Перекличка. Кто вы профи или любитель?

Кто вы профи или любитель?

  • Профи. Фотография моя работа

    Votes: 1 1.4%
  • У меня есть ещё работа, но фотографией я так же зарабатываю на жизнь

    Votes: 9 12.5%
  • Так по мелочи, иногда подрабатываю фотографией

    Votes: 9 12.5%
  • Любитель. Фотография - моё хобби

    Votes: 53 73.6%

  • Total voters
    72
Status
Not open for further replies.
Joined
Apr 7, 2011
Messages
45
Reaction score
7
Как сказал один мой знакомый профи, это у кого диплом за плечами... в чем я не уверен
 

dps22

Member
Joined
May 26, 2011
Messages
8
Reaction score
0
снимаю на Nikon D90
но назватся профи думаю как минимум не скромно!

а фотик - рекомендую. выбирал из всех моделей Nikon и Canon. в пределах 1500$ - это лучший вариант совмещающий в себе все! + видео HD + liveview
 

sanchopansa

New member
Joined
Feb 5, 2009
Messages
3
Reaction score
0
Непростой вопрос.

Я не профессиональный фотограф. Я дизайнер. Чаще всего снимаю просто для себя, а для работы заказываю фото профессионалам. Но нередко для работы снимаю сам. Я профи или любитель?
Да. Снимаю уже лет 20 наверное.
 

_kuzmich_

New member
Joined
Jul 20, 2011
Messages
2
Reaction score
0
Я вот тоже любитель.

Добавлено через 46 секунд
Но несколько раз с моей мыльницы фото попадало на выставку и на рекламу нашего полуострова.
 
Last edited by a moderator:

sharkius

New member
Joined
Aug 2, 2011
Messages
4
Reaction score
1
любитель, но какой любитель не мечтает стать профи?
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
любитель, но какой любитель не мечтает стать профи?
Уточним: мечтает зарабатывать фотографией, или мечтает, чтобы его фотографии были на стендах рядом с великими?
Я всю жизнь - за второй вариант. Оттого и денег улетает немеряно. Мужчины - те же мальчишки. Только игрушки дороже.
 

