Стойки под вспышки, осветительное оборудование и т.п.

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
Подскажите пожалуста, планирую в ближайшую неделю преобрести вспышку и хотелось бы поинтересоваться у знающих людей, какую лучше купить под неё стойку и либо зонт, либо софт бокс (склоняюсь к зонут). Может кто нибудь что нибудь посоветует? желательно чтобы было не дорого и достаточно лёкое и мобильное, потому что планируется это не для студии, а для природных уличных фотосессий...
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
не дорого и достаточно лёкое и мобильное

это противоречивые требования. Тут или-или.
самое лёгкая и мобильная из всех, воспетая ещё Дэвидом Хобби (см. strobist.com) - Manfrotto nano 001b. Но она недешёвая (в Москве от 1800 и то в продаже нет, надо ждать). Зато складывается так, что влезает в обычный рюкзак, и весит очень мало. Крепкая. Высокая. Выглядит профессионально.

альтернатива - 900-рублёвая стойка от Raylab.
заметно более шаткая, гораздо длиннее в сложенном виде, да и тяжелее. Зато дешёвая.

кстати, будьте готовы - одной пыхи Вам скоро будет мало, так что смело умножайте расходы на три или даже четыре)))

зонты гораздо дешевле софтбокса и во многих ситуациях лучше. Зависит от цели и способа применения. Для начала наиболее полезны белые зонты на просвет (нескладные стоят примерно от 700 р). Основное достоинство такого зонта в том, что его можно приблизить почти вплотную к модели и получить очень мягкий свет за счёт размера излучающей поверхности. Физика, однако. Чем дальше источник света, тем более "жёстким" он кажется. А зонт на отражение всегда будет дальше зонта на просвет, как минимум, на длину рукоятки.

минус в том, что часть света (примерно половина потока) просто поглощается тканью. Поэтому расход акков чуть выше.

у меня сейчас два зонта на просвет (raylab) и один на отражение серебряный. Плюс круглый отражатель 5-в-1, 85 см. Пока хватает.

Иногда просто кладу на пол перед моделью серебристое "космическое одеяло", одну пыху с рассеивателем в него (и ещё одну сзади - для отделения от фона, плюс ведущая сбоку-сверху). Тени нормально прорабатываются.

ладно, что-то отвлёкся)
 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
fotostrelok, а что на счёт крипежа на стойку вспышки и зонта/софтбокса? Это отдельно покупается или же есть всё в комплекте? Я тоже думаю что лучше будет брать зонт на просвет, но не ракладной думаю не подойдёт, потому что студии у меня нет, а дома снимать места мало... поэтому это всё планирую на выйздные фотосессии...
Про одну вспышку я в курсе, но для начала ,думаю, одной хватит. Вчера приобрёл SB-800 =)
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
покупается всё сразу, естественно, иначе зонтик на стойке не закрепить.
можно в разных местах, а можно в одной конторе затариться.
например, зонты и крепёжные головки я брал в poiskfoto.ru.
можно в фото.ру - головки у них часто тоже поискфотовские, кондовые такие на вид, зато надёжные. Металл.

подробно про выбор см. strobist.ru/stands и strobist.ru/node/23

под "нескладывающимся" зонтом имелось в виду нечто похожее на длинный зонт-тросточку. Он, конечно, коллапсирует, но длина рукоятки остаётся неизменной. А бывают трёхзвенные "суперкомпакты", наподобие обычных дождевых зонтов. Естественно, они удобнее в переноске, просто в Москве я их в продаже не встречал.

на этом форуме и сайте выложена изумительная подборка книг и видеокурсов по освещению (спасибо команде, особенно Astrall).
тема стробизма раскрыта на ура.
 
