потас¬канный две¬над¬ца¬тью подви¬гами.
Также следует обратить вни¬мание на раз¬лич¬ные осо¬бенно¬сти кожи: пигмент¬ные пятна, во¬лосы не на тех мес¬тах, где при¬нято (у жен¬щин), ро¬динки, вес¬нушки, за¬метные шрамы и про¬чее. При цветной фо-тосъемке они могут ви¬зуально выделиться, иногда даже не смотря на использование разнообразной косметики. Желательно, чтобы на лице не было круп¬ных пор на коже, бородавок, кругов и «фонарей» под глазами.
На снимках также важны не только форма лица и тела, но и их «цветовое ре¬шение». Каж¬дый человек, особенно жен¬щины, имеют свою цвето¬вую палитру, ко¬торая осно¬вывается на цвете глаз, волос, типе кожи. Если волосы модели окрашены в тот или иной цвет, несоответствующий типу кожи или цвету гла¬з, то возникает сильное противоречие, которое портит всю внешность модели. Такие фотогра-фии годятся только для стенда "Они позорят этот стенд своими фотографиями!"
Если цвет кожи и волос можно легко изме¬нить при по¬мощи разнообразных кос¬мети¬че¬ских средств, более по¬стоян¬ным яв¬ляется цвет глаз, изме¬нить ко¬торый могут лишь те модели, которые носят со-ответст¬вующие кон¬тактные линзы. Но в любом случае он яв¬ля¬ется наиболее стабильной кон¬стантой цвета в вашей внеш¬ности и поэтому от него следует исходить, подби¬рая цвета косме¬тики, одежды и обуви. Как говорится, хороший маникюр может украсить не только руки женщины, но и лицо муж¬чины.
Если у модели выступаю¬щий подборо¬док, расстояние между глазами больше сред¬него, нет явной асим¬мет¬рии лица, все в порядке с ко¬жей и нет крупных боро¬давок на кончике носа, к тому же пропорцио¬наль¬ная фигура, узкое тело, при¬чем, бедра уже, чем плечи, длин¬ная шея и длинные ноги, особенно голени, то особых проблем при съемке не будет.
В жизни изредка встречаются люди, которые всегда получаются фотогенично на снимках. И иногда даже возникает вопрос: а при чем здесь фотограф? Человек, который просто нажимал на кнопку затвора?
Однако, в большинстве слу¬чаев наши фи¬гуры остав¬ляют желать лучшего, причем неко¬то¬рые отклонения типа длин¬ного или короткого ту¬ловища, малень¬ких плеч, больших бе¬дер, боль¬шой груди, длинной шеи (у жен¬щин) не вы¬зывают какого-либо внутреннего дис¬ком¬форта, а ино¬гда наобо¬рот, служат большей привлека¬тель¬ности и фотогенич-ности. А зачастую части фигуры проти¬воречат об¬щепринятым стерео-типам о женственности или мужественности. В прин¬ципе, сколько су-ществует у че¬ло¬века частей тела, столько су¬ще¬ствует и комплексов по их физической не¬при¬влекатель¬но¬сти.
У мужчин обычно ком¬плек¬сов по поводу своей внешности не возникает, за исключе¬нием, разве, ма¬лень¬кого роста, лысины на голове и еще кое-чего, обычно не попадающего под объектив камеры.
По большому счету, необ¬хо¬димо делать ак¬цент на сильной стороне внеш¬но¬сти, чтобы недостатки были лишь их фо¬ном, ухо¬дя¬щими на задний план. И самое главное, при этом модель не чувство¬вала себя фи¬зически ущерб¬ной.
Почему же именно конкрет¬ная внеш¬ность ока¬зывается наи¬бо¬лее фотогенич¬ной, чем лю¬бая другая?
Дело в том, что наше вос¬при¬ятие кра¬соты че¬ловека ин¬стинк¬тивно и закреп¬ле¬но в па¬мяти опытом тысяч поко¬лений. Лю¬бая красивая ли¬ния, форма — это свое¬об¬раз¬ное решение при¬роды за тысячи лет есте¬ствен-ного от¬бора. Объ¬яс¬не¬ние кра¬соты за¬ложено в самом на¬шем суще¬ст¬ве.
