Выбор оптики для Nikon

Joined
Mar 19, 2009
Messages
172
Reaction score
337
Tokina 11-16/2.8 - хорошее стекло. Знакомый сравнивал с родным, оставил токину.
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
omegas_all ... субъективно говорите....

Ну что могу сказать...
Картинка отличается, на 300 появился микроконтраст которого я хотел в 80-ке после 50-ки, кто переходил с 50-ка на 80-ку тот меня поймет.
Да цвета гавно - но в два касания лечится в конверторе с помощью пресетов.
Шумы не режут глаз ( более благородные что ли) и ISO1600 вполне себе рабочее в то время как на 80-ке на ISO800 картинки уже нет - тупо каша.
Дальше... в отличии от 80-ки радует экран - сильно радует
Управление- все под рукой перескакивания по режимам фокусировки,замера... 80-ка этого лишена.
Автофокус - намного совершеннее 80-ки особенно следящий - это нечто! лучше цепляется в сложных условиях, отвертка на мой взгляд помощнее стоит, быстрее крутит.

ИМХО Глупо сравнивать ее с 80-кой - 80 это любительский класс, 300 - это самодостаточный рабочий инструмент.

Из минусов ... ну про цвет я сказал...
огормный минус 300-ки - это ВЕС!!! блин таки махать 18часов кряду 2,5 килограмовой дурой, руки таки отваливаются! ( это связка 300+17-55+900)
отсутствие ИК-управления расстраивает - ведь дешевое удобное решение блин было в 80-ке - а тут звиняйте раз камера профессиАнальная то будьте добры такой же пультец к ней приобрести...
это так бегло и очень субьективно...
есть конкретные вопросы - задавайте постараюсь сравнить
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
+++ отсутствие ИК-управления расстраивает - ведь дешевое удобное решение блин было в 80-ке - а тут звиняйте раз камера профессиАнальная то будьте добры такой же пультец к ней приобрести...

тоже решал этот вопрос, в итоге заказал на ebay радиопульт от phottix.
цену сейчас не помню, что-то вполне гуманное. Работает ок. Вся макросъёмка через него.
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Кстати Вопросец к пользователям D300!
Наверное Вам Fotostrelok в первую очередь. На E-Bay продаются в HKsupllies ( вроде так) аккумуляторы фирмы phottix - по очень гуманной цене - есть мысля приобрести парочку - кто пользовал? знает?
Ваши впечатления?
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
есть такая, работает нормально. Пока рано говорить о выносливости (она у меня чуть больше месяца); заряд расходуется примерно как в родном акке.

ещё имеется их же устройство под названием cosmic что-то там. Большая такая батарейка, длинная, влезает только в батблок. Куплено вместо с их же рукояткой-батблоком с двумя целями: во-первых, чтобы удобнее было снимать портреты, во-вторых, ради 6 кадров в секунду. Последнее, скорее, побаловаться. Портреты снимать оказалось очень удобно.

ну что сказать. С первого раза этот cosmic не завёлся. Заряжаться отказывался наотрез. Даже не грелся, хотя лампочка светилась. В общем, надувательство. Продавец молча поменял. Второй экземпляр оказался нормальным, и пару недель я им попользовался. Но не тут-то было.

видать, чтобы жизнь малиной не казалась, отвалилось крепление самой рукоятки (винт, с помощью которого она прикручивается в штативное гнездо на камере).

вскрытие показало, что винт крепился на тонюсенькой пластиковой шайбе 3 мм толщиной, которая и хрустнула. А на ней висит камера + килограмм оптики. Конечно, какие-то штырки на батблоке ещё есть, но они тоже пластиковые и не внушают.

после этого случая к фирме phottix у меня доверие пропало. Сейчас жду, пока привезут родной никоновский батблок с металлическим креплением.

радиопульт к Д300 купил чуть раньше у того же продавца на ebay - HKsupllies. Работает нормально.

рукоятку и обе батарейки - стандартную и увеличенной ёмкости - брал в Москве.
 

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
Ребята, а в D300 есть возможность управления вспышкой удаленно? Не поджигать внешнюю от встроенной, а чтобы она (внешняя) поджигалась типа от радиосигнала или ИК-пускателя?

Хотел спросить как вам такой комплект:
Nikon D300
Tamron 17-50 f/2,8 (уже есть)
Tamron 70-200 f/2,8 (или Sigma такая же или Sigma 100-300 f/4)
Nikkor 85 f/1,8 (но после того как попробую 70-200, вожмодно 85 будет длинноват и буду брать 50 f/1,4)
SB-800 (в дальнейщем планируется SB-900? прочто 800-ка уже есть)
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
поджигать внекамерную вспышку по радио либо от ИК-пускателя может любая камера с горячим башмаком. Даже старенькая мыльница-переросток olympus c-7070, которую моя жена до сих пор нежно любит.

