Поговорим о самоделках для фотографа? Типа "Сделай сам"

antrazzite

Member
Joined
Oct 24, 2010
Messages
29
Reaction score
1
у меня на столе самодельный лайтбокс стоит) две лампы по бокам и коробка с отрезанными боковинами - и вклееными кусками белой простыни) когда надо по-быстрому снят предмет какой-нибудь без бликов и пересвета - пользуюсь волшебной коробкой)
 

NICK.II

Member
Joined
Nov 16, 2007
Messages
22
Reaction score
4
Господа, а удалось ли тут кому сделать адекватный, массивный штатив? Уже с пол года в поисках нормальной конструкции от ОЧумелых ручек.
 

antrazzite

Member
Joined
Oct 24, 2010
Messages
29
Reaction score
1
соорудила софтбокс для накамерной вспышки - для съемки предметки дома.Из проволоки, черной ткани и внутри - отражающий фольгинированный материал - подложка для теплого пола)
рассеиватель - кусок белой ткани для укрывания грядок (она самая дешевая)
рассеивает не хуже чем покупной за три тысячи. И выглядит почти так же!
 

OzPhotoRu

New member
Joined
Mar 29, 2011
Messages
2
Reaction score
0
Website
ozphoto.ru
babulya71 и другие, кто интересовался отражателем а-ля sunbounce от Максима.

выкладываю небольшой фотоотчёт. Совсем маленький, сделанный "на коленке" - пусть лучше такой, чем идеальный, на который времени может и не найтись.

итак, внешний вид.

109f68a3eeef11dc73172d1619ef3dd3.jpg


отражатель стоит сам по себе (сзади - упор, крепящийся к средней поперечной рукоятке, эта трубка с заострённым концом упирается в землю). Вся рама собрана из 18-мм алюминиевых трубок, они довольно прочные, и при этом лёгкие.

общие размеры отражающей поверхности (без учёта чёрной крепёжной полосы) 200х108 см (измерял в снятом с рамы состоянии; на раме в ширину явно больше, но сейчас натягивать лень). Для сравнения: на фотке виден обычный лайт-диск 80 см.

конструкция представляет из себя две боковые трубки (2-метровые, расстыковываются пополам для переноски), три поперечные изогнутые рукоятки (в распор) и само туго натянутое отражающее полотно. С одной стороны - золотистое, с другое - серебристое. Практика показала, что оптимальное сочетание - это серебро + светло-светлозолотистая поверхность. Обычное "золото" даёт слишком густой оттенок, так что учтите.

7df8b6763e9054cea07a80468c8a34ac.jpg



Если требуется снимать со вспышкой, средняя поперечная рукоятка крепится над лицевой (рабочей) поверхностью, и на неё сажается телескопическая штанга, на конце которой обычная шаровая головка с посадочной резьбой под вспышку. В этом случае нужен ассистент, чтобы держать раму. В ветреную погоду тоже нужен ассистент, потому что спокойно стоять этот парус умеет только в штиль.

b84001eee0552b651936af5906a7abe7.jpg


сегодня я обходился без вспышек, поэтому держалку с собой не брал. Отснял её дома. Прошу прощения за качество, некогда было свет выставлять.

6d3719a477dc0f61d688469a699ecc3a.jpg


рукоятки надеваются на "пеньки", сделанные из того же алюминия и закреплённые винтом и каким-то формованным пластиком. Мне говорили называние, но я забыл. Производит впечатление надёжного посадочного места.

e54f830198703e1c54b73d9b6cbbfe9a.jpg


Шаровая головка телескопической штанги под вспышку:

1d19ff788aee7d38896e6907ac9cf38e.jpg


струбцина, которой она обхватывает поперечную рукоятку и за счёт которой держится:

51ecf255fd9aeac1c21868a9fd24b192.jpg


разборный узел длинных боковых трубок. Надеваются внатяг (плотно) и фиксируются обычными винтами, которые в остальное время висят на обычных резинках, чтобы не потерялись.