Verner

Member
Joined
Sep 20, 2011
Messages
10
Reaction score
1
Age
24
Любитель, надеюсь продвинутый :)
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
При нынешнем неохватном рынке фотоаппаратов, следовало, может быть, так задавать вопрос:" Сколько часов ежедневно вы держите фотокамеру в руках и общаетесь с нею?
Джо Макнелли как-то сказал, что для того, чтобы быть профессионалом, не обязательно снимать по 100 кадров в день, но надо ежедневно брать камеру в руки и общаться с нею. Тогда только она раскроет все свои секреты. И это я вижу правильным и умным советом.
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
При нынешнем неохватном рынке фотоаппаратов, следовало, может быть, так задавать вопрос:" Сколько часов вежедневно вы держите фотокамеру в руках и общаетесь с нею?
Джо Макнелли как-то сказал, что для того, чтобы быть профессионалом, не обязательно снимать по 100 кадров в день, но надо ежедневно брать камеру в руки и общаться с нею. Тогда только она раскроет все свои секреты. И это я вижу правильным советом.
В данном опросе под термином "профи" понимается не уровень мастерства, а отношение к фотографии, как к профессии.
Любитель - тот, кто снимает для себя, для души
Профи - человек, зарабатывающий фотографией
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Отличие на самом деле лишь в том, что один (любитель) меняет свои деньги на свои же фотографии, а другой (профи) Меняет свои фотографии на чужие деньги..
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Отличие на самом деле лишь в том, что один (любитель) меняет свои деньги на свои же фотографии, а другой (профи) Меняет свои фотографии на чужие деньги..
Хорошее определение :)
С детства у меня было два совершенно разных хобби - фотография и электроника, которые одинаково меня увлекали. И при выборе будущего пути было много терзаний и сомнений - какое из двух хобби превратить в профессию? На кого учиться?
В итоге профессией стала электроника, а фотография так и осталась по большому счету увлечением. И, сравнивая сейчас, я вижу огромную принципиальную разницу в подходах к любительству и к профессионализму.
В работе, даже в самой любимой и творческой, даже являясь руководителем предприятия, ты все равно жестко ограничен во всем. Вынужден заниматься не тем направлением, которое тебе интересно, а тем, которое перспективно в плане бизнеса. Вынужден подстраиваться под интересы заказчиков и потенциальных клиентов, под коньюктуру рынка. Ты жестко связан временными рамками, ограничивающими возможность творчества. Любой проект ты оцениваешь именно и исключителньо лишь по главному параметру - его финансовой эффективности. И прочее, и прочее, в общем - деньги и только деньги, все лишь этому должно быть подчинено, иначе ты просто не состоишься, как удачливый профессионал. И в фотографии, как в профессии, то же самое.
А вот любительство - это совсем другое. Только тут ты совершенно свободен, тебе начхать на все, кроме своих желаний, тебе никто не указ, и спешить тебе некуда, и калькулятор в голове не щелкает...
Так что разница все же глубже, гораздо глубже
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
деньги и только деньги, все лишь этому должно быть подчинено
Я бы самую малость возразил, самую малость. Профи должен знать своё дело глубоко вниз, от основных понятий, чего не обязан знать любитель. Нужно ли, к примеру, с любителя спрашивать, что такое светосила или относительное отверстие объектива, и почему диафрагму нельзя открыть до бесконечности, или он поймет это с опытом и не будет сам себя заморочивать? Или что такое exposure value (EV)? Кто знает этот параметр и может его объяснить, кроме профессионалов? Тем более, что материалы по такому вопросу не вдруг и найдёшь. И чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов этого дела. А интересы бизнеса ИМХО не так часто стоят перед профессионалами разных профессий. Профи - он же не всегда большой начальник, правда? Так что разница, я думаю совершенно ИМХО, зависит только от увлеченности своим делом. которому служишь, и которое за это согласно тебя изредка подкармливать. А если это только хобби - терпи, дорогой, плати и люби безответно...
PS: Я, кстати, такой же хоббист-электронщик и фотограф с детства...Дома собрал два компьютера. Вот, на одном из них и пишу всё это.
 
Last edited by a moderator:

