Фотопинарик-1, или апрельский марафон им. Браяна Питерсона

babulya71

Member
Joined
Apr 15, 2007
Messages
30
Reaction score
19
Location
portugal
в этой ветке есть правило: представляя работу, поясни, что за приёмы в ней использовал и чего хотел добиться. Если обрабатывал, то как. Тогда и критика будет разумнее, с пользой для дела...
Извеняюсь. Я этот кадр когда снимал,хотел что-бы водичка размытая получилась,на длинной выдержке.А фильтр кокиновский ,градиентный(Tabaco) передвинуть в горизонтальное положение забыл, если п рисмотрется то в правой части видна жёлтая полоса. Думал уже в корзину его.Обрабатывал в Лайтруме. fotostrelok полностью-прав, небо получилось блёклое.
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
27
Так-с, сегодня про диафрагму.

9. Выбор диафрагмы.
Как бывает: выбор экспопары «от балды».
Как надо: снимайте на f/8 или f/11, если у вас нет особого замысла по ГРИП. Это - две самые «расхожие» диафрагмы, пригодные для многих сюжетов.

Одинокое дерево (снято одновременно со Штилем)



и в догонку.... снимок с минимальной ГРИП (24-105 f4)

Улов

 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
не дело, конечно, модератора критиковать! :)

но придётся. Авось не забанит.

насчёт полярика мы уже выяснили. С ним небо было бы, скорее всего, интереснее, объёмнее.

композиция. Собственно говоря, если бы не название фотографии, я бы не обратил на это дерево особого внимания. Хотя оно и в центре (геометрическом), но центром внимания не является - из-за размера. Издалека опознаётся как куст: с одной стороны, поблизости от него нет какого-то эталона, с которым можно было бы соотнести его высоту, а с другой - на переднем плане есть замечательный куст, может быть, и родственник тому, который на обрыве)

во-вторых, диагональная линия почти строго из угла в угол "выносит" взгляд за рамки кадра; взгляд соскальзывает, скатывается. Ему трудно удержаться внутри картинки. Может быть, если бы фотограф стоял в воде, так чтобы урез воды приходился левее, траектория взгляда смотрящего замкнулась бы на треугольник "дерево-вода-камни"?

и ещё там на переднем плане какие-то забавные то ли чёрные камешки, то ли угли от костра... если это место пикника, то эту тему можно было бы обыграть, усилить идею...
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
27
не дело, конечно, модератора критиковать! :)

но придётся. Авось не забанит.

Давайте договоримся, я здесь (в этой теме) простой пользователь. А вы распорядитель марафона, вам и рупор в руки. Если бы мне не хотелось критики я б сюда заходил только почитывал посты.

В субботу пройдусь на тоже место, поснимаю учитывая замечания.
 

babulya71

Member
Joined
Apr 15, 2007
Messages
30
Reaction score
19
Location
portugal
Astral, в сумерках , на длинной выдержке попробуй куст или камни вспышкой сбоку подсветить в пилотном режиме на 1\4 мощности.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
кстати, хорошая идея. Может быть, можно у кого-то одолжить пару вспышек на время?

камни на переднем плане можно было бы здорово проработать (с тёплым фильтром) - это одна пыха. И куст сзади подконтрить, чтобы отделить от фона - это вторая.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
вот что я хотел сказать про сдвиг воды влево:



(автор некто Ray Griffiths)

на этой фотке склон тоже занимает всё, что ниже диагонали, но есть и два отличия:

1. море пустили в кадр и оно останавливает взгляд, когда тот соскальзывает по склону вниз.

2. двуплановость (или даже многоплановость). Некий предмет на переднем плане акцентирует внимание - это и есть "граница" для взгяда, возвращающегося от моря. Получается замкнутый треугольник - передний план (сооружение), задний план (небо) и средний план (море). Взгляду есть где побродить.

кстати говоря, передний план привлекает внимание ещё и за счёт цветового контраста. Так что идея babulya71 о том, чтобы подсветить куст вспышкой стоит того, чтобы её попробовать. Можно даже в ранних сумерках, с тёплым фильтром и на длинной выдержке (со штатива).
 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
15. Кадры-истории.
Как бывает: просто снимок, в котором мало действия (не портрет, предметка).
Как надо: попытаемся оживить его, создав, как и в предыдущем случае, разноплановую картинку, добавив драматизма.

Здесь нам понадобится полный ширик. Зажимаем дырку до f/22, ложимся на пузо (если надо) и придвигаемся впритык к главному предмету (на расстояние вытянутой руки или ближе).



автор неизвестен
 
Last edited by a moderator:

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
На этих выходных до пейзажей руки не добрались, за что побывал в Московском доме бабочек) Вот некоторые фотографии оттуда=)
Композиция построена по центру - помоему плохо получилось ещё и смазал.

Композиция построена по правому верхнему краю - мне кажеться что так смотриться лучше.
 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
нарушен другой принцип - "подходите ближе, заполняйте кадр целиком".
если главное на снимке - бабочка, то это неочевидно, потому что её приходится искать. В этом смысле первый кадр более удачен - там сразу видно, кто хозяин в доме.

плюс на втором кадре световой контраст играет против замысла автора - взгляд притягивает не тёмное пятно (бабочка, тени под листьями), а ярко-светлое - кусок фона.

ну а вообще, конечно, благодатная тема. Приятная.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
ещё одна иллюстрация приёма №15 (многоплановые кадры-истории)
автор неизвестен

f765a70b7601.jpg
 
Top