Вообще между фотогеничностью и реальной жизнью есть одно очень большое противоречие: чем фотогеничнее поза (в большинстве случаев), тем она вреднее для здоровья модели в реальной жизни при постоянном повторении. Это надо учитывать.
Нормальное физи¬че¬ски раз¬витое тело, начи¬ная с ан¬тичных времен и кон¬чая со¬вре¬менностью, всегда слу¬жило, и будет слу¬жить, этало¬ном кра¬соты, несмотря на все мод¬ные те¬че¬ния, кото¬рые, как из¬вестно, вы-званы ус¬тало¬с¬тью воспри¬ятия.
Каждое общество форми¬рует свой образ идеала жен¬щины и мужчины. Идеал на то и идеал, чтобы к нему стре¬миться, но ни¬ко¬гда не дос¬тичь.
Добавлено через 8 минут
Для большинства людей портрет – это то, что они обычно видят в своем паспорте.
Фотографу всегда необходимо помнить о том, что для портрета самым главным является выражение лица и глаз. Перед тем, как приступить к портретной съемке, фотограф должен понять, какую цель он ставит. Закройте глаза и представьте себе подходящий задний план. Это может быть просто белая стена, раскрашенный фон, окно, сад или какой-то предмет.
Молодые женщины обычно получаются очень хорошо на светлом фоне, а мужчины на темном. Представим себе, что мы фотографируем молодую светловолосую девушку на фоне белой стены. Белая стена сама по себе очень скушна, поэтому сконцентрируем внимание на лице модели. Это занятие будет весьма приятным, т.к. девушка молода, у нее прекрасная кожа без морщинок, большие выразительные глаза и длинные светлые волосы.
Удалось вам ее представить?
Теперь представим себе, что мы делаем только один снимок, т.е. снимаем нашу модель до середины груди. К счастью наша белая стена находится между двух окон, обращенных на северную сторону. Это классический вариант освещения, которым пользовались французские фотографы в конце Х1Х века. Мягкий рассеянный свет очень подходит для портрета молодых девушек.
Посадим девушку на стул перед камерой на таком расстоянии от стены, чтобы голова модели не отбрасывала тень. Девушка сидит с выпрямленной спиной на краю стула, положив локти о его спинку. А теперь посмотрите, как красиво освещены ее глаза!
Глаза без отражения в них света подобны дверям склепа – темны и печальны.
Итак, всегда, когда мы снимаем портрет, надо обращать внимание на то, чтобы в глазах был свет. Надо сделать глаза живыми, Этого можно достичь и обычным ручным фонариком. Свет абсолютно моделирует красивое лицо девушки, т.к. мы представили, что фотографируем при свете, падающем из двух окон в одном направлении.
Девушка должна быть одета в темную блузку или свитер, чтобы ее изображение было более четким. Идеально, чтобы она сидела перед объективом прямо.
Могу вас уверить, что 99% людей, которых приходится фотографировать, не профессиональные модели. Так что же нам нужно? То, о чем так красиво говорят англичане: « … модель должна любить камеру!» (… making love to camera).
Перед началом съемки необходимо приготовить модель, т.е. привести ее в приятное настроение. Как? Для этого нужна хорошая музыка, бокал вина или минеральной воды, тихий разговор о том, как приятно работать с такой моделью, какие у нее красивые глаза волосы и кожа лица. Только не перестарайтесь, чтобы модель не подумала, что у вас есть какие-то другие намерения кроме фотографии!
За сорок лет своей практики я установил, что мне особенно приятна работа, во время которой я разговариваю с моделями и объясняю, что и почему я делаю. Так, например:
«Устанавливаю камеру на штатив, чтобы изображение было четким, устанавливаю выше Вашего носа, чтобы не было искажения подбородка,… Мягкий свет от окна очень хорошо освещает и моделирует Ваше лицо. Уложите волосы так, чтобы они красиво обрамляли лицо…».