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Я бы самую малость возразил, самую малость. Профи должен знать своё дело глубоко вниз, от основных понятий, чего не обязан знать любитель. Нужно ли, к примеру, с любителя спрашивать, что такое светосила или относительное отверстие объектива, и почему диафрагму нельзя открыть до бесконечности, или он поймет это с опытом и не будет сам себя заморочивать?
Тут я тоже позволю себе слегка поспорить. Тот, кто не знает перечисленного Вами выше - это даже не фотограф-любитель, это просто дилетант с фотокамерой. И о светосиле, и об относительном отверстии, и о прочем мне, пацаненку, более 35-ти лет назад все доступно объяснили в фотокружке дома пионеров, и каждый пацан в нашем кружке это все прекрасно знал, будучи еще самыми начинающими детьми-фотолюбителями.
И чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов этого дела.
Вы снова путаете два разных смысла термина "профи". Не уровень мастерства в этой ветке подразумевается под "профессионалом". А производное от слова "профессия". Сейчас масса тех, кто называет себя проф-фотографами, кто зарабатывает на жизнь съемкой свадеб, коорпоративов, кто бомбит в школах и детсадах, снимают граждан на документы. Они действительно имеют право называть себя так, ибо фотография - их основная работа, их профессия. Но это ничуть не говорит об уровне их мастерства и не мешает им порой делать откровенную халтуру. Точно так же, как могут некачественно выполнять свою работу представители любых других профессий - слесарь-сантехник, строитель, работник СТО... И порой мастерство любителя, уровень и глубина его знаний, его отношение, гораздо выше мастерства этих горе-профессионалов. Хотя он был и остается любителем.
Я, кстати, такой же хоббист-электронщик и фотограф с детства...Дома собрал два компьютера. Вот, на одном из них и пишу всё это.
Тогда Вы тем более должны понимать разницу между любительским и профессиональным подходом. Вы, как электронщик-любитель, можете смело поставить в свое устройство любую подходящую микросхемку, завалявшуюся у Вас в кладовке. Это правильно и нормально. А вот мои инженеры-конструкторы такого права не имеют. Они сначала должны оценить применяемые комплектующие по целому ряду аспектов - по стоимости, по оптимальности технических характеристик применительно к конкретному проекту, по доступности этих комплекутующих на рынке, срокам их поставки, технологичности монтажа, и прочая, и прочая. Они даже обязаны проверить - не собирается ли производитель этих комплекутующих в ближайшее время снять их с производства?
Вам, как любителю, можно не особо задумываться о технологичности сборки, об удобстве и простоте настройки и тестирования. Вы можете себе позволить потратить довольно много времени на ту же сборку и настройку. Вам не нужно проводить климатические испытания, трусить свое устройство на вибростендах, проверять его на отказоустойчивость в условиях сильных ЭМ помех и прочих неблагоприятных факторов...
Вот в этом и заключается разница любительского и профессионального подхода, а не чисто в уровне мастерства. Требования и приоритеты очень разные. Чтобы разговор об электронике не был совсем офф-топом - в фтографии, ИМХО, все то же самое, принципиальных отличий нет. Например я, как фото-любитель, могу потратить очень много времени на съемку какого-то очень интересного мне кадра, а потом еще больше времени потратить на "колдовство" с этим кадром в фотошопе. Но если я хочу зарабатывать фотографией, то уже не смогу позволить себе сутками возиться с единственным кадром, ибо время - это деньги, и с таким любительским подходом я мало что заработаю.
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
и каждый пацан в нашем кружке это все прекрасно знал
Ну, вот. А мне это пришлось пробивать лбом через ошибки и заблуждения. Одна из последних тяжёлых системных ошибок - уверенность в том, что ГРИП зависит от ЭФР. Вычитал правду у Афанасенкова и, поскольку всю жизнь считал, что ГРИП зависит от ЭФР, естественно, не поверил. Но сомнение взяло верх и - проверил. Только тогда убедился. 3 года назад.
можете смело поставить в свое устройство любую подходящую микросхемку,
В жизни так не поступал. Даже когда на рынках ни черта не было, и купить негде. Аналоги до сих пор недолюбливаю. Только, если прямой клон (КТ3102=ВС-109).
фотография - их основная работа, их профессия. Но это ничуть не говорит об уровне их мастерства и не мешает им порой делать откровенную халтуру
Так я ж про это самое и говорю: "чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов"
В это верю и это самое исповедую. Оттого на фото денег ушло, думаю, не меньше, чем на несколько автомобилей представительского класса
 
