Выбор фотовспышки для зеркалки

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
27
Вопрос: имеет смысл любителю (мне) купить именно 580ую, а не 430ую?

Любителю за глаза хватит 430-й, а вот если снимать свадьбы или другие мероприятия (т.е. зарабатывать) то лучше взять 580-ю.

p.s. в моей истории еще есть рациональное зерно, на сдачу от 580, я взял себе Canon 50/1,8 , а потом не смог с ним растаться. И после обмена 430 на 580 у меня остался и полтинник 50/1,8.

Просветите дурака как это у вас получилось?
Люди доплачивают за обмен 430-й на 580-ю 200-250$, а у вас еще 100$ на 50\1,8 осталось...
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Ну не надо все воспринимать буквально.
Я имел ввиду, что если бы я сразу взял 580 EXII, то о Canon 50/1.8 даже бы не помышлял.
А так как я приобрел 430 EXII (вместо 580), у меня остались деньги, на которые я прикупил 50/1,8.
Когда я решил все же брать 580 EXII и сдать 430EXII, я просто поехал и доплатил до стоимости 580 EXII.
А полтос оставил себе, вот и все. Математическии выкладки я не приводил и от вас такой реакции не ожидал. :lol:
 

Raufbek

Member
Joined
May 31, 2009
Messages
14
Reaction score
0
Age
61
Любителю за глаза хватит 430-й, а вот если снимать свадьбы или другие мероприятия (т.е. зарабатывать) то лучше взять 580-ю.

Спасибо. Полностью удовлетворен ответом.
 

alexxx79

Member
Joined
Apr 5, 2008
Messages
26
Reaction score
2
Я снимаю свадьбы, есть 580-я, была 430-я, теперь скажу следующее... Сниму все мероприятия практически без пыхи. 430-й за глаза. Лучше смотрите в сторону светосильной оптики. Когда увидите разницу между естественным светом и вспышкой, тогда много поймете... У меня пыха лежит в рюкзаке на случай полной засады со светом. Или когда очень смешанный с флуорисцентным, проще прибить чуток пыхой, чтоб цвет выровнять и это все! Снимать с вспышкой это нет объема, нет фактуры, нет естественности!
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Лучше смотрите в сторону светосильной оптики. Когда увидите разницу между естественным светом и вспышкой, тогда много поймете...
Как же мне нравится вот это гордое "снимаю при естественном свете!", которое постоянно слышу на разных фотосайтах...
А что под естественным светом подразумевается? Ну да, на улице естественный свет предпочтительнее, особенно если это постановочная фотография и Вы, как фотограф, имеете возможность выбрать удобное место и нужное время суток в подходящую погоду. А если такой возможности нет, а время - день, и солнце шмалит, как сейчас? Или наоборот, пасмурная промозглая осень, где все одним серым цветом при естественном освещении выглядит, контраст близок к нулю, а Вам нужно сделать гламурненько и ярко?
Ладно, идем дальше. Основная часть мероприятий таки проходит не на улице, а в помещениях. А любители так тем более очень много в своих квартирах снимают. И какой же там свет, который Вы называете "естественным", можно поинтересоваться? Люстры и бытовые светильники? Часто имеющие непонятную, разную и непредсказуемую цветовую температуру? Предназначенные чисто для бытовых нужд? Это действительно естественный свет, правда? И чем же он естественнее грамотно поставленного света вспышек?
Я уж молчу о том, что почему-то не встречал еще ни одной, ни единой студии, где бы фотограф гордо при "естественном" свете снимал... Дурные они, наверно, эти профи, которые почему-то киллобаксы на свет тратят... Да и на всяких мероприятиях, которые по ТВ показывают, тоже почему-то профи с серьезными камерами и очень серьезной оптикой постоянно вспышками пыхают... Лохи они, ничего не понимающие в "разнице между естественым светом и вспышкой", да?

Впышками просто нужно УМЕТЬ пользоваться. Только и всего.
 

XAPOH

Member
Joined
May 8, 2008
Messages
83
Reaction score
114
Впышками просто нужно УМЕТЬ пользоваться. Только и всего.

+5

Снимать с вспышкой это нет объема, нет фактуры, нет естественности!