Постарайтесь найти тему для разговора интересную вам и модели, ведите себя по-приятельски. Представьте себе, как неприятно сидеть против белой стены и смотреть на холодное стеклянное «око» камеры. Так же вы можете вести себя, когда фотографируете мужчин и, главное, детей, которые по природе очень любопытны. Каждый из вас раньше или позже обязательно найдет наилучший способ создать модели хорошее настроение.
А теперь сосредоточимся на выражении лица модели, представим себя режиссером, например как Стивен Спилберг. Мне нравится во время работы задавать такие вопросы:
«В каком Вы сейчас находитесь настроении? Хотите смеяться или быть серьезной?».
Эти вопросы не означают, что без них вы не достигните своей цели, просто они позволяют успокоить психику модели.
Вы можете посоветовать: «Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, (о рождественском подарке, об отпуске, о любимом человеке), а когда я скажу «три», откройте глаза и улыбнитесь, а я нажму на спуск». Продолжая работать, постарайтесь чувствовать состояние модели и заставьте ее принять другое выражение уже без закрывания глаз.
Как режиссер попросите модель повернуть голову, наклонить ее вправо и влево, повернуть тело, поднять или опустить плечи, подпереть подбородок рукой. Все эти положения снимите на пленку при одинаковой удаленности от места, где сидит модель. Если теперь вы проявите пленку, то увидите, сколько получилось различных вариантов, и обязательно выберете один из них. Пожелаю вам в этом успеха!
Анализ внешности или как снять модель, чтобы ей понравилось?
При съемке портрета перед фотографом всегда встает острым ребром вопрос: как снять человека, чтобы сделать ему красиво? Самые профессиональные фотографы имеют в своем арсенале «домашние заготовки», которые они применяют ко всем людям, пришедшим к ним на съемку. И это не всегда получается. А что тут говорит про неискушенного человека, которого дернул черт приобрести в магазине фотоаппарат? Во время съемки думать обычно особо некогда, да и в подавляющем большинстве случаев модель ждет от фотографа четких указаний, что ей делать? А тот входит в ступор и ничего лучше чем «положите ногу на ногу» и выдавить из себя не может…
Поэтому во время съемки ВСЕГДА надо «плясать» от внешности фотографируемого человека, от его характера, внутренней сущности. Поговорим конкретно о внешности.
Как учит статистика, человеческое тело состоит из: голова – 1 шт.; туловище – 1 шт.; руки и ноги – по 2 шт.; пальцы на руках и ногах – 20 шт. На лице мы обычно можем наблюдать: нос и рот по 1 шт.; глаза, уши, брови – по 2 шт.
Вот из этого «конст¬рук¬тор¬с¬кого набора» многие века ве¬ли¬кие худож-ники, скульп¬торы, а потом уже и фо¬тогра¬фы, созда¬ют про¬из¬веде¬ния искусства, ко¬торые являют¬ся предметом восхи¬щения у мировой общественности до сих пор. Поэтому придумать что-то принципиально новое сложно.
Но изначально абсолютна любая модель гармонична, и по-своему красива. Надо лишь донести это посредством фотографии до зрителя. К сожалению, это удается далеко не всегда… Рассказывают, что когда Ми¬ке¬ланджело уп¬рекнули в недос¬та¬точной похожести портретов гер-цогов Медичи на «оригиналы», он спросил: «А кто заметит это че¬рез сто лет?»
Для фотопортрета важны чисто инди¬виду¬альные черты моде¬ли, как тела, так и души. Они вы¬пол¬няют функции основ¬ных ли¬ний в композиции. Все остальное лишь дополняет их. Невоз¬можно пере-числить по пунк¬там, каков источ¬ник обаяния в це¬лом. У ка¬ждого человека он свой: улыбка, ми¬мика, жесты, поза, волосы, осанка...
Чтобы из любого человека получилась фотомодель, а не фоторобот, давайте попробуем оце¬нить обольстительность его внешности и ответить на вопрос: получится ли из него Ве¬нера Ми¬лосская (с руками) или Аполлон Бельве¬дерский (в трусах и майке).
