Фотопаранойя

Vector A

Member
Joined
Nov 5, 2008
Messages
59
Reaction score
11
Это не самоцель, это возможность делать это осознанно, представляя результат твоей "вольности".
 

Crex

Member
Joined
Sep 7, 2007
Messages
16
Reaction score
8
Это правильный подход. А то слишком часто нежеланием следовать правилам оправдывают свою безграмотность, лень и неспособность учиться.
 

sergeyol

Member
Joined
Oct 1, 2012
Messages
25
Reaction score
2
Небольшое наблюдение: стоит сходить в третьяковскую галерею и посмотреть на полотна знаменитых художников-пейзажистов, - у большинства горизонт посередине картины... XIX век, ничего не знали бедняги о правиле золотого сечения, применяемого еще великим Леонардо... Эх, Русь! Темной и непросвященной ты была еще в XIX веке, хотя и имела великих художников!

Наверно самый ценный совет в данной теме. Имею ввиду посещение музеев с картинами. Как иностранных, так и российских (зря их обругали). Технически снять правильно сейчас может каждый желающий, современные камеры практически не дадут испортить снимок. А вот поработать над сценой, поймать качественную композицию - тут надо учиться у классиков.

Про влияние восприятия картин и живописи на фотографию очень сочно и емко рассказывает Алексей Шадрин в своих видео-курсах "История искусства - современному фотографу", "Скрытая логика изобразительного метода", "Управление визуальным объемом и резкостью изображений". Кто захочет, тот найдет все это в сети, или просмотрит платные онлайн-курсы.

Пришел к этим курсам чисто случайно, и причем не когда фотографировал, а когда стал учиться живописи. Увидел на каком-то сайте архив с курсом "История искусства - современному фотографу", и подумал: раз фотографам это преподают, наверняка пригодится и начинающим рисовальщикам. И не прогадал, так как уроки на сто процентов убедительные, лектор великолепно знает свое дело (он профи в фото и постобработке), ценной информации просто море.

Если кратко, то суть его речи такова, что человек принимая решения том, что снимок плох или хорош, нравится или нет - неосознанно пользуется тем багажом знаний, которые закладывались на протяжении многих веков именно художниками, и этапами развития живописи. И даже если человек не видел ни разу работы великих признанных мастеров, то он в любом случае пропитан общественным мнением, которое в свою очередь формировалось опять же под влиянием этапов развития живописи.

Такую точку зрения можно принять за правду, психология и социология сильные факторы, которые определяют всю нашу жизнь, хотим мы этого или нет. Это примерно как у Ефремова в "Лезвии бритвы" описываются критерии красоты у девушек: длинные волосы, длинные ресницы, высокая шея и т.д. И все критерии красоты, это лишь физиологическая и практическая необходимость для выживания вида. Длинными волосами раньше укрывали младенцев в холод, с длинных ресниц пот не попадал в глаза при бегстве от хищников или врагов, длинная шея позволяла женщинам активнее наблюдать за опасностями, подстерегающими племя или семью. Смотрим мы на понравившуюся девушку, и подсознательно представляем какая она умница, и ноги длинные - бегает быстро, и бедра широкие - родит здорового ребенка без последствий, и умненькая)).

В общем если кто посмотрит курсы Алексея Шадрина, про которые написал выше, тот точно не потеряет время зря).
 

sashok74

Member
Joined
Jul 24, 2013
Messages
23
Reaction score
6
Про "свадебщиков" и правила. Один знакомый фотограф рассказал, что работая "свадебщиком" он очень быстро заставил себя не счёлкать всё подрят, а выбирать кадр, т.к. разбирать потом тысячи фоток дело то ещё!
 

Orioshka

New member
Joined
Apr 14, 2017
Messages
2
Reaction score
0
Про "свадебщиков" и правила. Один знакомый фотограф рассказал, что работая "свадебщиком" он очень быстро заставил себя не счёлкать всё подрят, а выбирать кадр, т.к. разбирать потом тысячи фоток дело то ещё!

Я думаю, что всё зависит от индивидуальных качеств фотографа... Т.к. вИдение у всех разное и какой-то свой особый угол зрения. Я свадьбы не фотографировал никогда, но с очень большим объемом фотографий работать не однократно приходилось. И я просто ставлю на очень быстрое "листание" все снимки. Когда 1 фото на экране находится менее 1 секунды... и просто останавливаю бегущие слайды, когда посчитаю что фотография заслуживает внимания. И уже возвращаюсь к ней, чтобы рассмотреть.

А вообще, к "свадебщикам" как к профессионалам фото-дела... по крайней мере у нас, относятся как к дилетантам. Т.к., наверное... это самый очевидный вход новичка на рынок связанный с фото искусством. И этих свадебников развелось сейчас столько, что кажется... куда не кинь палкой - обязательно попадёшь или в Таксиста, или в новоиспеченного Фотографа Свадеб.
 
Top