fotostrelok
Member
Камрады! Не секрет, что на форуме dumpz.ru огромные залежи ценной информации. Такой подборки обучающих видеокурсов и книг лично я больше нигде не видел. Пользуясь случаем, выражаю признательность модераторам :beer:
Однако, как и любое явление, изобилие имеет и обратную сторону: чтобы всё это богатство пересмотреть и разложить по полочкам в голове, нужно время, а его мало. Как обычно :bac:
Поэтому есть предложение. Давайте делать выжимки!
Одна голова – хорошо, а целый форум – лучше. Если каждый из активных форумчан найдёт полчаса-часик, чтобы вкратце изложить хотя бы основные идеи того или иного обучающего курса (или книжки, или какой-то избранной её части) и выложит этот «поминальник» здесь, это принесёт пользу, во-первых, самому автору (ибо при попытке уложить информацию её автоматически лучше осознаёшь), а во-вторых – всему сообществу. В общем, идея понятна, давайте ближе к делу.
Итак, начнём с краткого пересказа курса The perfect picture (Bryan F Peterson) http://dumpz.ru/showpost.php?p=491407&postcount=106
Это подборка разнородных советов из серии «Как бывает» -> «Как лучше». Автор - прикольный жизнерадостный чувак - сначала делает «типичный» кадр в той или иной ситуации, а потом показывает, как его можно улучшить.
1. Пейзаж.
Как бывает: линия горизонта делит фотку пополам (50:50). «Ничья».
Как надо: нужен явный победитель, или небо (2:1) или земля (1:2). «Зритель хочет знать, кто важнее».
2. Кадрирование.
Как бывает: непонятно, что считать главным. Толпа заглушает голос солиста. Слишком много пустого места («чашка наполовину пуста»).
Как надо: подходите ближе, заполняйте кадр целиком. «Зритель хочет полную чашку кофе». Лучше снять часть павлиньего хвоста крупно, чем всего павлина – издалека.
3. Кадр в кадре.
Как бывает: голый скучный пляж, ничто не притягивает взгляд.
Как надо: эффект «замочной скважины». Пусть зритель видит задний план через что-то на переднем. Например, тот же пляж можно снять, лёжа на пузе и целясь сквозь ноги хорошенькой девушки (девушка стоит; ничего выше колен всё равно не видно, а зрителю интересно). Или снять лес как бы через "окно" из ветки на переднем плане.
4. Вертикаль vs. горизонталь
Как бывает: большинство кадров в альбомной ориентации.
Как надо: снял что-то горизонтально, проверь – а есть ли здесь возможность для вертикали? Может быть, так будет интересней.
5. Узор / повтор элементов / симметрия.
Как бывает: многие люди снимают вещи как есть (например, камешки или ракушки в полосе прибоя). Пришёл – увидел – сфоткал. Иногда выходит скучно.
Как надо: смелее выстраивайте свой порядок. Делайте интересно! Пусть разрозненный случайный гул превратится в стройный хор. Упорядоченные голоса усилят друг друга.
Можно собрать те же ракушки и выложить из них красивый узор на песке. А ещё можно усилить эффект за счёт контраста – единственная белая ракушка среди чёрных притягивает взгляд, обретает некий смысл!
6. Тема / «красная нить»
Как бывает: утром, днём и вечером мы живём фрагментарно, сиюминутно, разрозненно.
Как надо: прежде, чем выйти утром из дома, придумайте себе одну тему. Например, снимать необычные буквы на уличных вывесках, табличках и т.д. Потом из них можно сделать коллаж (например, имя любимого человека) – и подарить!
Можно весь день снимать красивые окна (они многое расскажут о своих хозяевах), двери или арки.
Можно добавить в серию кадров объединяющий их предмет (например, лежащий, летящий или прыгающий мяч). Здорово, если это будут кадры из разных городов и времён года, разные ракурсы, разные люди…
7. Цветы под дождём.
Как бывает: под настоящим дождём цветы снять трудновато.
Как надо: в солнечный день берём помощника, лейку или разбрызгиватель, занимаем такую позицию, чтобы цветок был подсвечен солнцем сзади, и на выдержке 1/60 секунды капли превращаются в струи дождя!
8. Фон на портрете.
Как бывает: человек красивый, а фон – дурацкий.
