Алексей из К
Member
- Joined
- Apr 7, 2011
- Messages
- 45
- Reaction score
- 7
Как сказал один мой знакомый профи, это у кого диплом за плечами... в чем я не уверен
Уточним: мечтает зарабатывать фотографией, или мечтает, чтобы его фотографии были на стендах рядом с великими?любитель, но какой любитель не мечтает стать профи?
В данном опросе под термином "профи" понимается не уровень мастерства, а отношение к фотографии, как к профессии.При нынешнем неохватном рынке фотоаппаратов, следовало, может быть, так задавать вопрос:" Сколько часов вежедневно вы держите фотокамеру в руках и общаетесь с нею?
Джо Макнелли как-то сказал, что для того, чтобы быть профессионалом, не обязательно снимать по 100 кадров в день, но надо ежедневно брать камеру в руки и общаться с нею. Тогда только она раскроет все свои секреты. И это я вижу правильным советом.
Хорошее определениеОтличие на самом деле лишь в том, что один (любитель) меняет свои деньги на свои же фотографии, а другой (профи) Меняет свои фотографии на чужие деньги..
Я бы самую малость возразил, самую малость. Профи должен знать своё дело глубоко вниз, от основных понятий, чего не обязан знать любитель. Нужно ли, к примеру, с любителя спрашивать, что такое светосила или относительное отверстие объектива, и почему диафрагму нельзя открыть до бесконечности, или он поймет это с опытом и не будет сам себя заморочивать? Или что такое exposure value (EV)? Кто знает этот параметр и может его объяснить, кроме профессионалов? Тем более, что материалы по такому вопросу не вдруг и найдёшь. И чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов этого дела. А интересы бизнеса ИМХО не так часто стоят перед профессионалами разных профессий. Профи - он же не всегда большой начальник, правда? Так что разница, я думаю совершенно ИМХО, зависит только от увлеченности своим делом. которому служишь, и которое за это согласно тебя изредка подкармливать. А если это только хобби - терпи, дорогой, плати и люби безответно...деньги и только деньги, все лишь этому должно быть подчинено
Тут я тоже позволю себе слегка поспорить. Тот, кто не знает перечисленного Вами выше - это даже не фотограф-любитель, это просто дилетант с фотокамерой. И о светосиле, и об относительном отверстии, и о прочем мне, пацаненку, более 35-ти лет назад все доступно объяснили в фотокружке дома пионеров, и каждый пацан в нашем кружке это все прекрасно знал, будучи еще самыми начинающими детьми-фотолюбителями.Я бы самую малость возразил, самую малость. Профи должен знать своё дело глубоко вниз, от основных понятий, чего не обязан знать любитель. Нужно ли, к примеру, с любителя спрашивать, что такое светосила или относительное отверстие объектива, и почему диафрагму нельзя открыть до бесконечности, или он поймет это с опытом и не будет сам себя заморочивать?
Вы снова путаете два разных смысла термина "профи". Не уровень мастерства в этой ветке подразумевается под "профессионалом". А производное от слова "профессия". Сейчас масса тех, кто называет себя проф-фотографами, кто зарабатывает на жизнь съемкой свадеб, коорпоративов, кто бомбит в школах и детсадах, снимают граждан на документы. Они действительно имеют право называть себя так, ибо фотография - их основная работа, их профессия. Но это ничуть не говорит об уровне их мастерства и не мешает им порой делать откровенную халтуру. Точно так же, как могут некачественно выполнять свою работу представители любых других профессий - слесарь-сантехник, строитель, работник СТО... И порой мастерство любителя, уровень и глубина его знаний, его отношение, гораздо выше мастерства этих горе-профессионалов. Хотя он был и остается любителем.И чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов этого дела.
Тогда Вы тем более должны понимать разницу между любительским и профессиональным подходом. Вы, как электронщик-любитель, можете смело поставить в свое устройство любую подходящую микросхемку, завалявшуюся у Вас в кладовке. Это правильно и нормально. А вот мои инженеры-конструкторы такого права не имеют. Они сначала должны оценить применяемые комплектующие по целому ряду аспектов - по стоимости, по оптимальности технических характеристик применительно к конкретному проекту, по доступности этих комплекутующих на рынке, срокам их поставки, технологичности монтажа, и прочая, и прочая. Они даже обязаны проверить - не собирается ли производитель этих комплекутующих в ближайшее время снять их с производства?Я, кстати, такой же хоббист-электронщик и фотограф с детства...Дома собрал два компьютера. Вот, на одном из них и пишу всё это.
Ну, вот. А мне это пришлось пробивать лбом через ошибки и заблуждения. Одна из последних тяжёлых системных ошибок - уверенность в том, что ГРИП зависит от ЭФР. Вычитал правду у Афанасенкова и, поскольку всю жизнь считал, что ГРИП зависит от ЭФР, естественно, не поверил. Но сомнение взяло верх и - проверил. Только тогда убедился. 3 года назад.и каждый пацан в нашем кружке это все прекрасно знал
В жизни так не поступал. Даже когда на рынках ни черта не было, и купить негде. Аналоги до сих пор недолюбливаю. Только, если прямой клон (КТ3102=ВС-109).можете смело поставить в свое устройство любую подходящую микросхемку,
Так я ж про это самое и говорю: "чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов"фотография - их основная работа, их профессия. Но это ничуть не говорит об уровне их мастерства и не мешает им порой делать откровенную халтуру
Это если Вы КОПИРУЕТЕ чужое устройство. А если проектируете свое собственное? По каким критериям будете выбирать транзистор или м/с из целого списка тех, которые по общим теххарактеристикам подходят?Аналоги до сих пор недолюбливаю. Только, если прямой клон (КТ3102=ВС-109).
Да нет же! Уровень мастерства - это отдельная категория. Я говорю о том, что хобби и работа требуют принципиально разных подходов! О том, что если ты хочешь добиться успеха в каком-то деле, например, хочешь хорошо зарабатывать фотографией, то мало быть просто хорошим фотографом вообще, пусть даже прекрасно владеющим фототехникой и знающим все секреты оптики! У тебя еще должна быть и психология не любителя, а профессионала!Так я ж про это самое и говорю: "чем более любитель продвинут в таких вопросах, скажем, в теории своего хобби, тем ближе стоит он к ряду профессионалов"
Видимо или Вы меня неправильно поняли, или я не те слова и интонации для разговора выбрал.Вы хотите мне что-то, видимо, очень важное для Вас, доказать.
.................................
Не обижайтесь на меня, пожалуйста, но будьте немного толерантнее к иной точке зрения! Спасайте свою нервную систему. В этом тоже набран немалый опыт.