в hosts строку
85.249.139.242 izumoff.j29.net
Издание «Цели контроля для информационных и смежных технологий» (COBIT) устанавливает лучшие практики на уровне доменов (групп ИТ процессов) и отдельных процессов и представляет действия в виде управляемой и логичной структуры. Лучшие практики в COBIT основаны на консенсусе экспертов. Они в большей степени ориентированы на контроль, нежели на исполнение. Эти нормы помогут оптимизировать инвестиции в ИТ, обеспечить уверенность в уровне предоставляемых сервисов и выработать показатели, на которые можно будет ориентироваться в случае неблагоприятного развития ситуации.
В сфере ИТ успешное предоставление сервисов в соответствии с требованиями бизнеса предполагает наличие системы или методологии внутреннего контроля. Система контроля COBIT отвечает этим потребностям, поскольку:
Бизнес ориентация COBIT состоит во взаимосвязи целей бизнеса и ИТ, выявлении показателей и моделей зрелости для оценки достижений, определении соответствующих видов ответственности владельцев бизнес и ИТ процессов. Ориентированный на процессы подход проиллюстрирован в COBIT при помощи модели, подразделяющей 34 отдельных ИТ процесса в четыре домена (группы), упорядочивающей ответственности в области планирования, построения, исполнения и контроля, обеспечивающей комплексное видение ИТ в целом. Концепции корпоративной архитектуры помогают определить ресурсы, необходимые для успешного выполнения процессов, то есть приложения, информацию, инфраструктуру и персонал.
- Связана с требованиями бизнеса.
- Организует виды ИТ деятельности в виде понятной процессной модели.
- Определяет основные ресурсы ИТ, на которые должны осуществляться воздействие.
- Определяет цели контроля.