Как надо: если фон попался абы какой, надо сделать его интересным! Можно взять кусок цветастой / цветной ткани, хотя бы рубашку, и попросить помощника подержать её на расстоянии примерно 2,5-3 метров позади снимаемого. За счёт малого ГРИПа на диафрагме 2,8 это пятно будет совершенно размытым.
9. Выбор диафрагмы.
Как бывает: выбор экспопары «от балды».
Как надо: снимайте на f/8 или f/11, если у вас нет особого замысла по ГРИП. Это - две самые «расхожие» диафрагмы, пригодные для многих сюжетов.
10. Смаз как художественный приём.
Как бывает: все фотки одинаково чёткие.
Как надо: экспериментируйте! Смелее! Пробуйте «художественный смаз», может получится что-то классное.
способ 1: «наезд»
Плавно зуммируем в момент нажатия спуска. Выдержка должна быть длинной. Для этого выбираем режим А (приоритет диафрагмы), зажимаем дырку (f/22), ставим iso на минималку (100, 200), ещё можно надеть нейтрально-серый фильтр, если он есть, либо полярик. Особенно хорошо удаются закаты.
способ 2: «волчок»
опять же на длинной выдержке снимаем небо, стоя в гуще деревьев. Вращаемся вокруг оси в момент спуска. Кроны прикольно сливаются – как на карусели.
Способ 3: «шлейфы»
особенно подходит для ночного города – в момент съёмки камера плавно едет вверх (горизонт удерживаем ровным).
11. Человек в белой одежде. Например, невеста.
Как бывает: если экспонировать по белому платью, всё остальное будет передержанным; а если экспонировать по тёмному куску кадра, то невеста уйдёт в пересвет.
Как надо: экспозицию можно выставить по своей ладони + 1EV. Или по голубому небу (летом в хорошую погоду).
12. Фигура на фоне закатного неба.
Как бывает: та же засада, что с человеком в белом.
Как надо: экспонируем по участку неба, где нет солнца (в ручном режиме). Потом кадрируем так, как хочется – уже с солнцем в рамке. Силуэт получается достаточно светлым, не передержанным, и солнце прорабатывается нормально.
13. Преобладающе холодные тона на портретах.
Как бывает: баланс белого излишне реалистичен. Скучно.
Как надо: сделаем его теплее! Ставим ББ по умолчанию на «cloudy» (облака).
14. Портрет-история.
Как бывает: «простой» портрет – это человек сам по себе.
Как надо: можно сделать портрет интересней, рассказав историю, связанную с этим человеком, поместить его в контекст.
Для этого понадобится умеренный ширик. На переднем плане (крупно!) – главгер. Занимает не более трети кадра. А на заднем плане – какое-то характерное действие, событие, деталь обстановки. Например, мальчишка, а на заднем плане - его приятель-футболист с мячом. Или металлург, а на заднем плане – в ковш льётся огненный поток.
15. Кадры-истории.
Как бывает: просто снимок, в котором мало действия (не портрет, предметка).
Как надо: попытаемся оживить его, создав, как и в предыдущем случае, разноплановую картинку, добавив драматизма.
Здесь нам понадобится полный ширик. Зажимаем дырку до f/22, ложимся на пузо (если надо) и придвигаемся впритык к главному предмету (на расстояние вытянутой руки или ближе).
16. Ландшафт.
Как бывает: слишком светлое небо. Хорошо экспонируется либо небо, либо земля, но не то и другое вместе.
Как надо: градиентный нейтрально-серый фильтр (квадратный сдвижной). Затеняем светлую часть изображения на 1-2-3 стопа, в зависимости от фильтра; градиент выравниваем по горизонту. И небо, и земля прорабатываются одинаково.
17. Съёмка пейзажа с поляриком.
Как бывает: накрутил стекло и пошёл фигачить.
Как надо: полярик хорошо работает только при *боковом* освещении. То есть это раннее утро или поздний вечер, когда солнце стоит низко и лучи длинные. Нужно, чтобы солнце было или слева, или справа (но не спереди, сзади или сверху). Особенно прикольно полярик обрабатывает мокрые поверхности. Он может сделать лужу «прозрачной» или, наоборот, превратить озеро в «зеркало».
Вот, вкратце, и всё. Скриншоты мне делать влом, уже спать пора. Может быть, позже.