кстати говоря, за счёт электронного затвора эта мыльница (как и любая другая, лишь бы был горячий башмак) может синхронизироваться с внешней вспышкой на безумных скоростях. Я пробовал вплоть до 1/1150 сек. Такая сверхкороткая выдержка позволяет превратить яркий солнечный день в ночь и снимать, при желании, даже против солнца. Со всеми вытекающими эффектами. Естественно, прорабатывается только передний план - докуда добивают пыхи; впрочем, световой рисунок ограничен только общим числом пар (пыхи+синхронизаторы), которыми вы располагаете на съёмке. У меня корейские - flashwaves.

***

по поводу перечисленного парка: 85/1.8 задуман как портретник?
 
Last edited by a moderator:

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
>> по поводу перечисленного парка: 85/1.8 задуман как портретник?

Именно как портретник. Хотят тут многие могут и не согласиться. Кому-то больше нравится 135/2

Про внекамерные вспышки я имел ввиду без использования внешних синхронизаторов типа ИК-пускателя или кактусов. В самой камере есть какой-нибудь синхронизатор. Или в любом случае прийдется для синхронизации устанавливать какую-то фичу через "горячий башмак" ?
 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
в самой камере есть вспышка, которая в старших моделях (от D70 и выше) умеет удалённо командовать родными никоновскими вспышками (т.н. система CLS). Некоторые сторонние производители заявляют поддержку CLS, но я сам не пробовал. Система очень удобна для работы внутри помещения - можно прямо с камеры менять мощность каждой пыхи (до трёх групп по три штуки). На улице лучше использовать радио, особенно в солнечный день. Радио также понадобится, чтобы поджечь "спрятанную" вспышку (например, внутри софтбокса). Потребности в ИК-пускателе лично я не испытываю, потому как радиосинхры успешно работают и со студийным оборудованием, причём переходники и шнуры сразу лежали в коробочке, ничего сверху докупать не пришлось.

85/1,8 в руках не держал, сказать нечего.
85/1,4 потестировал в студии, очень понравился. Субъективно картинка лучше (мягче, сочнее) моего макрика 105/2,8VR, но это дело вкуса. Макрик более резкий, что хорошо для мужского портрета, а для женского требуется обработка кожи.

про тамроны тоже сказать ничего не могу - не владел, не пробовал.
 

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
Кстати о синхронизации) Я заклеил на "горячем башмаке" своего D40 все контакты кроме центрального. Так синхронизацию можно делать хоть 1/8000. Правда больших экспирементов я не проводил. Очень тяжело настроить импульс пыхи. То пересвет, то недосвет. Нужно долго эксперементровать и набивать глас, чтобы потом это делать быстро и точно.

Только в D300 я знаю есть такая фича как "выскосокростная синхронизация". Устанавливается такой режим на камере, пыха его подхватывает. (на пыхе будет писаться TTL BL вроде бы, инструкцию нужно почитать) И там можно любые доступные выдержки использовать. Я только не знаю, есть ли на D300 электронное управление затрором, если камера его использует, проблем на коротких выдержках не будет.

Это я пока в теории знаю, на практике опробую через недельки 3-4, когда возьму D300
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
+++ Так синхронизацию можно делать хоть 1/8000
с трудом представляю, как это возможно, если только затвор не электронный. Матчасть Д40 я не изучал, поэтому высказываюсь в предположительном ключе.

дело в том, что скорость синхронизации сферический зеркалки в вакууме недаром ограничена цифрой 1/250 секунды. На более коротких выдержках вторая шторка начинает движение, когда первая шторка его ещё не закончила. Другими словами, часть кадра обязательно будет закрыта. Полностью его вспышка осветить не сможет. Скоростная синхронизация (в теории, на практике не пробовал) предполагает, что вспышка либо сидит на горячем башмаке, либо подсоединена кабелем. Радиопуск отдыхает. Камера посылает вспышке команду (-ы?) на серию импульсов, каждый из которых приходится на ту долю секунды, когда щель между скользящими первой и второй шторками смещается на определённую часть кадра. Вот и получается, что светом залит как бы весь кадр, хотя это всего лишь наложение освещённых "полосок".

этот режим очень быстро вычёрпывает батарейки, да и мощность выдаёт весьма слабую - модель должна стоять близко, и рассеиватели типа зонта / софтбокса вряд ли можно будет использовать.

