Фотопаранойя

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
40
Всем пламенный привет.
Вот читаю тему за темой и меня осенило на это обсуждение.
Осенило в момент чтения о "неправильных" снимках. Например небо и земля делит картинку на пополам. А надо либо 1:2 либо 2:1.
Я совсем недавно перешел из мира обычного зрителя фотографий в мир фотографов и у меня еще свежи в памяти ощущения от просмотра обычных фото. Так вот мне вобщем то было по большей части по барабану что горизонт прям по середине... картинка итак могла быть красивой. или золотое сечение не выдержано или правило трети не работает и т.д. Мы этого ничего не знали и любовались отличными приятными снимками....
Так вот может у нас у фотографов паранойя от всех этих правил? Может главное снять качественно и не факт что горизонт надо при этом сместить на 10-15% вверх или вниз? Главное же чтобы было все лаконично!
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Чем больше снимаешь, тем больше понимаешь что правила есть и их нужно стараться соблюдать. Хотя как говаривал А.Медведев правил не существует, но для того - чтобы это понять нужно их все знать. Хотя хороший кадр отсутствие правил ничуть не испортит.
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Так вот может у нас у фотографов паранойя от всех этих правил? Может главное снять качественно и не факт что горизонт надо при этом сместить на 10-15% вверх или вниз? Главное же чтобы было все лаконично!
Логично будет тогда спросить у автора - что является для него критерием качественной съемки? Рассуждая таким образом, легко скатиться до примитивного "НРАВИТСЯ-НЕ НРАВИТСЯ". Любое изображение подчиняется законам композиции, гармонии, соотношения воспроизводимых частей. Это объективный факт. И уж если нарушать законы композиции, то нужно сделать это убедительно!
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
40
Вопрос то тут философский немного. Я просто стал себя ловить на мыслях, что просматривая симпотичные фотографии, видишь в них кривой горизонт или чтото еще и все фото уже не хорошее. А ничего этого не зная, я бы радовался красивой фотографии. Вот и хочу мнения узнать кто что думает об этом.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Из своего опыта : снимая почти год, я думал что делаю - это хорошо. И как то раз попросил одного топового фотографа Кр-ка глянуть мои фото. Его вердикт был такой, есть неплохие снимки - но большинство снимков как с мыльницы (т.е. снимок на интересном фоне). И посоветовал изучать композицию снимка и искать жизнь в кадре. Я засел за изучение и потом забраковал кучу своих кадров из-за этого. Но обычно в условиях репортажа очень сложно делать снимок с учетом всех правил, больше идет охота за моментами. Хотя есть репортажники от бога, которые успевают делать все.
В то же время есть арт и документальная фотография. В док.фото невмешательство в снимок одно из главнейших составляющих и правило композиции разрушит объективность происходящего. В арт фото вообще можно делать все, там нет запретов и правил.
В тоже время ориентируясь только на правила можно делать скучную фотографию, без жизни в кадре.
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Вопрос тут, по-моему, совсем не философский. Речь должна сначала идти об овладении ремеслом съемки, а уж затем на этой базе можно взращивать своё мастерство. И снимать, снимать, снимать! Опытный фотограф тем и отличается от новичка, что он успевает и "горизонт выставить", и момент интересный словить.
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
40
Растоптали все мои сомнения в пух и прах! Я пока еще зачастую если неуверен в кадре делаю небольшой запас чтобы потом на компе скадрировать как следует.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины... XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо... Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!

Теперь размышляю: стали бы они великими, написав свои картины в XXI веке? И что-то подсказывает мне: эх, не прошли бы они наш "фейсконтроль" по знанию золотого сечения, и вряд ли мы узнали б о них сейчас...
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины... XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо... Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!