Теперь про марафон. Не зря это слово прозвучало в названии темы! Ох, не зря
Чтобы советы Браяна Питерсона хорошенько улеглись, нужно ими пользоваться. В идеале – не меньше месяца.
Если вы чувствуете в себе желание и силы добраться до финиша, записывайтесь в участники. Дистанция считается пройденной, если вы будете выкладывать на протяжении месяца по три фотки в неделю. В каждой фотке должен быть использован хотя бы один совет товарища Питерсона. Можно весь месяц точить один и тот же приём, а можно пробовать разные – это личное дело каждого.
Выкладывать одни шедевры необязательно, достаточно просто приличных кадров. Ну то есть не совсем уж страшненьких. Нужно хотя бы немного вложиться в выбор предмета и ракурса, поймать (или подстроить) интересный момент. Всего три фотки в неделю.
Поскольку сегодня уже четверг, марафон начнём в понедельник 6 апреля. А закончим, соответственно, в понедельник 4 мая.
Фотопинариком будет хозяин темы (пока я, а в будущем – любой, кто предложит свой марафон). Участники соглашаются, что фотопинарик будет раз в неделю подводить итог. Если кто-то забыл или не успел сделать три фотки, то ему будет задан кровожадный вопрос: «И где оно?!!»
Для общего удобства предлагаю выкладывать только превьюшки (размер по наибольшей стороне – не более 400 пикселей). Заливать снимки можно на radikal.ru, яндекс.фотки, flickr.com или другие хостинги, которые а) не тормозят и б) позволяют делать предпосмотр.
Ну что, поехали!
Самые смелые – отмечайтесь тут.
PS основная задача марафона – дать толчок тем, кто хочет снимать, но кому вечно не хватает времени. То есть главный упор – на регулярность. Три кадра в неделю. Exif проверять не будем, верим на слово.
Чтобы народу было комфортно, вводим правило: на марафоне товарищей поддерживаем, и чтобы никаких подножек.
То есть если очень хочется раскритиковать чей-то кадр, сначала нужно найти и обозначить минимум ДВА аспекта, которые вам в этом кадре нравятся. Причём честно.
Если совсем ничего не нравится, то лучше промолчать. Может быть, у вас просто настроение такое.
А хвалить – не только можно, но и нужно! И побольше, побольше…
Однако, как и любое явление, изобилие имеет и обратную сторону: чтобы всё это богатство пересмотреть и разложить по полочкам в голове, нужно время, а его мало. Как обычно :bac:
Поэтому есть предложение. Давайте делать выжимки!
Одна голова – хорошо, а целый форум – лучше. Если каждый из активных форумчан найдёт полчаса-часик, чтобы вкратце изложить хотя бы основные идеи того или иного обучающего курса (или книжки, или какой-то избранной её части) и выложит этот «поминальник» здесь, это принесёт пользу, во-первых, самому автору (ибо при попытке уложить информацию её автоматически лучше осознаёшь), а во-вторых – всему сообществу. В общем, идея понятна, давайте ближе к делу.
Итак, начнём с краткого пересказа курса The perfect picture (Bryan F Peterson) http://dumpz.ru/showpost.php?p=491407&postcount=106
Это подборка разнородных советов из серии «Как бывает» -> «Как лучше». Автор - прикольный жизнерадостный чувак - сначала делает «типичный» кадр в той или иной ситуации, а потом показывает, как его можно улучшить.
1. Пейзаж.
Как бывает: линия горизонта делит фотку пополам (50:50). «Ничья».
Как надо: нужен явный победитель, или небо (2:1) или земля (1:2). «Зритель хочет знать, кто важнее».
2. Кадрирование.
Как бывает: непонятно, что считать главным. Толпа заглушает голос солиста. Слишком много пустого места («чашка наполовину пуста»).
Как надо: подходите ближе, заполняйте кадр целиком. «Зритель хочет полную чашку кофе». Лучше снять часть павлиньего хвоста крупно, чем всего павлина – издалека.
3. Кадр в кадре.
Как бывает: голый скучный пляж, ничто не притягивает взгляд.
Как надо: эффект «замочной скважины». Пусть зритель видит задний план через что-то на переднем. Например, тот же пляж можно снять, лёжа на пузе и целясь сквозь ноги хорошенькой девушки (девушка стоит; ничего выше колен всё равно не видно, а зрителю интересно). Или снять лес как бы через "окно" из ветки на переднем плане.