Ну, если безбашенно пыхать "в лоб" и не выравнивать с окружающим светом, то конечно ;)
 

maxk

Member
Joined
Feb 4, 2008
Messages
48
Reaction score
12
Я снимаю свадьбы, есть 580-я, была 430-я, теперь скажу следующее... Сниму все мероприятия практически без пыхи. 430-й за глаза. Лучше смотрите в сторону светосильной оптики. Когда увидите разницу между естественным светом и вспышкой, тогда много поймете... У меня пыха лежит в рюкзаке на случай полной засады со светом. Или когда очень смешанный с флуорисцентным, проще прибить чуток пыхой, чтоб цвет выровнять и это все! Снимать с вспышкой это нет объема, нет фактуры, нет естественности!

Просветите пожалуйста, как Вы снимаете без вспышки на банкетах? То есть я понимаю, если делается несколько кадров определенных событий с монопода, но вот как снимать, например, танцы, конкурсы... Люди зачастую (не все и не всегда, но мне попадаются именно такие) ждут не только несколько выдающихся кадров, но и историю своего свадебного дня. Расскажите, это была бы очень полезная информация! А если с примерами, то вообще просто отлично! :)
 

d_zabol

Member
Joined
Dec 8, 2004
Messages
25
Reaction score
0
Age
52
Просветите пожалуйста, как Вы снимаете без вспышки на банкетах? То есть я понимаю, если делается несколько кадров определенных событий с монопода, но вот как снимать, например, танцы, конкурсы... Люди зачастую (не все и не всегда, но мне попадаются именно такие) ждут не только несколько выдающихся кадров, но и историю своего свадебного дня. Расскажите, это была бы очень полезная информация! А если с примерами, то вообще просто отлично! :)

какой монопод? какие-такие "определенные события"?
Все прекрасно снимается: стекло - 50 1,2, тушка 5д, исо - до 1250, выдержка - по ситуации (до 1/50 - 1/30), и будет вам щщастье :)
 

CYXOB

Member
Joined
Mar 24, 2004
Messages
26
Reaction score
5
Location
Somewhere here
... стекло - 50 1,2

С дыркой 1,2 можно снять общий план. А как быть с крупным планом и портретом? Я, если снимаю на свадьбе танцы или конкурсы, то у меня дырка максимум 6.3, а лучше 8. ISO бесконечно накручивать не будешь. Так что без вспышки иногда совсем никак не обойтись.

Впышками просто нужно УМЕТЬ пользоваться. Только и всего. (KGN)
 

d_zabol

Member
Joined
Dec 8, 2004
Messages
25
Reaction score
0
Age
52
а я и не говорил что надо снимать именно на 1,2.
1,8-3,5 - зачем зажимать больше? Уметь - без проблем, когда есть от чего отражать (стены, потолок), и заказ по карточкам - чтобы "все резенько и светленько". Но как со вспышкой сохранить атмосферу присутствия, например в условиях локального освещения танцующей пары в зале со сводчатыми потолками красного кирпича?
Только не надо про отражатели и зонтики.
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Только не надо про отражатели и зонтики.
Ну почему не надо, тема ведь таки о вспышках :)
Разумеется, есть масса сюжетов, где настроение снимка делает именно имеющийся свет. Как в приведенном Вами примере. Или на концертах, или при свечах, или при свете камина, или у окошка... Да много где, и спорить тут не о чем.
Но даже в этих случаях вспышка тоже может быть очень нелишней. Вот танцует пара, как Вы описали, какой-то там локальный свет ее подсвечивает. Но то лица все время в тени оказываются, то очень грубые тени-пятна от этого локального света постоянно по танцующим пляшут, то тень головы партнера на лице партнерши, то наоборот... Ну не с той стороны свет падает, и жесткий он очень, хоть ты плачь! А более удобную точку съемки выбрать не выходит. Вот тут-то вспышечкой немножко, совсем чуть-чуть и подсветить, с лопухом, с рассеивателем, или даже просто с отражателем-картонкой, можно и с цветной картонкой, если потолок там красного кирпича. Ни в коем случае не убивая ту самую атмосферу присутствия, сохраняя в качестве основного имеющееся в зале освещение, а лишь слегда подравнивая тени. Сами ведь прекрасно знаете, что для глаза эти тени могут быть и практически незаметны, тем более в динамике. На тень в полстопа глаз никакого внимания не обращает. А вот на снимке они будут жесткими и резкими, если чуток их не сгладить. Не портя все остальное.
Конечно если пыхать вовсю, то атмосфера зала и его собственного освещения улетит напрочь. Но хорошая вспышка тем и удобна, что ею можно очень даже гармонично дополнять эту атмосферу.