8fc2f67ce6d22997f07bc9d5b6dcaa5f.jpg


общий план (в разобранном виде). Забыл снять пару эластичных резинок, которыми все эти трубки прихватываются для удобства переноски. Держатся довольно крепко. Полотно сворачивается до прямоугольника примерно 30 на 20 см.

5435952469b16b5dde5e1d604b72dfa5.jpg


вот и всё. Пару примеров фоток сейчас повешу на ветку "женские портреты". Портреты сегодня делал только лицевые, ростовые как-нибудь в другой раз. С ростовыми такая засада, что трудно найти подходящий фон, нужно ехать в парк, искать место и т.д.

с лицевым проще - фон можно размыть ;)

Красиво получилось.
А нет ли у Вас наработок по изготовлению овальных лайт- боксов?
 

wert-29

Member
Joined
Mar 15, 2011
Messages
13
Reaction score
0
я тоже сначала лайт бокс делал , теперь хочу стрип бокс , и портретную тарелку , кто нибудь делал тарелку ? что лучше подойдет для основы ?

Добавлено через 1 минуту
да и еще зонт на отражения, взял серебристый материал и обшил зонт , вроде нормально получилось !
 
Last edited by a moderator:

Beer75

New member
Joined
Oct 25, 2010
Messages
1
Reaction score
0
А никто не видел где-нибудь или имел собственный опыт в создании панорамной штативной головки?
 

sarim

Member
Joined
Dec 30, 2007
Messages
88
Reaction score
198
По поводу самодельной портретной тарелки можно глянуть тут, там в туториалах есть даже видео и еще немного интересной информации на англ.
 

yuroli

Member
Joined
Mar 31, 2008
Messages
51
Reaction score
18
еще о портретной тарелке есть здесь: _http://8020photo.com/
 

vlidoxfato

Member
Joined
Aug 9, 2011
Messages
9
Reaction score
0
Делал рассеиватель на вспышку из пачки Доширака=) Кому интересно - пишите, вышлю фото.
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Использую на сегодня такие прибамбаски.
Во первых - борьба с шевеленкой. Вот - это я с настольным штативом и камерой у глаза, упираю его в грудь и имею "дисконт" в 2 стопа.


А вот я же, но с камерой Live View стою перед зеркалом в Екатерининском дворце, камера висит на шее, а штатив упирается в грудь

- жесткий треугольник шея-камера-грудь дают немыслимую экономию в стопах.
Это кадр - эксперимент для штатива "из меня" - снимаю набережную реки Мойки - ТУ сторону, внутренний стаб - отключен:

Здесь для заинтересовавшихся - оригинальный размер:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/wins9723134.0/0_532ec_a7774fea_orig
Вот EXIF:
Модель камеры: Sony Alpha DSLR-A300
Выдержка: 1/30 сек
Диафрагма: f/13.0
Фокусное расстояние: 300 мм
ISO: 100
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: приоритет диафрагмы
Время съёмки: 02 апреля 2011, 13:32
Для кроп камеры ЭФР = 450. Выдержка - 1/30.
Впечатляет?
Дальше про другие хитрости напишу.
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Следующее устройство - макрофонарь. Сделан из двух колец светодиодных стопсигналов для легковушек:

Фонарь навинчивается на резьбу светофильтра. Питание 12 вольт - 10 аккумуляторов АА в коробочке стоят в горячем башмаке. Интенсивность света - в 30 (!) раз сильнее, чем у фирменных брендов Sony, Canon, Acme Power. Продолжительность работы с АА2700 - 5 часов непрерывного горения.
Вот кадр с этим фонарем:

И ещё один, прикольный:

Вместе с десятком аккумуляторов АА2700 обошелся мне чуть более, чем в 2000 рублей
Заинтересовавшимся вышлю десяток фото - поступенное изготовление фонаря, с описанием.

