Стойки под вспышки, осветительное оборудование и т.п.

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
сегодня приехал вот такой гибрид: зонт-софтбокс
Westcott Apollo Softbox with Recessed Front for Flash Only - 28x28" (70x70cm)

62245.jpg


bhphotovideo.com/c/product/62245-REG/Westcott_2334_Apollo_Mono_Softbox_with.html

"машина-зверь!" Складывается как обычный зонт, ставится на ту же головку от поиск-фото, но свет даёт совсем другой! пыха на 1/16 мощности, хватает, перезарядка практически мгновенная.

помещение не засвечивается, т.е. контроль над светом гораздо более полный, чем при использовании зонта.
 

stirlitz

Member
Joined
Jun 10, 2009
Messages
10
Reaction score
26
А расскажите, пожалуйста, для чего можно использовать белый зонт на отражение? Заказывала себе первый набор света на аллегро, в состав входили белые рассеивающие зонты, в результате пришли вместо них серебристо-белые (двухсторонние). Так вот с серебрянными всё понятно, а белый на отражение какие особенности даёт?
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
белый даёт свет чуть помягче - у него меньше альбедо. Расплачиваться за это приходиться повышенным расходом батареек в пыхе.

белый на просвет более практичен, потому что его можно придвинуть ближе к модели, создав источник большей эффективной площади рассеивания.
 
Joined
Aug 19, 2008
Messages
50
Reaction score
11
http://poiskfoto.ru/
Поставте задачу ребятам-они все подберут по очень славной цене.
Зонт лучше комбинированный.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
у поиск-фото цены негуманные. А график работы вообще для марсиан. Клиенты им, похоже, только "мешают жить".

ebay и гонконговские магазины - гораздо практичнее.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
...
ebay и гонконговские магазины - гораздо практичнее.
Не могли бы порекомендовать конкретные гонконговскик магазины? По которым опыт хороший есть.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
стойки и зонты покупал в Москве. Всякую мелочёвку - на gadgetinfinity.com
на ebay есть положительный опыт с таким, например, продавцом hkyongnuophotoequipment. Если потерялся, например, зарядник к камере или нужен дешёвый и мощный фонарик для фризлайта, можно поискать тут dealextreme.com

недавно ходил на семинар стробиста Кости Сутягина, так вот он притащил несколько зонтов. И дорогой westcott, и какой-то безымянный за "150 рублей" - ультракомпакт - может, ресурс у него и поменьше, а размытие света одинаковое... причём один зонтик был вообще оранжевый - всё равно, как если бы на пыху гель CTO накрутили. Эффект такой же. "Сувенир" - достался ему бесплатно. Теперь кручу головой в магазинах - вдруг попадётся похожий, и недорого.
 

drm2

Member
Joined
Jan 23, 2008
Messages
50
Reaction score
6
а можешь вкратце рассказать что было на семинаре ? снимает он классно конечно, жаль о мероприятии узнал когда оно уже прошло..
 

drm2

Member
Joined
Jan 23, 2008
Messages
50
Reaction score
6
спасибо, познавательно!

а как он зонт к стойке крепит ?
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
зонт он чаще всего в руках держит, особенно, если есть кому вручить :)

ну а если нужно ставить два зонта, то достаёт стойку, обычное крепление - и вперёд.
такой зонт, естественно, без ручки (обычный фотозонт).
 

drm2

Member
Joined
Jan 23, 2008
Messages
50
Reaction score
6
тогда еще несколько вопросов =)
- например какие области он выделял масками ? по фотографиям не скажешь что там что-то отдельно ретушировалось
- "идея работы с миниатюрой " - в чем идея вроде понятно, а миниатюра как получается - resize или zoom-out ?
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
а) по обстановке. Например, лицо (глаза, губы) - маска для повышения резкости. Однотонные области фона - маска для уменьшения шумов, и т.д. Перекрасить цвет какого-то источника - тоже.

б) zoom-out. Это как художник - тот тоже время от времени отстраняется от портрета, да ещё и глаза прищуривает, чтобы получить впечатление "в целом", без деталей.
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
сегодня приехал вот такой гибрид: зонт-софтбокс
Westcott Apollo Softbox with Recessed Front for Flash Only - 28x28" (70x70cm)
помещение не засвечивается, т.е. контроль над светом гораздо более полный, чем при использовании зонта.

Получилось ли опробовать этого гибрида? Есть ли преимущества перед обычным зонтом? И еще был разговор про гели, можно ли их найти где то в Москве? Я так понимаю - это что то типа прозрачного пластика. Хочется в ресторане на вспышку надеть, чтобы белого на лицах было меньше или я не в то русло плыву? Спасибо.
p.s. твое верхнее сообщение совпало с цифрами в моем нике - позабавило.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
преимущества как у обычного софтбокса. 1) световой поток идёт туда, куда смотрит софтбокс. Остальная часть комнаты защищена от "утечки" света. 2) экономим батарейки, потому что, по сравнению с зонтиком, можно обойтись меньшей мощностью вспышки (примерно на ступень) - весь свет выходит спереди. 3) более мягкое рассеивание - голова пыхи смотрит назад, импульс отражается от серебристого покрытия, и только потом проходит через белую ткань спереди.