говорю в теории; надо попробовать.
 

ttplayer

Member
Joined
Jan 20, 2009
Messages
20
Reaction score
24
+++ Так синхронизацию можно делать хоть 1/8000
с трудом представляю, как это возможно, если только затвор не электронный. Матчасть Д40 я не изучал, поэтому высказываюсь в предположительном ключе.

дело в том, что скорость синхронизации сферический зеркалки в вакууме недаром ограничена цифрой 1/250 секунды. На более коротких выдержках вторая шторка начинает движение, когда первая шторка его ещё не закончила. Другими словами, часть кадра обязательно будет закрыта. Полностью его вспышка осветить не сможет. Скоростная синхронизация (в теории, на практике не пробовал) предполагает, что вспышка либо сидит на горячем башмаке, либо подсоединена кабелем. Радиопуск отдыхает. Камера посылает вспышке команду (-ы?) на серию импульсов, каждый из которых приходится на ту долю секунды, когда щель между скользящими первой и второй шторками смещается на определённую часть кадра. Вот и получается, что светом залит как бы весь кадр, хотя это всего лишь наложение освещённых "полосок".

этот режим очень быстро вычёрпывает батарейки, да и мощность выдаёт весьма слабую - модель должна стоять близко, и рассеиватели типа зонта / софтбокса вряд ли можно будет использовать.

говорю в теории; надо попробовать.
Не совсем понял фразу " скорость синхронизации сферический зеркалки в вакууме недаром ограничена цифрой 1/250 секунды". Например у камеры Д70С скорость синхронизации составляет 1/500сек.
В остальном все конечно правильно и при заклееных контактах и использовании выдержки короче выдержки синхронизации часть снимка окажется недоэкспонированной.
Режим высокоскоростной синхронизации, который присутствует у всех камер Никон выше Д80, насколько я знаю не даст полноценной выдержки в 1/8000 в плане замораживания движения и главным образом используется для подсвечивания теней при съемке в контровом свете на солнце, да и то на достаточно близком расстоянии из-за снижения мощности вспышки.
При отсутствии постороннего света кроме света пыхи можно добиться эффекта короткой выдержки на выдержке синхронизации за счет кратковременного импульса вспышки от 1/1000сек на максимальной мощности у СБ800 до 1/41600сек на минимальной мощности, правда не совсем понятно какое это время t0,1 или t0,5.
 

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
to fotostrelok

Вот проба пера) Сделал только что. Можно кстати и помотреть как рисует мое стекло.

Условия съемки:
Nikon D40 (возможность синхронизации 1/500 по TTL)
Tamron 17-50/2.8
SB-800

Режим на выспышке RTP с мощьностью 1/8 (zoom 50mm f/8)

Камера настроена так: 1/4000, f/8, ISO200

1. Как это вообще снималось


2. То что получилось (снимал сверху, чтобы было видно даже мое отражение и момент пыха)


3. 100% кроп кадра (просто можно посмотреть на резгость и т.п. Это так, просто для информации)


Как видно, никакой недоэкспанированности какой-либо части снимка.Есть конечно тени на снимки по углам, но это связано с тем, что пыха била вправо-вверх кадра в занавеску, а слева стоял листок бумаги, который видимо не полностью покрывал кадр отражением. Ну в общем, на первой картинке видно как было все организованно.

Если бы был недоэкспарированный кусок снимка, былбы резкий переход от свтлого участка к темного. А мы видим плавне градиенты.

Добавлено через 10 минут
главным образом используется для подсвечивания теней при съемке в контровом свете на солнце

Да, согласен с ttplayer. Фотографировал подругу (она модель) на пляже, на открытой диафрагме пыхой не подсветишь, потому что выдержка 1/2000 и того бывает больше, а синхронизация всего 1/500 со свпышкой. Долго бошку ломал что можно придумать (как всегда финансы не позволяли купить рассеиватель и отражатель с журавлями). Вычитал что можно контакты заклеить. на природе не пробовал еще, на солнце, но в помещении на 1/4000 как видно работает нормально.

Хотя намного лучше рассеиватели-отражатели использовать на пленэре. Тогда будет возможность использовать открытые диафрагмы для маленько ГРИП, без использования пыхи.

Может кто-то знает еще какие-нибудь способы фотографирования на солнце на открытых диафрагмах?
 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
Ariec

интересный опыт. Учтём.
резкость отличная, кстати, какая дырка?

ttplayer

+++ Например у камеры Д70С скорость синхронизации составляет 1/500сек.

это особенность D70s и других камер из младшей линейки (насчёт D50 не уверен); именно поэтому Дэвид Хобби (он же strobist.com) советовал прикупить эту тушку, если попадётся по сходной цене. Ровно для этих целей. "Старшие" никоновские зеркалки, насколько мне известно, полностью открытый затвор быстрее 1/250 сек. гонять не могут.