Теперь размышляю: стали бы они великими, написав свои картины в XXI веке? И что-то подсказывает мне: эх, не прошли бы они наш "фейсконтроль" по знанию золотого сечения, и вряд ли мы узнали б о них сейчас...
У этого "большинства" кроме горизонта посередине в композиции картины есть еще что-то, что, как бы, сбивает эту тупую (горизонт посередине) симметрию. Это очевидно. Очевидно и то, что такая композиция применялась художниками сознательно. Значит они убедительно построили композицию своей картины. В этом и заключается их мастерство.
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
40
Вобщем когда я стану великим и известным на весь мир, то можно будет забить куда горизонт ставить хоть по диагонали причем солнце будет в нижней части кадра. Это будет мега суперский кадр сделанный самим Ehndrju потому что он постиг все законы и знает как правильно их нарушать? :)
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
Вобщем когда я стану великим и известным на весь мир, то можно будет забить куда горизонт ставить хоть по диагонали причем солнце будет в нижней части кадра. Это будет мега суперский кадр сделанный самим Ehndrju потому что он постиг все законы и знает как правильно их нарушать?
Да-да, именно так. Тогда Вас будут любить и уважать за то, что Вы делаете все неправильно и не так, как все. Все будут говорить: "О-о-о, это класс..!", ничего при этом не понимая. Но может быть и так, что Ваша душа повернется к классике, предварительно наевшись разного говна в виде всяческих экспериментов и эклектики (смешения стилей, не находясь при этом в русле какой-то культурной традиции). Тогда и за это Вас будут уважать, говоря при этом то же самое, что и в первом случае.
Вчера смотрел фотоальбомы Ансела Адамса и Эдварда Стейхена. Постарайтесь их разыскать и посмотреть, есть чему поучиться, а именно - как создавать классику, а не подражать ей!!! Хотя на стадии учебы нужно и подражать, иначе не научиться. Вот Хельмут Ньютон считается классиком, а смотерь на его баб лично мне противно. Интересно, правда?
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
У этого "большинства" кроме горизонта посередине в композиции картины есть еще что-то, что, как бы, сбивает эту тупую (горизонт посередине) симметрию. Это очевидно. Очевидно и то, что такая композиция применялась художниками сознательно. Значит они убедительно построили композицию своей картины. В этом и заключается их мастерство.
Я бы вместо фразы "Это очевидно", относящейся к предыдущей фразе вашего сообщения, написал бы "это банально, что я написал" и вообще стер бы весь этот пост :) Без обид
 

Andrey_R82

Member
Joined
Feb 22, 2008
Messages
29
Reaction score
36
если человек не видит красоты, то никакие правила не помогут. Лапин говорит что композиции научить невозможно, тут либо есть, либо нет...
 
Joined
Jan 26, 2010
Messages
54
Reaction score
9
Зрителю по большей части по барабану, как делит горизонт кадр и где расположен сюжетный центр. Если в целом композиция строится так, что глаз не рыщет в поисках зацепки, а сразу видит основной концепт снимка, это хорошая композиция. А если зацепится не за что, то расположение горизонта не поможет...
 

Cybernorn

Member
Joined
Feb 24, 2010
Messages
5
Reaction score
1
Location
Мск
если человек не видит красоты, то никакие правила не помогут. Лапин говорит что композиции научить невозможно, тут либо есть, либо нет...

То, что Лапин что-то говорит, еще не повод не учиться:) Вкус в себе надо развивать независимо от мнения Лапина, Карла Маркса и президента Медведева.
;)
 

kliny

Member
Joined
May 22, 2010
Messages
28
Reaction score
1
Age
39
А как этот вкус развивать то тогда?
 

masya2000

Member
Joined
Dec 21, 2008
Messages
8
Reaction score
0
Age
44
Много смотреть знаменитых и Много снимать самому - вкус сам появится
 

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Мало пишу, все больше читаю, набираюсь ума...
Постепенно пришел к двум парадоксальным, на мой взгляд, выводам.
1. Правила нужно знать, чтобы их нарушать(видимо, для того, чтобы правильно нарушать)
2. Что для профи "мое видение предмета", то для начинающего брак.
 

tagandrey

Member
Joined
Sep 17, 2013
Messages
9
Reaction score
0
Соглашусь вопрос филосовский, поснимайте как вы считаете правильно, потом поснимайте по правилу золотого сечения, покажите фото вашим знакомым оцените, что больше нравиться людям. Нету строгих правил, все в ваших руках.
 

Crex

Member
Joined
Sep 7, 2007
Messages
16
Reaction score
8
А вот интересно. Почему так всем хочется нарушать правила? Зная их или не зная, но обязательно нарушать? Что за самоцель такая?
 
Top