fotostrelok
Member
коллеги, в соседней теме канонисты увлечённо обсуждают оптимальный набор стёкол для типовых применений (портрет, репортаж, предметка/ макро, пейзаж). Спрашивается, чем мы, никонисты, хуже? Предлагаю составить аналогичную подборку для нашей системы, с разбивкой на следующие "классы":
а) оптимальный набор для начинающих - бюджетное решение
б) набор для увлекающихся (хобби) - средний ценовой диапазон
в) комплект профессионала - без компромиссов.
начну с себя. Нахожусь в категории Б, с прицелом на В в обозримом будущем. Пока серьёзных денег съёмкой не зарабатываю, считаю, что всему своё время
что снимаю: как водится, портреты друзей-знакомых, немного предметки для микростоков, пейзажы и репортаж во время отпуска. С тех пор, как дорвался до видеоуроков (за что большое спасибо, в т.ч., Астралу), наблюдаю определённый прогресс и хочу снимать портреты и предметку более профессионально, для чего сейчас обновляю парк техники:
имеется:
D300
фикс 28/2,8D валяется без дела - не нашёл применения. Буду продавать.
про свет и прочие причиндалы можно открыть отдельную тему, а здесь будем говорить о стёклах.
***
итак, что бы я предложил для первой группы - начинающие с небольшим бюджетом (камеры, соответственно, от D50 до D90). D40x и D60 не имеют отвёрток, но я бы их не советовал никому, если есть возможность взять D80 или D90.
Если совсем денег мало, лучше взять кит olympus e-420 и купить к нему "блинчик" 28мм - хорошая вещь и к тому же компактная.
* классика жанра 18-70 или его новая версия 16-85VR. Штатник, он же (почти) ширик.
* 70-210/4 как телевик.
* понять, что такое фикс - 50/1,8 либо 35/2 - более универсальное стекло.
* макро с таким бюджетом снимать не получится, разве что искать старые мануальные стёкла по знакомству или по случаю.
***
любители и продвинутые любители:
камера, по нынешним временам, D300, желательно с батарейной рукояткой. Лучша родная. У меня была phottix "почти как настоящая" и вдвое дешевле. Работать-то работала, но на вторую неделю службы сломалось пластиковое крепление. Теперь жду, пока привезут родную, с металлическим креплением.
штатник: для портретов - родной 28-70/2,8 или, если хватит средств, 24-70/2,8. Кстати, имеет смысл обсудить различия (кто может сравнивать по личному опыту). Мне было бы интересно. Изучив фликр, больше нравится 28-70, но тогда непонятно, зачем Никон выпустил новую версию? Должно же в ней быть что-то, что оправдывает разницу в цене?
если портреты - основной жанр, по-любому придётся брать (в дополнение или как) nikkor 85/1.4.
для репортажа/свадеб - 17-55/2,8 либо 17-35/2,8. У второго Уже диапазон, зато рисует здорово.
пейзажи/интерьеры/ групповой портрет / портрет с историей (в контексте) - nikkor 12-24 либо 14-24/2,8. Кто пробовал оба, так ли уж велика разница в картинке, чтобы оправдать разницу в цене?
говорят, фикс 20/2,8 весьма хорош. Не знаю, не пробовал.
макро - мне кажется, nikkon 105/2.8 любой версии будет хорошим выбором. Мануальные не пробовал, только читал обзоры; своим, который с VR, весьма доволен.
теле: 80-200/2,8 считаю хорошим вариантом, думаю, он ещё и на D700 послужит (надеюсь, до этого дело дойдёт). Более современных не пробовал, поэтому сравнивать не с чем (старые модели не в счёт; начинал с 75-300/4,5). Буду рад услышать мнения коллег, являющихся счастливыми обладателями новых телевиков.
***
профи.
эти ребята сейчас повально переходят на ФФ, D700 или D3, с гораздо более высокими требованиями к качеству оптики. Поскольку ближайший год собираюсь оставаться на D300, подробно вопрос не изучал. Может, кто-то другой поделится опытом.
предполагаю, что плясать можно от следующего набора:
14-24/2,8, 24-70/2,8, 70-200/2.8.
всё вышеизложенное является частным мнением и не претендует на статус абсолютной истины. Буду рад услышать другие мнения.
а) оптимальный набор для начинающих - бюджетное решение
б) набор для увлекающихся (хобби) - средний ценовой диапазон
в) комплект профессионала - без компромиссов.