+++ полноценной выдержки в 1/8000 в плане замораживания движения
если Вы не пулю в воздухе ловите, то 1/250 "морозит" тоже неплохо. По крайней мере, движение человека.
 
Last edited by a moderator:

Ariec

Member
Joined
Oct 21, 2008
Messages
14
Reaction score
2
to, fotostrelok читай внимательнее ;-)

Камера настроена так: 1/4000, f/8, ISO200

Вообще, хотел бы снать на f/2.8, но к сожалению мой Tamron дает фронтфокус примерно на 1см, поэтому поставил f/8 (ГРИП побольше), на D300 попробую тонкую настройку. Может быть фронтфокус уйдет, а может быть это особенность линзы на f/2.8 давать сдвиг фокуса. Это я еще проверю и отпишу. Думаю для людей, которые имеют ограниченный бюджет такой тест будет полезным :)

(всетаки родной 17-55 не все могут прикупить, а Тамрон стоит на данный момент 440 у.е.)

Кстати, если интересно, могу сделать тестовое сравнение кита (Nikkor 18-50) и Tamron 17-50. Какую резкость дает тот и этот, детализацию и какое боке. Потому что при покупке, Tamron, продавец его хвалил, и говорил, что резкость и детализация у него намного лучше чем у кита.
 
Last edited by a moderator:

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
из свежих тестов: сравнение трёх полтинников

AF Sigma 50 mm/f1.4 EX DG HSM for Nikon
AF-s Nikkor 50 mm/f1.4 G
AF Nikkor 50 mm/f1.4 D


картинки
kalashnikoff.net/public/50mm_af/

обсуждение (много мата и пустого трёпа)
community.livejournal.com/ru_d70/1920260.html

я для себя сделал такой вывод: сигмовский легко сделал обе версии никоновского, что старую (D), что новую (G). Смачно так.

кто собирался брать полтинник, вам на заметку - берите, сравнивайте.
 

martipu

Member
Joined
Dec 17, 2008
Messages
30
Reaction score
16
Age
51
У меня есть новый Nikkor AF-S 50mm F/1.4G и не могу согласиться с приведёнными тестами в выводами. Особенно удивляют результаты на скорость фокусировки. Не знаю, как автор замерял время с точностью до 1/1000 секунды, но я попытался повторить его опыт с подобными установками (60 см до объекта, со статива, фокус на бесконечность) и у меня получается время фокусировки где-то около 0,6 - 0,8 секунды (Nikon D80). Также очень смутило резкое и нервное боке на приведённых фотографиях. Вот здесь я сделал небольшое ревью - можно посмотреть на результаты моего объектива. http://foren.germany.ru/arch/fotoart/f/12299791.html?Cat=&page=&view=&sb=&part=all&vc=1 Возможно, что автору просто объектив не очень удачный попался...
 
  • Like
Reactions: stk

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
пройдя по ссылке Gunnar'а на сайт уважемого фотографа Розова, который оказался никонистом со стажем, с интересом прочитал о том, какой оптикой он пользуется:

http://www.rozov.ru/section35/item342/

вкратце - ничего удивительно, всё предсказуемо. Просто убедился лишний раз:

ФФ (D3): Nikkor 24 -70/2,8 как штатник
кроп: (D300) Nikkor 17-55/2.8 DX как штатник // продал после покупки ФФ
телевик на обе тушки - Nikkor 70-200 VR

не очень доволен 17-35/2.8 мм (мылит на открытой дырке). Предпочитает мануальный фикс Nikkor 18/3,5: "Использую в архитектурной, пейзажной, прикладной (предметка: надевается удлинительное кольцо 5 мм), репортажной съемке".

Плюс "Mikro Nikkor 55/2,8 - полностью ручной, очень хороший объектив, для съемки макро, пейзажей, архитектуры, предметки.
8. AF Mikro Nikkor 105/2,8 - автофокусный, медлительный, резкий. Очень хорош для съемки мужских офактуренных портретов, макро, предметки и некоторых архитектурных задач".

Ширик Nikkor 12-24/4 DX сейчас использует для инфракрасной съёмки, раньше был основным широкоугольником для всех применений.
 

mp13

Member
Joined
Sep 27, 2007
Messages
105
Reaction score
55
Location
Нижний Новгород
Тест

D40 AF-S Nikkor 55-200 ED DX. Фото без редактирования и кропа. Освещение - 30 вт, настольная теплая лампа-подсветка. ISO 900, F 16

Сжатие выполнено RADIKAL. Exif потерян при сжатии.
 
Last edited by a moderator:
Top