Добавлено через 11 минут
0_567ef_7f348673_XL.jpg

Больше никогда не надо в фоторюкзаке (или в чемодане, в шкафу, в тумбочке) разыскивать две запасные карты памяти. Они всегда под рукой - на ремешке.
А кто-нибудь, выйдя фотографировать, оставлял карту в картридере? Вот ощущения-то непередаваемые!
Сделано из куска кожи, трех отструганных щепочек - перегородка и боковины кошелька - и двух кнопок для джинсов. Работы - на полчаса плюс время на схватывание клея.
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
переснимаю негативы



В этом ящичке - собственно система равномернейшей подсветки негатива, слайда. Дальше - Репродукционный станок из старого увеличителя "без головы" или штатив, для тех, у кого нет старого увеличителя. Главный "секрет" - в подсветке. Камера - любая-любейшая, позволяющая снимать макро. Понятно, что для достойного результата лучше - зеркалка с макрообъективом.
А вот и результат: этому слайду скорее всего 44 года. Я - фотограф - в 10 классе, а это 1967 год. Слайд уже выцвел. Но - одноклассник в кадре!





Вот, что удалось вытащить в Фотошопе (обернуто, поскольку снимал со стороны фотослоя, зеркально)


А этому кадру - 53 года, и я стою во втором ряду крайний справа.


И последний кадр - негатив 24х36, снято 5-6 лет назад, когда у меня не было цифровой камеры



Станок, не считая старого увеличителя, вместе с электроникой внутри, фанерой из контейнера для строительного мусора и двух десятков шурупов, - обошелся мне в 1500 рублей. Планшетные сканеры ему сливают все. Специальные слайд-сканеры стОят от 2000 долларов до нескольких миллионов рублей, да и то, ещё посмотреть, скажем, пересъемку с помощью ФФ камеры - кто будет первым.
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Две вспышки на одной станине

Станина для вспышек с двумя самодельными "не горячими" башмаками, вращаются вокруг себя, дюралюминиевый уголок и заклепки:


Вспышки на станине:


Камера на станине:


Ведущее число двух вспышек увеличивается примерно в 1,5 раза Две вспышки с ВЧ 56 дают ВЧ около 85. До дома на этом фото - больше 150 метров, ЭФР - 315 мм, ISO1600, диафрагма 4. Снято в 12 часов ночи.


Повернутые внутрь, с выдвинутым фильтром 17 мм подсвечивают макрообъект без вопросов, идеально - вот так:


Минус: только вспышки без камеры - это уже кило с лишним (1,1 кг). Шея жалуется...
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Снимаю со вспышкой широкоугольником

Объектив 16-105 (ЭФР 24-157)
Как снимать со вспышкой на ФР 16?
Вспышка - Minolta 5600HS(D). Зум начинается с 24 мм. Значит, с 24 ЭФР должен бы работать.
Делаю пробный кадр: занавеска вдоль длинного окна. Просто пыхаю в лоб, никаких фильтров 17 мм. Результат - безнадежный.


Понимаю, что причина не только и не столько в том, что вспышка якобы дурная. Причина в том, что в этом любовном треугольнике, основанием которого является занавеска, расстояние до углов намного больше, чем до центра кадра. Ну, и плюс вспышка - в общем, полтора-два стопа и больше в углах проиграли.
Следующий кадр - это с выдвинутым фильтром 17 мм. Заметно получше.

Тогда делаю вот какие две детальки. Ну, сначала скажу, что терпеть не могу почему-то никаких резинок вокруг головы вспышки. Поэтому из плотной бумаги (160 г/м.кв.) в три оборота клею манжету. Дизайна ради стоило её покрасить в черный цвет. Далее из той же бумаги в три или четыре слоя делаю вот такой отражатель - с тем условием, чтобы он распределил световой поток на углы. Угол падения равен углу отражения для любой поверхности, не только для зеркала. Здесь никаких расчетов точных не велось, просто взял и загнул на глаз.