4. Вертикаль vs. горизонталь
Как бывает: большинство кадров в альбомной ориентации.
Как надо: снял что-то горизонтально, проверь – а есть ли здесь возможность для вертикали? Может быть, так будет интересней.
5. Узор / повтор элементов / симметрия.
Как бывает: многие люди снимают вещи как есть (например, камешки или ракушки в полосе прибоя). Пришёл – увидел – сфоткал. Иногда выходит скучно.
Как надо: смелее выстраивайте свой порядок. Делайте интересно! Пусть разрозненный случайный гул превратится в стройный хор. Упорядоченные голоса усилят друг друга.
Можно собрать те же ракушки и выложить из них красивый узор на песке. А ещё можно усилить эффект за счёт контраста – единственная белая ракушка среди чёрных притягивает взгляд, обретает некий смысл!
6. Тема / «красная нить»
Как бывает: утром, днём и вечером мы живём фрагментарно, сиюминутно, разрозненно.
Как надо: прежде, чем выйти утром из дома, придумайте себе одну тему. Например, снимать необычные буквы на уличных вывесках, табличках и т.д. Потом из них можно сделать коллаж (например, имя любимого человека) – и подарить!
Можно весь день снимать красивые окна (они многое расскажут о своих хозяевах), двери или арки.
Можно добавить в серию кадров объединяющий их предмет (например, лежащий, летящий или прыгающий мяч). Здорово, если это будут кадры из разных городов и времён года, разные ракурсы, разные люди…
7. Цветы под дождём.
Как бывает: под настоящим дождём цветы снять трудновато.
Как надо: в солнечный день берём помощника, лейку или разбрызгиватель, занимаем такую позицию, чтобы цветок был подсвечен солнцем сзади, и на выдержке 1/60 секунды капли превращаются в струи дождя!
8. Фон на портрете.
Как бывает: человек красивый, а фон – дурацкий.
Как надо: если фон попался абы какой, надо сделать его интересным! Можно взять кусок цветастой / цветной ткани, хотя бы рубашку, и попросить помощника подержать её на расстоянии примерно 2,5-3 метров позади снимаемого. За счёт малого ГРИПа на диафрагме 2,8 это пятно будет совершенно размытым.
9. Выбор диафрагмы.
Как бывает: выбор экспопары «от балды».
Как надо: снимайте на f/8 или f/11, если у вас нет особого замысла по ГРИП. Это - две самые «расхожие» диафрагмы, пригодные для многих сюжетов.
10. Смаз как художественный приём.
Как бывает: все фотки одинаково чёткие.
Как надо: экспериментируйте! Смелее! Пробуйте «художественный смаз», может получится что-то классное.
способ 1: «наезд»
Плавно зуммируем в момент нажатия спуска. Выдержка должна быть длинной. Для этого выбираем режим А (приоритет диафрагмы), зажимаем дырку (f/22), ставим iso на минималку (100, 200), ещё можно надеть нейтрально-серый фильтр, если он есть, либо полярик. Особенно хорошо удаются закаты.
способ 2: «волчок»
опять же на длинной выдержке снимаем небо, стоя в гуще деревьев. Вращаемся вокруг оси в момент спуска. Кроны прикольно сливаются – как на карусели.
Способ 3: «шлейфы»
особенно подходит для ночного города – в момент съёмки камера плавно едет вверх (горизонт удерживаем ровным).
11. Человек в белой одежде. Например, невеста.
Как бывает: если экспонировать по белому платью, всё остальное будет передержанным; а если экспонировать по тёмному куску кадра, то невеста уйдёт в пересвет.
Как надо: экспозицию можно выставить по своей ладони + 1EV. Или по голубому небу (летом в хорошую погоду).
12. Фигура на фоне закатного неба.
Как бывает: та же засада, что с человеком в белом.
Как надо: экспонируем по участку неба, где нет солнца (в ручном режиме). Потом кадрируем так, как хочется – уже с солнцем в рамке. Силуэт получается достаточно светлым, не передержанным, и солнце прорабатывается нормально.
13. Преобладающе холодные тона на портретах.
Как бывает: баланс белого излишне реалистичен. Скучно.