Last edited by a moderator:
  • Like
Reactions: KGN

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Аналоги до сих пор недолюбливаю. Только, если прямой клон (КТ3102=ВС-109).
Это если Вы КОПИРУЕТЕ чужое устройство. А если проектируете свое собственное? По каким критериям будете выбирать транзистор или м/с из целого списка тех, которые по общим теххарактеристикам подходят?
Так я ж про это самое и говорю: "чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов"
Да нет же! Уровень мастерства - это отдельная категория. Я говорю о том, что хобби и работа требуют принципиально разных подходов! О том, что если ты хочешь добиться успеха в каком-то деле, например, хочешь хорошо зарабатывать фотографией, то мало быть просто хорошим фотографом вообще, пусть даже прекрасно владеющим фототехникой и знающим все секреты оптики! У тебя еще должна быть и психология не любителя, а профессионала!
Ладно, давайте попробуем на конкретных примерах. Возьмем, скажем, стоковую фотографию. Я знаю как минимум нескольких весьма и весьма неплохих фотографов, которые в стоковой фотографии потерпели полное фиаско. А почему? Да потому, что прекрасно снятый художественный портрет, или чудесный пейзаж, на съемку и пост-обработку которых было потрачено уйма времени и сил, покупателям на стоках и на фиг не нужны! Деньги на стоках приносят совсем другие кадры, с другими сюжетами, другими композициями, и часто даже с другой техникой съемки. Снимать для стоков надо то и так, что любителю и в голову не придет снимать! Чтобы хорошо заработать на стоках, нужно смотреть на сюжеты совсем другими глазами - не взглядом фотохудожника-любителя, а циничным взглядом привередливого ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ! Снимать то и так, чтобы Ваши снимки представляли интерес для рекламщиков, дизайнеров, конструкторов сайтов. Чтобы им как можно проще было адаптировать Вашу картинку для своих целей. Чтобы возможная область использования Ваших снимков в рекламе и прочем была как можно шире!
Поэтому для успеха на стоках мало быть просто отличным фотографом. Нужно уметь ВИДЕТЬ сюжеты глазами потребителя, и это порой даже важнее самого фотомастерства. И часто сложнее.
Хотя бы теперь Вы понимаете, о чем я говорю?
Главный критерий оценки качества чего-то, сделанного любителем - чтобы это нравилось ему самому и тем из окружающих, чье мнение для него имеет значение. Остальное неважно.
Главный критерий оценки качества работы профессионала - полученные за выполненную работу деньги. Пусть на его собственный взгляд это и безвкусица, но раз она востребована - изволь спрятать подальше свое собственное мнение. Рынок имеет свои законы, любителю на эти законы начхать с высокой колокольни, а вот профи ОБЯЗАН руководствоваться в первую очередь ими, а потом уже всем остальным.
Конечно я немного утрирую, конечно и у профи должны быть определенные морально-этические рамки, за которые не стоит выходить. Но, тем не менее - именно мнение и желание клиента для профи первично. А не его собственное.
Например я, как любитель, просто не стану снимать какую-нибудь совершенно некрасивую и неинтересную мне особу, особенно если у меня в данный момент нет никакого желания вообще камеру в руки брать. Но если я РАБОТАЮ фотографом и ко мне в студию такая особа пришла - я ОБЯЗАН забить на свои прихоти и постараться максимально удачно сделать ее портрет. Потому что это - моя РАБОТА. А не хобби.
Вот в этом всем и заключается принципиальная разница.
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Спасибо, KGN, не знаю Вашего имени! Я возразил "чуть-чуть", но Вы хотите мне или самому себе что-то, видимо, очень важное для Вас, доказать. Мне немного более 60 лет. Я не готов так вот запросто изменить свою точку зрения на Вашу. Приобретал её в нелегкие и не очень сытые годы, когда за предпринимательство и бизнес сажали в тюрьму. Мы крутились иначе. Старый друг дороже многих новых. Не обижайтесь на меня, пожалуйста, но будьте немного толерантнее к иной точке зрения! Спасайте свою нервную систему. В этом тоже набран немалый опыт.
Художник Саврасов, композитор Шуберт умерли в нищете. Государь император (после дуэли поэта) оплатил огромные долги Пушкина. И все они были профессионалами Звёздного полета. Их шедевры - непреходящи.
Наверное, Вы - удачливый профессионал.
С уважением к Вам и Вашему опыту,
Сергей 1951 или просто Сергей Виноградов.
 
Last edited by a moderator:
  • Like
Reactions: KGN

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Вы хотите мне что-то, видимо, очень важное для Вас, доказать.
.................................
Не обижайтесь на меня, пожалуйста, но будьте немного толерантнее к иной точке зрения! Спасайте свою нервную систему. В этом тоже набран немалый опыт.
Видимо или Вы меня неправильно поняли, или я не те слова и интонации для разговора выбрал.
У меня не было желания что-то Вам доказывать, честное слово. Я просто высказал свою точку зрения. Возможно, высказал ее несколько эмоционально, но это просто характер такой, очень быстро увлекаюсь как каким-то интересным делом, так и интересным разговором.
И уж тем более наше общение никак не задело мою нервную систему.
А Вы высказали свою точку зрения, они не совпали, и это нормально.
Прошу извинить, если чем-то задел или обидел, и в мыслях подобного не было.
 
Status
Not open for further replies.
Top