В жизни практически не встреча¬ется людей с не¬кра¬си¬выми глазами. Что касается психо¬ло¬гических аспектов, то мы запрограм¬ми¬ро¬ваны отве-чать на при¬зыв больших, ши¬ро¬ко рас¬пахну¬тых глаз. У ма¬леньких де¬тей глаза и зрачки увели¬чены по срав¬нению с дру¬гими про¬пор¬циями головы. У женщин они обычно также больше по размеру по срав¬не¬нию с мужчинами.
Расширение зрачков яв¬ля¬ется призна¬ком лю¬бого эмо¬цио¬наль¬ного возбужде¬ния, не обя¬за¬тельно связан¬ного с лю¬бовью и вожделе¬нием, а и силь¬ной апа¬тии, вра¬ждеб¬ности или гнева. Ис¬сле¬дова¬ние психологов показало, что зрачки че¬ловека су¬жа¬ются, ко¬гда он смот¬рит на не¬при-ятные ему вещи. Это подсознательно воспринимают все, за исключением рыночных тор¬говцев, при¬выкших торго¬ваться, которые обычно воспри¬ни¬мают сужение зрач¬ков поку¬пателя как знак не-поддель¬ного ин¬тереса.
Слабое освещение уве¬ли¬чи¬вает зрачки, что дает непроизвольный тол-чок для развития взаим¬ного инте¬реса и служит непремен¬ным условием интимной об¬ста¬новки. Поэтому глаза на снимках увеличивают любыми доступными средствами.
Так как «из своей шкуры не выле¬зешь», нужно знать, что во внешности человека плохо, а что – нет. Под каким ракурсом его можно сни¬мать, а под ка¬ким – нет. Что из частей тела надо подчеркнуть, а что – скрыть. Как говорится, лучше ма¬ленькая рыбка, чем большой та¬ракан.
И не за¬бы¬вайте, что лю¬бой снимок визу¬ально добавляет к весу модели килограммов пять-семь.
Начнем анализировать внешность с лица.
Как известно, в природе нет ничего сим¬мет¬ричного. И лица людей – не исключение. Да-да, они асимметричны, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но объектив фотоаппарата не обма¬нешь, и все не¬со¬от¬ветствия выяв¬ля¬ются, как под лампой у следова¬теля. И хотя у большинства телеведущих явная асимметрия лица, что придает им динамику на экране, у профессиональных фотомоделей – наоборот.
Асимметричность отклонениями от оси симметрии линий носа, губ, глаз, скул, а также разыми размерами глаз. Она обычно не портит художественные снимки, чего нельзя сказать о снимках на документы, а делает их бо¬лее ди¬на¬мичными и интересными. То же самое можно сказать и о мимике. Как известно, асим¬метричность движений мимики лица связана с функ¬цией мо¬тор¬ного речевого центра, кото¬рый обслужи¬вает правую часть тела. По¬этому у правшей в подав¬ляющем боль¬шинстве правая часть лица более рельеф¬на и богата ми¬микой, чем левая. У левшей – наобо¬рот. Фотографировать человека надо ВСЕГДА со стороны, более богатой мимикой.
Как показывает кримина¬ли¬стичес¬кая прак¬тика на приме¬ре фоторобота, при¬рода гораз¬до бо¬гаче одарила внеш¬ность муж¬чин, впрочем, как и всех сам¬цов, чем жен¬щин. По¬этому сла¬бый пол вы¬нужден гнаться за муж¬ским, прибе¬гая к кос¬ме¬тике, макияжу, выщи¬пыванию, вы¬дер-гиванию, эпи¬ляции, под¬бриванию, ма¬ляр¬ным и шту¬ка¬турным рабо¬там на лице и про¬чим, обычно никчем¬ным для сильной по¬ловины, про¬цеду¬рам, что¬бы выглядеть дос¬тойно.
Например, у женщин практи¬чески не встре¬чаются глаза, на¬ружные края кото¬рых опущены по сравнению с внутренними, из¬вилистые или раздваиваю¬щиеся брови. Лы¬сина, усы и бо¬рода тоже большая ред-кость. Однако природа с из¬бытком на¬де¬лила женщин некоторыми дру-гими качест¬вами…
Следует учитывать, что слишком тем¬ные во¬лосы сни¬жают фотогеничность. Не зря со¬вре¬менная химия подарила нам та¬кой велико¬леп¬ный про¬дукт, как блонди¬нок. Ничто так не красит женщину, как пере¬кись во¬дорода. Но верно подмечено: чер¬ного кобеля не вы-белишь до бела.