Опять пошёл к занавеске. Понятно, что вспышка теперь смотрит вверх.
Подряд два кадра. Первый из них - БЕЗ фильтра 17 мм, второй - С фильтром. Судите сами.



Верх и низ кадра проигрывают. Но если форму отражателя сделать не столь примитивной, а перенаправить свет ещё и вверх/вниз, то результат может стать ещё получше. Угол охвата объектива по длинной стороне кадра 74 градуса. А по диагонали и вообще 84... И можно неплохо осветить длинный объект, находясь очень близко от него.
 
Last edited by a moderator:
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Два кошелька для фотокамеры.
Вот так они висят на ремешке камеры - один справа, другой слева:
0_5b105_3d98a909_XXXL.jpg

Вот как выглядит тот, что слева:
0_5b0c1_61648828_XXXL.jpg

А что в нём?
0_5b0c2_7db150f_XXXL.jpg

Инфракрасный "спусковой тросик". Теперь он всегда со мной.

А вот второй кошелёчек:
0_5b0c0_d134b38b_XXXL.jpg

А в нём - спасение от склероза - ещё 2 карты памяти.
0_5b138_fdfea5ff_XXXL.jpg

Их теперь со мной 4 штуки. 2 в камере и 2 - на ремешке. Сонька 580 кушает SDHC и Memory Stick Pro Duo. Любая помещается в кошельке вполне комфортабельно. Двумя-тремя постами выше я рассказывал про такой кошелек для карт памяти Compact Flash. Теперешние карты значительно меньше.
Что нужно? Кусок кожзаменителя от старого портфеля, иголка с ниткой, три кнопки, клей трёхсекундный для пропитки ниток от воды и дополнительного армирования всего изделия, два часа свободного времени на оба кошелька.
 
Last edited by a moderator:
Joined
Jan 31, 2012
Messages
6
Reaction score
2
посоветуйте пожалуйста,как примудрить советскую сетевую вспышку к моей сони-альфа а290л,по креплению и электрике,и вообще есть ли смысл?!
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Мои искренние извинения за такой комментарий. Мы, россияне, в большинстве своем хотим что-то получать по возможности дешевле, а то и бесплатно... Я и сам такой. Потому и сделал свой станок, негативы переснимать. Но здесь...
Можно - можно приспособить советскую вспышку к альфе-290, но для этого потребуется как минимум устройство "оптический светосинхронизатор", да такой, который выдержит около 350 вольт пускового напряжения советских вспышек. Получим: автоматики - ноль, регулировки мощности импульса - скорее всего тоже ноль, геморрой - 100%. Я пожертвовал 8000 рублей и купил себе вспышку Минольта-5600 HS(D). Можно найти дешевле - Минольта 3600 HS(D). С современными камерами Сони стыкуются на 100%. Внимание! Минольта 5400 - не годится!
Принципиально подходят и другие: Сигма, Метц Мекаблиц и др. Одна из приличных наименее дорогих Yongnuo-460. Правда, она тоже только ручного режима, зато у неё встроенный светосинхронизатор, управляется другими...
 
Last edited by a moderator:

purik

Member
Joined
Jun 26, 2004
Messages
285
Reaction score
578
Age
58
Location
Харьков
Внимание! Минольта 5400 - не годится!

Почему ???????
годится, еще как :)

Вообще вспышки от пленочных камер можно переделать под цифровые.
Не буду повторяться так как сделал целую тему по подобным вопросам на минольта-клубе http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=27637
 
Joined
Aug 13, 2011
Messages
50
Reaction score
27
Побывал на сайте по ссылке. Ваш совет не для любителя-одиночки, а как минимум для половинки лаборатории (с приборами для измерений и отладки). Я сам, один, - ни за что бы не взялся доводить советскую телегу до японского Ниссана. Времени убьешь - миллион, результат - на копейку. Цитата: "Естественно, что вспышка не может превратиться в цифровую на 100;%, поэтому предпых все же остается пленочным". Вон, даже японки предпых не дают для цифровых камер.
 
Last edited by a moderator:
Top