Поэтому покупать совсем простую пыху смысла мало, это зря выброшенные деньги. Нормальная вспышка обязательно должна иметь ручные настройки и давать фотографу возможность полностью ею управлять по своему усмотрению.
 

Serin

Member
Joined
Jul 10, 2009
Messages
9
Reaction score
3
Благодаря вашему диспуту сделал выбор а пользу Canon Speedlite 430 EX II. В зеркалках новичок (но с амбициями)), выбрал из за компактности и не надобности в супер-профи 580й. Выбором вполне доволен. Что ожидал, то и получил.. и более того. Сейчас учусь ею грамотно пользоваться. (пока на кошечках))... Люблю всякие эксперементы, а стробоскопического режима в ней не нашел.. При покупке сказали, что должен быть.. Обясните как ее научить в этом режиме работать... если это возможно.
 

XAPOH

Member
Joined
May 8, 2008
Messages
83
Reaction score
114
а стробоскопического режима в ней не нашел.. При покупке сказали, что должен быть..

Нет его там... Это в 580-й...
 

berez

Member
Joined
Oct 13, 2004
Messages
448
Reaction score
224
Age
52
кстати, кажется мне что у 580 есть беспроврдная синхронизация с аппаратом, а в 430 это нет.
Другими словами 580 можно поставить на штатив, метрах в 1,5-2, над полом и в некоторых случаях это совсем другой каленкор получится.
 

sdalman77

New member
Joined
Apr 24, 2009
Messages
4
Reaction score
5
Age
62
Посоветуйте что лучше Canon PowerShot SD780 или Panasonic Lumix DMC-FX500 Спасибо
 

wassp

New member
Joined
Aug 23, 2005
Messages
2
Reaction score
3
Age
50
Location
Pupkino
кстати, кажется мне что у 580 есть беспроврдная синхронизация с аппаратом, а в 430 это нет.
Другими словами 580 можно поставить на штатив, метрах в 1,5-2, над полом и в некоторых случаях это совсем другой каленкор получится.
при использовании передатчика за отдельные деньги
 

berez

Member
Joined
Oct 13, 2004
Messages
448
Reaction score
224
Age
52
при использовании передатчика за отдельные деньги
Странно, а я то думал. Вобщем всё как всегда, любой каприз за деньги клиента.
Вот только что посмотрел в инструкцию по эксплуатациии, а там так и написано: "режимы" master и slave, другими словами не нужен ей передатчик за дополнительные денги и так рабоет как ведущая и это, надо сказать большой плюс иногда.
 
Last edited by a moderator:

s1221p

Member
Joined
May 25, 2007
Messages
25
Reaction score
1
Location
Brooklyn
У меня 580 без двойки, года три наверное. Интенсивно использую только последний год, в среднем три дня в неделю. 100-200 циклов в день. Бывали дни когда колличество отснятых кадров доходило до 1000-1200, все со вспышкой, естественно. Пока тьфу-тьфу...
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
И еще чуть-чуть о пользе вспышек. Три недели назад снимал модель на природе, в тени раскидистого дерева. Летний день, по выдержкам света - с головой. Но без изюминки картинка выходит, стандартно-типичная. Прицепил одну пыху с зонтиком к дереву сбоку-сзади-сверху, второй пыхой чуть-чуть спереди-сбоку подсветил... Ну совсем другое дело! И волосы модели сразу заиграли, и глаза, и на лице светотеневой рисунок появился...
Так что для художественной фотографии даже в летний день вспышки очень полезны. Если, конечно, не лупить ими в бедную модель со всей дури.
 
Joined
Aug 19, 2008
Messages
50
Reaction score
11
Можно взять 430, набить руку, а затем купить 580 и с нее управлять 430, светотеневой рисунок станет интереснее.
 
Top