Длинные волосы у женщин несут в себе такой заряд фотогеничности и привлекательно¬сти, что от него грех отказываться. Также при помощи прически можно эффек¬тивно убирать явную асимметричность лица, прикрывая волосами одну его половину.
Для людей пожилого воз¬раста также имеют значение морщины на лице, кото¬рые со¬всем не¬обя¬зательно запуд¬ри¬вать или скры¬вать. Воз¬раст – это бо¬гат¬ство, ко¬то¬рое еще не¬обходимо заслу¬жить.
Что касается формы лица, овала и его про¬филя, здесь нельзя дать каких-то одно¬знач¬ных рецептов. Слишком много факто¬ров влияет на его фото¬ге¬ничность. Но осо¬бая роль все-таки принадлежит подбо¬родку. Если он у человека острый и высту¬паю¬щий впе¬ред — можно ска¬зать, что он фото¬геничен. Ко¬гда подбо¬родок отсутствует или размножается в геометрической прогрессии — тут как раз и возникают про¬блемы со съем¬кой.
Вы¬воды должны ка¬саться только каких-ли¬бо серь¬езных и замет¬ных откло¬нений от нор¬мы, от «среднего значе¬ния» на ли¬це модели. Например: слишком боль¬шой..., слишком вы¬пук¬лый..., слиш¬ком скошен¬ный..., слиш¬ком асим¬мет¬рич¬ный..., слиш¬ком глу¬боко по¬са¬жен-ный..., слиш¬ком изви¬ли¬с¬тый..., слиш¬ком скру¬чен¬ный..., слиш¬ком пья-ный... Хотя, как го¬во¬рит¬ся в на¬роде, луч¬ше иметь длин¬ный нос, чем длин¬ный язык.
Самое интересное, что при восприя¬тии изо¬бражения зрителем пропор-цио¬наль¬ность туловища у муж¬чин прак¬ти¬чески не имеет значения, хотя без осанки и конь – ко¬рова. Но, как гово¬рит¬ся, красота му¬хо¬мора мух не радует.
У женщин – наоборот. Тут вли¬яет и соот¬но¬шение разме¬ров бе¬дер, талии и груди, длина рук и ног. С другой стороны, в арсенале фото¬гра¬фов есть немало средств, чтобы на фотогра¬фиях человек выглядел не хуже чем Афродита, вы¬ходящая из морской, мыль¬ной или пив¬ной пены, или Ге¬ракл, еще не потас¬канный две¬над¬ца¬тью подви¬гами.
Также следует обратить вни¬мание на раз¬лич¬ные осо¬бенно¬сти кожи: пигмент¬ные пятна, во¬лосы не на тех мес¬тах, где при¬нято (у жен¬щин), ро¬динки, вес¬нушки, за¬метные шрамы и про¬чее. При цветной фо-тосъемке они могут ви¬зуально выделиться, иногда даже не смотря на использование разнообразной косметики. Желательно, чтобы на лице не было круп¬ных пор на коже, бородавок, кругов и «фонарей» под глазами.
На снимках также важны не только форма лица и тела, но и их «цветовое ре¬шение». Каж¬дый человек, особенно жен¬щины, имеют свою цвето¬вую палитру, ко¬торая осно¬вывается на цвете глаз, волос, типе кожи. Если волосы модели окрашены в тот или иной цвет, несоответствующий типу кожи или цвету гла¬з, то возникает сильное противоречие, которое портит всю внешность модели. Такие фотогра-фии годятся только для стенда "Они позорят этот стенд своими фотографиями!"