минус: если работать в CLS (i-ttl), управляющий сигнал не всегда проникает сквозь белую ткань. Нужно, во-первых, развернуть вспышку приёмником вперёд (а башкой назад), а во-вторых, в качестве управляющего модуля сажать на тушку полноценную sb-800 или 900, потому как встроенная "мелочь" слабовата. Сигнал должен отразиться от чего-то, расположенного спереди камеры, и вернуться к софтбоксу оттуда.

если же поставить простые радиотриггеры (у меня flashwaves, CLS, как radiopopper, не передают), то пыха будет в ручном режиме, и менять настройки очень неудобно. Отлепи белую ткань, дотянись, поменяй на ощуп, залепи обратно... Ы!

второй минус: отсутствие гибкости по вертикали. Зонтик можно задрать высоко вверх и наклонить чуть ли не под 45%. С этим софтбоксом такой номер не пройдёт. Рассеивающая поверхность наклоняется максимум градусов на 15-20, а дальше крепление не позволяет. То бишь высоко его не поднимешь - сверху вниз светить не будет.

поэтому чаще всего я таскаю с собой обычный белый зонт на просвет, а эти держу для особых случаев.

***

насчёт Москвы не знаю, гели я брал на http://flashgels.co.uk/shop/, а второй раз - на каком-то американском сайте, сейчас не помню. Британские понравились больше. Доставка две недели, там же взял резиночки, постоянно пригождаются, и не только для фото.

+++ в ресторане на вспышку надеть, чтобы белого на лицах было меньше

у гелей есть масса применений, основных два:

1) есть имеющийся свет, допустим, лампы накаливания (в ресторане). Ты добавляешь 1-2 источника с другой цветовой температурой (вспышки). Потом, когда обрабатываешь фотку, получается, что части кадра меняются по-разному, из-за этой изначальной разницы. И никак этого не вылечить. Можно только "заранее соломки подстелить", надев на вспышку гель той же цветовой температуры, что и имеющийся свет. Тогда при обработке весь кадр будет реагировать на манипуляции как положено (весь свет одного характера).

2) намеренное использование разницы цветовых температур. Допустим, ты снимаешь в помещении, рисующий свет - пыха. Позади модели окно (жалюзи,тюль, неважно, главное - видно небо). Небо голубовато-серое, а тебе хочется драматизма, чтобы оно было глубоко синее, почти сумеречное. Вешаешь на пыху плотный оранжевый гель (CTO), ставишь баланс белого "лампочка" (накаливания), снимаешь. При проявке выставляешь баланс белого такой же. За счёт этого то, что было желтовато-золотистым (свет от пыхи), становится белым, нормальным (эта температура берётся за "точку отсчёта"). А свет из окна сдвигается в область холодных оттенков, т.е. синеет.

есть ещё масса нюансов, см. Joe McNally, на этом форуме представлен в изобилии :)
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
Russian Lullaby, при всём уважении, это немножко не то.

"CTO, CTO, CTO, Плюс Зеленый, Плюс Зеленый, Небесноголубой, Канарский Желтый и Огненно Красный"

часто нужно CTO, 1/2 CTO, 1/4 CTO и то же самое для зелёного. Т.е. оттенки. Это не прихоть, они действительно "делают разницу".

к тому же московские цены просто негуманные. За те же деньги из забугорья можно взять набор, гораздо более полный - и основные корректирующие фильтры, и набор спецэффектов. Да ещё и липучку в комплект добавят.

если нужны именно Роско-гели, дешевле поискать на ебее.
 
Joined
Mar 19, 2009
Messages
172
Reaction score
337
Насчет "делают разницу" я полностью согласен. Вопрос был о том, где в Москве можно купить. Я ответил - где и что. К сожалению, даже в Москве зачастую нельзя купить то, что хочешь.
Насчет цен: думаю большинство участников этого форума проголосуют за то, что цены на фотоаппаратуру (в Москве, России, на Украине и др.) гуманизмом не отличаются :)
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Спасибо за инфу. Я просто по мере созревания - собираю информацию. Кстати поэтому спросил про гели, прочитав статью у Жданова.
Ни разу не заказывал через ebay, но м.б. нужно попробовать. Может есть какой нибудь русский ресурс поясняющий что и как там делать?
Если есть 1 пыха 580 EXII, то достаточно 1 зонт + стойка и ты стробист, ну м.б. еще свето или радио пускатель вспышки. Отражатель есть.
Вообще хочу сначала в студии поработать с их обрудованием, а затем придумать себе на повседневку - для идеальной сьемки.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
насчёт ebay - есть целые форумы, посвящённые только этому, всяким тонкостям. Толковые статьи вводного характера встречал на habrahabr.ru.

1 пыхи и зонта для начала хватит, но вообще-то мало. Очень скоро захочется два источника, а лучше - три :))

к счастью, есть бюджетные варианты, например, Yongnuo Manual Flash YN460 community.livejournal.com/strobist_ru/209916.html

(качество нестабильно, зато стоит всего 50 баксов. Если повезёт - этого хватит).

поначалу можно обойтись и без стойки. Монопод прекрасно заменяет (если источник один), ну или помощник :)

триггеры полезны, но можно обойтись и без них, если съёмка в помещении.
работа в студии и работа с мобильными вспышками принципиально схожи, отличий немного.
 
Top