Last edited by a moderator:

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
fotostrelok, собственно говоря я и задумался о фспышке, посмотрев видео студии OnLight =) Большое спасибо за советы! Буду выбирать=)
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
darkad,

сегодняшний пост Сергея Родионова как раз посвящён тому, почему вспышек нужно минимум две:
8020photo.blogspot.com/2009/01/blog-post_16.html

речь про предметку, но к портретам это относится ещё в большей степени.
 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
Угу, уже читал сегодня=)Спасибо, давно слежу за этим блогом, прекрасно пишет о свете!
А какие у вас спышки?
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
хороший дискус и правильная тема! :)
мои 5 копеек!
Пользую 2 стойки 2,65 одну Raylab вторую Matin отличаются только названиями:) Согласен с fotostrelok про то что они тяжелее Манфротто но вполне себе устойчивые:) :
ветер примерно 5-6 метров в секунду, стойка почти на всю длину вынута на ней висит Falcon Eyes-SS 150B и зонт софтбокс 110 в диаметре, все нормально так стояло даже :)

стробист из меня хреновый но сам момент обязывал :)

 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
Gunnar, Вторая - найс=) но выдержку надо было меньше ставить, хотя с другой стороны прикольно что видно движение и его не подвесили на леске чтобы он так застыл=)

Может кто нить тут подскажет, как на Nikon D80 + SB-800 отключить накамерную вспышку но при этом чтобы SB-800 срабатывала?
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
...Может кто нить тут подскажет, как на Nikon D80 + SB-800 отключить накамерную вспышку но при этом чтобы SB-800 срабатывала?
Дык вродеж есть на D80 командный режим у встроеной пыхи? ежели это не панацея тогда закрепить на встроеной вспышке кусочек засвеченой и проявленой пленки - получится ИК фильтр, на рисунок влиять не будет а SB-800 подожжет.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
Gunnar,

интересный сюжет! вообще впервые вижу, как невеста в платье рубится в баскетбол! отличная идея.

по технике: второй источник (зонт слева) был бы вполне уместен, пмсм. Это для теней.
либо позади невесты, для контура... или оба...

darkad,
(насчёт Д80 только предполагаю, а на Д300 проверено - работает). Заходишь в меню "карандаш" -> брекетинг/вспышка -> управление встроенной вспышкой -> режим управления.

там будет табличка "встр. вспышка", "группа А", "группа В". Меняешь для встроенной текущее значение (как правило, TTL) на два прочерка: "--".

пыху переводишь в режим remote (обязательно проверь канал, должно быть группа А, канал 3) путём нажатия центральной кнопки джойстика sel 3 секунды и далее выбор пиктограммы "стрелка-змейка".

в результате всех манипуляций имеем расклад: камерная пыха посылает управляющий импульс для СБ-800 и усё, так что к моменту, когда внешняя пыха срабатывает, накамерная тихо-мирно дрыхнет. Вуаля, паразитной засветки нет.

***
кстати, о стойках. Вчера к имеющимся двум 001B nano докупил ещё две raylab rt-22 ultra - надеюсь, это последние на ближайший год)))). Брал в фоторе за 1490 р штука. Можно поискать в других местах подешевле. По весу такие же, как nano, но длиннее на 17 см в сложенном виде. В разложенном тоже выше - на глаз, см. 30-35... что тоже может пригодиться. Например, если снимать в помещении на первом этаже, а пыху ставить снаружи - за стеклом. Мб интересные эффекты.

Поскольку манфротто пока в продаже не видать, а зонтики у меня всё равно нескладные и пока таскаю всё вместе в чехле 80 см, на лишние 17 см забил. Радует то, что стойки на удивление крепкие и лёгкие. В общем, нормально.
 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
fotostrelok В связи с тем что тут разрешены удалённые картинки, мне кажеться, можно при упоминании какого либо оборудования вставлять миниатюрные картинки=) Помоему читать и понимать о чём мы друг другу пишем было бы гораздо нагляднее=) Спасибо, разобрался, правда до вашего совета, но всё так и есть как вы написали.

Пока стоек нет и зима на улице, решил сделать макрокоробку=)
Вот первая проба. Оцените пожалуйста... Может кто чего дельное посоветует помимо того, что предмет и фон грязноватые и мутные?)

DSC_4448.jpg
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Gunnar,

интересный сюжет! вообще впервые вижу, как невеста в платье рубится в баскетбол! отличная идея.

по технике: второй источник (зонт слева) был бы вполне уместен, пмсм. Это для теней.
либо позади невесты, для контура... или оба...
самое смешное что он таки там есть%) прямо напротив стойки с фальконом лежит на парапете sigma 500 с надетой банкой от дядюшки фонга, но толи кактусы не отработали правильно, толи сигме не хватило мощщи как то второй источник не выделяется на этой картинке.
Кстати хочу сказать для стробистов что всетаки кактусы это блин не панацея а компромисс, ибо зачастую косячят они :( при условии того что у меня они чутка модернизированы ( добавлена аннтенка в пускатель на камерный). Как правило работаю с двумя фальконами, и ч часто в утиль уходят кадры изза того что 1 из них не сработал- причем проблема не в фальконах а на 100% в кактусах.
На этот год с приобретением 900-ки хочу опробовать отказаться от фальконов но еще не уверен в этом :))
А покет визарды наше уважаемое зеленое существо как то не позволяет приобресть :)
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
есть промежуточный по цене вариант: дороже кактусов, дешевле PW.
называется Flashwaves (Корея).
g9chon.com/RS.html

выбрал именно их, прочитав тему на форуме Заставкина
zastavkin.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=4506

по надёжности: тьфу-тьфу. Месяц использования, полёт нормальный. Пыхает как положено. Пропусков не было, ложных срабатываний адын штук.

синхронизация до 1/250, пару раз при этом кадр заслоняла шторка, в остальные разы ок. Чаще снимаю на 200, пока хватает.

оплачивал paypal, доставка в Мск заняла 9 дней.

PS к плюсам отнесу ещё и то, что

1) устройства сажаются на горячий башмак и никаких свисающих проводов, т.е. ничего нигде не цепляется и не болтается.
2) в отличие от skyport'ов (которые я поначалу собирался брать, но так и не дождался в продаже в Мск), приёмники питаются от обычных AAA-батареек. Если съёмка коммерческая, это важно :)))
насколько хватает батареек, пока не выяснил. Пока ещё те же, заводские.
 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
А подскажите пожалуйста, что лучше покупать, зонт на просвет или на отражение? Чем они отличаются и возможно лучше купить двусторонний зонт?
Вот типа такого
22283.jpg
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
darkad
Зависит от целей! На просвет смягчит тени, на отражение рассеит но оставит тени жесткими.
я тож сначала заказал себе в фотосру такой зонт но пришел обычный на отражение :)) ошиблись они видите-ли! Правда выбил себе скидос за это будущие покупки!

в итоге имею на отражение 110 ку и такой же зонт софт-бокс. все куплено в там же!
 

darkad

Member
Joined
Aug 19, 2008
Messages
163
Reaction score
206
Gunnar, а чем отличается и что лучше, зонт-софтбокс, или простой обычный софтбокс (квадратный который)

Я там не заказываю, я там обычно ищу просто, картинки смотрю=)
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Gunnar, а чем отличается и что лучше, зонт-софтбокс, или простой обычный софтбокс (квадратный который)

Я там не заказываю, я там обычно ищу просто, картинки смотрю=)

А вот ине скажу так сразу ибо не имею квадрата, но могу догадываться что таки квадрат дает мягкий направленный а зонт в силу своей сферичности просто мягко рассеивает его а за счет того что в отличии от обычного имеет т.н. ширму черную не тратит световой поток понапрасну.
как кто так
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
надо отметить, что у зонта есть одно веское преимущество: он быстрее складывается-раскладывается. Мобильность.

собрать любой софтбокс - 10 раз помянешь бабушку конструктора. Будучи раз собран, софтбокс намекает, что лучше бы его и оставить в том же виде))) То есть за пределы студии / квартиры лишний раз не потянешь.

а зонтик свернуть - 30 секунд.

у меня 2 зонта на просвет белые и 1 на отражение серебряный.
пока что хватает на 90% замыслов.

для софтбокса ещё не дозрел)


ЗЫ единственный важный недостаток зонтов на просвет - потеря 50% импульса, т.е. пыху нужно выставлять на более мощный свет, чаще заряжать акки.

зонт на отражение даёт более жёсткий свет, и его не придвинешь вплотную к модели. Зонт на просвет может служить просто-таки гигантским источником мягкого света, потому что его можно выставить сразу за кадром, в полуметре от лица.
 

lilitodios

Member
Joined
Oct 1, 2008
Messages
11
Reaction score
0
Age
32
пользуюсь газовыми стойками фалькон.очень нравятся а главное дешево и сердито!
 
Top