Если цвет кожи и волос можно легко изме¬нить при по¬мощи разнообразных кос¬мети¬че¬ских средств, более по¬стоян¬ным яв¬ляется цвет глаз, изме¬нить ко¬торый могут лишь те модели, которые носят со-ответст¬вующие кон¬тактные линзы. Но в любом случае он яв¬ля¬ется наиболее стабильной кон¬стантой цвета в вашей внеш¬ности и поэтому от него следует исходить, подби¬рая цвета косме¬тики, одежды и обуви. Как говорится, хороший маникюр может украсить не только руки женщины, но и лицо муж¬чины.
Если у модели выступаю¬щий подборо¬док, расстояние между глазами больше сред¬него, нет явной асим¬мет¬рии лица, все в порядке с ко¬жей и нет крупных боро¬давок на кончике носа, к тому же пропорцио¬наль¬ная фигура, узкое тело, при¬чем, бедра уже, чем плечи, длин¬ная шея и длинные ноги, особенно голени, то особых проблем при съемке не будет.
В жизни изредка встречаются люди, которые всегда получаются фотогенично на снимках. И иногда даже возникает вопрос: а при чем здесь фотограф? Человек, который просто нажимал на кнопку затвора?
Однако, в большинстве слу¬чаев наши фи¬гуры остав¬ляют желать лучшего, причем неко¬то¬рые отклонения типа длин¬ного или короткого ту¬ловища, малень¬ких плеч, больших бе¬дер, боль¬шой груди, длинной шеи (у жен¬щин) не вы¬зывают какого-либо внутреннего дис¬ком¬форта, а ино¬гда наобо¬рот, служат большей привлека¬тель¬ности и фотогенич-ности. А зачастую части фигуры проти¬воречат об¬щепринятым стерео-типам о женственности или мужественности. В прин¬ципе, сколько су-ществует у че¬ло¬века частей тела, столько су¬ще¬ствует и комплексов по их физической не¬при¬влекатель¬но¬сти.
У мужчин обычно ком¬плек¬сов по поводу своей внешности не возникает, за исключе¬нием, разве, ма¬лень¬кого роста, лысины на голове и еще кое-чего, обычно не попадающего под объектив камеры.
По большому счету, необ¬хо¬димо делать ак¬цент на сильной стороне внеш¬но¬сти, чтобы недостатки были лишь их фо¬ном, ухо¬дя¬щими на задний план. И самое главное, при этом модель не чувство¬вала себя фи¬зически ущерб¬ной.
Почему же именно конкрет¬ная внеш¬ность ока¬зывается наи¬бо¬лее фотогенич¬ной, чем лю¬бая другая?
Дело в том, что наше вос¬при¬ятие кра¬соты че¬ловека ин¬стинк¬тивно и закреп¬ле¬но в па¬мяти опытом тысяч поко¬лений. Лю¬бая красивая ли¬ния, форма — это свое¬об¬раз¬ное решение при¬роды за тысячи лет есте¬ствен-ного от¬бора. Объ¬яс¬не¬ние кра¬соты за¬ложено в самом на¬шем суще¬ст¬ве.
Вообще между фотогеничностью и реальной жизнью есть одно очень большое противоречие: чем фотогеничнее поза (в большинстве случаев), тем она вреднее для здоровья модели в реальной жизни при постоянном повторении. Это надо учитывать.
Нормальное физи¬че¬ски раз¬витое тело, начи¬ная с ан¬тичных времен и кон¬чая со¬вре¬менностью, всегда слу¬жило, и будет слу¬жить, этало¬ном кра¬соты, несмотря на все мод¬ные те¬че¬ния, кото¬рые, как из¬вестно, вы-званы ус¬тало¬с¬тью воспри¬ятия.
Каждое общество форми¬рует свой образ идеала жен¬щины и мужчины. Идеал на то и идеал, чтобы к нему стре¬миться, но ни¬ко¬гда не дос¬тичь.
Добавлено через 8 минут
Для большинства людей портрет – это то, что они обычно видят в своем паспорте.
Фотографу всегда необходимо помнить о том, что для портрета самым главным является выражение лица и глаз. Перед тем, как приступить к портретной съемке, фотограф должен понять, какую цель он ставит. Закройте глаза и представьте себе подходящий задний план. Это может быть просто белая стена, раскрашенный фон, окно, сад или какой-то предмет.