начну с себя. Нахожусь в категории Б, с прицелом на В в обозримом будущем. Пока серьёзных денег съёмкой не зарабатываю, считаю, что всему своё время
что снимаю: как водится, портреты друзей-знакомых, немного предметки для микростоков, пейзажы и репортаж во время отпуска. С тех пор, как дорвался до видеоуроков (за что большое спасибо, в т.ч., Астралу), наблюдаю определённый прогресс и хочу снимать портреты и предметку более профессионально, для чего сейчас обновляю парк техники:
имеется:
D300
- штатник - сейчас Tokina 28-80/2.8, хочу поменять на Nikkor 28-70/2.8 или 24-70/2,8.
- предметка и макро - Nikkor 105/2.8 VR (afs g ed). Для портретов тоже годится, в большей степени для мужских - очень резкий. Женские стараюсь снимать либо токиной на 80 (смягчает черты лица, щадит кожу, но глаза приходится "подводить" при "проявке" обычными фотошопными средствами), либо телеком.
- пейзаж, жанровый портрет "в контексте" - Tokina 12-24/4. Купил совсем недавно, ещё не освоил.
- портреты, а также живность в природе, спорт - Nikkor 80-200/2.8 AF ED поздняя версия (двухкольцевой, со штативной лапкой - снимаю только со штатива или монопода). Очень хороший рисунок, шустрый, несмотря на то, что отвёртка.
- полтинник 50/1.4D для условий с низкой освещённостью и когда нельзя использовать вспышку. Иногда для портретов.
фикс 28/2,8D валяется без дела - не нашёл применения. Буду продавать.
про свет и прочие причиндалы можно открыть отдельную тему, а здесь будем говорить о стёклах.
***
итак, что бы я предложил для первой группы - начинающие с небольшим бюджетом (камеры, соответственно, от D50 до D90). D40x и D60 не имеют отвёрток, но я бы их не советовал никому, если есть возможность взять D80 или D90.
Если совсем денег мало, лучше взять кит olympus e-420 и купить к нему "блинчик" 28мм - хорошая вещь и к тому же компактная.
* классика жанра 18-70 или его новая версия 16-85VR. Штатник, он же (почти) ширик.
* 70-210/4 как телевик.
* понять, что такое фикс - 50/1,8 либо 35/2 - более универсальное стекло.
* макро с таким бюджетом снимать не получится, разве что искать старые мануальные стёкла по знакомству или по случаю.
***
любители и продвинутые любители:
камера, по нынешним временам, D300, желательно с батарейной рукояткой. Лучша родная. У меня была phottix "почти как настоящая" и вдвое дешевле. Работать-то работала, но на вторую неделю службы сломалось пластиковое крепление. Теперь жду, пока привезут родную, с металлическим креплением.
штатник: для портретов - родной 28-70/2,8 или, если хватит средств, 24-70/2,8. Кстати, имеет смысл обсудить различия (кто может сравнивать по личному опыту). Мне было бы интересно. Изучив фликр, больше нравится 28-70, но тогда непонятно, зачем Никон выпустил новую версию? Должно же в ней быть что-то, что оправдывает разницу в цене?
если портреты - основной жанр, по-любому придётся брать (в дополнение или как) nikkor 85/1.4.
для репортажа/свадеб - 17-55/2,8 либо 17-35/2,8. У второго Уже диапазон, зато рисует здорово.
пейзажи/интерьеры/ групповой портрет / портрет с историей (в контексте) - nikkor 12-24 либо 14-24/2,8. Кто пробовал оба, так ли уж велика разница в картинке, чтобы оправдать разницу в цене?
говорят, фикс 20/2,8 весьма хорош. Не знаю, не пробовал.
макро - мне кажется, nikkon 105/2.8 любой версии будет хорошим выбором. Мануальные не пробовал, только читал обзоры; своим, который с VR, весьма доволен.
теле: 80-200/2,8 считаю хорошим вариантом, думаю, он ещё и на D700 послужит (надеюсь, до этого дело дойдёт). Более современных не пробовал, поэтому сравнивать не с чем (старые модели не в счёт; начинал с 75-300/4,5). Буду рад услышать мнения коллег, являющихся счастливыми обладателями новых телевиков.
***
профи.
эти ребята сейчас повально переходят на ФФ, D700 или D3, с гораздо более высокими требованиями к качеству оптики. Поскольку ближайший год собираюсь оставаться на D300, подробно вопрос не изучал. Может, кто-то другой поделится опытом.
предполагаю, что плясать можно от следующего набора:
14-24/2,8, 24-70/2,8, 70-200/2.8.
всё вышеизложенное является частным мнением и не претендует на статус абсолютной истины. Буду рад услышать другие мнения.