Как надо: сделаем его теплее! Ставим ББ по умолчанию на «cloudy» (облака).
14. Портрет-история.
Как бывает: «простой» портрет – это человек сам по себе.
Как надо: можно сделать портрет интересней, рассказав историю, связанную с этим человеком, поместить его в контекст.
Для этого понадобится умеренный ширик. На переднем плане (крупно!) – главгер. Занимает не более трети кадра. А на заднем плане – какое-то характерное действие, событие, деталь обстановки. Например, мальчишка, а на заднем плане - его приятель-футболист с мячом. Или металлург, а на заднем плане – в ковш льётся огненный поток.
15. Кадры-истории.
Как бывает: просто снимок, в котором мало действия (не портрет, предметка).
Как надо: попытаемся оживить его, создав, как и в предыдущем случае, разноплановую картинку, добавив драматизма.
Здесь нам понадобится полный ширик. Зажимаем дырку до f/22, ложимся на пузо (если надо) и придвигаемся впритык к главному предмету (на расстояние вытянутой руки или ближе).
16. Ландшафт.
Как бывает: слишком светлое небо. Хорошо экспонируется либо небо, либо земля, но не то и другое вместе.
Как надо: градиентный нейтрально-серый фильтр (квадратный сдвижной). Затеняем светлую часть изображения на 1-2-3 стопа, в зависимости от фильтра; градиент выравниваем по горизонту. И небо, и земля прорабатываются одинаково.
17. Съёмка пейзажа с поляриком.
Как бывает: накрутил стекло и пошёл фигачить.
Как надо: полярик хорошо работает только при *боковом* освещении. То есть это раннее утро или поздний вечер, когда солнце стоит низко и лучи длинные. Нужно, чтобы солнце было или слева, или справа (но не спереди, сзади или сверху). Особенно прикольно полярик обрабатывает мокрые поверхности. Он может сделать лужу «прозрачной» или, наоборот, превратить озеро в «зеркало».
Вот, вкратце, и всё. Скриншоты мне делать влом, уже спать пора. Может быть, позже.
***
Теперь про марафон. Не зря это слово прозвучало в названии темы! Ох, не зря
Чтобы советы Браяна Питерсона хорошенько улеглись, нужно ими пользоваться. В идеале – не меньше месяца.
Если вы чувствуете в себе желание и силы добраться до финиша, записывайтесь в участники. Дистанция считается пройденной, если вы будете выкладывать на протяжении месяца по три фотки в неделю. В каждой фотке должен быть использован хотя бы один совет товарища Питерсона. Можно весь месяц точить один и тот же приём, а можно пробовать разные – это личное дело каждого.
Выкладывать одни шедевры необязательно, достаточно просто приличных кадров. Ну то есть не совсем уж страшненьких. Нужно хотя бы немного вложиться в выбор предмета и ракурса, поймать (или подстроить) интересный момент. Всего три фотки в неделю.
Поскольку сегодня уже четверг, марафон начнём в понедельник 6 апреля. А закончим, соответственно, в понедельник 4 мая.
Фотопинариком будет хозяин темы (пока я, а в будущем – любой, кто предложит свой марафон). Участники соглашаются, что фотопинарик будет раз в неделю подводить итог. Если кто-то забыл или не успел сделать три фотки, то ему будет задан кровожадный вопрос: «И где оно?!!»
Для общего удобства предлагаю выкладывать только превьюшки (размер по наибольшей стороне – не более 400 пикселей). Заливать снимки можно на radikal.ru, яндекс.фотки, flickr.com или другие хостинги, которые а) не тормозят и б) позволяют делать предпосмотр.
Ну что, поехали!
Самые смелые – отмечайтесь тут.
PS основная задача марафона – дать толчок тем, кто хочет снимать, но кому вечно не хватает времени. То есть главный упор – на регулярность. Три кадра в неделю. Exif проверять не будем, верим на слово.
Чтобы народу было комфортно, вводим правило: на марафоне товарищей поддерживаем, и чтобы никаких подножек.
То есть если очень хочется раскритиковать чей-то кадр, сначала нужно найти и обозначить минимум ДВА аспекта, которые вам в этом кадре нравятся. Причём честно.
Если совсем ничего не нравится, то лучше промолчать. Может быть, у вас просто настроение такое.
А хвалить – не только можно, но и нужно! И побольше, побольше…