Молодые женщины обычно получаются очень хорошо на светлом фоне, а мужчины на темном. Представим себе, что мы фотографируем молодую светловолосую девушку на фоне белой стены. Белая стена сама по себе очень скушна, поэтому сконцентрируем внимание на лице модели. Это занятие будет весьма приятным, т.к. девушка молода, у нее прекрасная кожа без морщинок, большие выразительные глаза и длинные светлые волосы.
Удалось вам ее представить?
Теперь представим себе, что мы делаем только один снимок, т.е. снимаем нашу модель до середины груди. К счастью наша белая стена находится между двух окон, обращенных на северную сторону. Это классический вариант освещения, которым пользовались французские фотографы в конце Х1Х века. Мягкий рассеянный свет очень подходит для портрета молодых девушек.
Посадим девушку на стул перед камерой на таком расстоянии от стены, чтобы голова модели не отбрасывала тень. Девушка сидит с выпрямленной спиной на краю стула, положив локти о его спинку. А теперь посмотрите, как красиво освещены ее глаза!
Глаза без отражения в них света подобны дверям склепа – темны и печальны.
Итак, всегда, когда мы снимаем портрет, надо обращать внимание на то, чтобы в глазах был свет. Надо сделать глаза живыми, Этого можно достичь и обычным ручным фонариком. Свет абсолютно моделирует красивое лицо девушки, т.к. мы представили, что фотографируем при свете, падающем из двух окон в одном направлении.
Девушка должна быть одета в темную блузку или свитер, чтобы ее изображение было более четким. Идеально, чтобы она сидела перед объективом прямо.
Могу вас уверить, что 99% людей, которых приходится фотографировать, не профессиональные модели. Так что же нам нужно? То, о чем так красиво говорят англичане: « … модель должна любить камеру!» (… making love to camera).
Перед началом съемки необходимо приготовить модель, т.е. привести ее в приятное настроение. Как? Для этого нужна хорошая музыка, бокал вина или минеральной воды, тихий разговор о том, как приятно работать с такой моделью, какие у нее красивые глаза волосы и кожа лица. Только не перестарайтесь, чтобы модель не подумала, что у вас есть какие-то другие намерения кроме фотографии!
За сорок лет своей практики я установил, что мне особенно приятна работа, во время которой я разговариваю с моделями и объясняю, что и почему я делаю. Так, например:
«Устанавливаю камеру на штатив, чтобы изображение было четким, устанавливаю выше Вашего носа, чтобы не было искажения подбородка,… Мягкий свет от окна очень хорошо освещает и моделирует Ваше лицо. Уложите волосы так, чтобы они красиво обрамляли лицо…».
Постарайтесь найти тему для разговора интересную вам и модели, ведите себя по-приятельски. Представьте себе, как неприятно сидеть против белой стены и смотреть на холодное стеклянное «око» камеры. Так же вы можете вести себя, когда фотографируете мужчин и, главное, детей, которые по природе очень любопытны. Каждый из вас раньше или позже обязательно найдет наилучший способ создать модели хорошее настроение.
А теперь сосредоточимся на выражении лица модели, представим себя режиссером, например как Стивен Спилберг. Мне нравится во время работы задавать такие вопросы:
«В каком Вы сейчас находитесь настроении? Хотите смеяться или быть серьезной?».
Эти вопросы не означают, что без них вы не достигните своей цели, просто они позволяют успокоить психику модели.
Вы можете посоветовать: «Закройте глаза и подумайте о чем-то приятном, (о рождественском подарке, об отпуске, о любимом человеке), а когда я скажу «три», откройте глаза и улыбнитесь, а я нажму на спуск». Продолжая работать, постарайтесь чувствовать состояние модели и заставьте ее принять другое выражение уже без закрывания глаз.
Как режиссер попросите модель повернуть голову, наклонить ее вправо и влево, повернуть тело, поднять или опустить плечи, подпереть подбородок рукой. Все эти положения снимите на пленку при одинаковой удаленности от места, где сидит модель. Если теперь вы проявите пленку, то увидите, сколько получилось различных вариантов, и обязательно выберете один из них. Пожелаю вам в этом успеха!
Last edited by a moderator: