Свадебная фотография. Обмен опытом, советы, хитрости, общение

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
Ehndrju,

поиск волшебного объектива - это стадия, которую проходят все. Грубые люди иногда её называют страстью по "кнопке шедевр".

техника важна. Умение - важнее.

посмотрите, чем и - главное, как - снимают ведущие свадебные фотографы мира. Таких фильмов здесь, благодаря модераторам и некоторым камрадам, хватает.

к третьему просмотру становится ясно, что техника решает не более 50% задачи, а остальное - это умение вести ситуацию, выстраивать её, добиваться раскрытия эмоций, умение выстраивать кадр и пользоваться светом. Или делать его, когда его не хватает (например, вечерние кадры, съёмка в помещении).

можно вложить 50 тыр в покупку новых стёкол, а можно - неделю времени в самообразование. Интересно, что даст больший эффект, особенно при скудном бюджете.
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
Эхх, тогда поставлю вопрос иначе. С тем что имеется сейчас. Тобишь kitовый набор, что лучше брать следующим для съемки свадеб, чтобы повысить красоту картинки (имею ввиду возможности железа, умение фотографа не учитываем)
70-200 хотелось бы за его более менее универсальность. С ним в дополнение кит как ширик. А вот фикс зато светосильный и может быть картинка по красивей не знаю. Посоветуйте направление.

Добавлено через 8 минут
Я несколько месяцев щелкаю затвором но по истине хороших кадров единицы. Вроде бы все делаю как надо а фотографии серые... А никакие другие стела я в жизни не пробовал кроме своего кита. Вот и хочу понять в чем проблема? в мне или уже теперь в стекле... что то тип того
 
Last edited by a moderator:

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Ehndrju, у разных фотографов разные стили съемки. Я знаю тех, кто снимает свадьбы на только 2 объектива-фикса: 35 и 85. Для многих это трудно представимо. Многие, как основной для съемки свадьб, используют 24-70 (28-70 более старый и дешевый, с рук можно купить ~ 30 т.р. и дешевле). Джери Гионис, занимающий первые места на конкурсах уже много лет, 90% делает 70-200. Ервант, другой мастер свадебной фотографии, очень любит 16-35. Как видите, вариантов много. Никто кроме вас не определит, какой тип съемки подходит именно вам. Не хотите тратить много денег на эксперименты - купите 50 1.8. Но повторюсь, все решит только практика, причем лично ваша. Кстати, некоторые фотографы предпочитают снимать на 2 камеры, т.к. не хотят тратить время на смену объективов. Кстати, тот, кто снимает на 35 и 85, меняет объективы за 2 (!) сек... В общем, каждый приспосабливается, как может :)

Мой личный опыт: Есть деньги, берите L-ки. Рисунок с них не повторить ни в каком фотошопе. Поверьте. В фотографии очень много определяется качеством объектива. Только с L-ками в снимках появится какое-то волшебство, которое ничем не съимитируешь. Конечно, если не умеешь снимать, то никакая L-ка не поможет. Если денег нет - берите то, что доступно и совершенствуйте свое мастерство, потом купите L-ки и продадите старые объективы. Главное - снимайте. Совершенствуйте себя на чем доступно и как можете. Да, на свадьбе стоит отдавать предпочтение светосильным стеклам. (Не смотрите на Гиониса с 17-40, в основном, он работает в Австралии, а там много солнца.)
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
Я как бы все понимаю по большей части, но надо с чего то начинать а в средствах ограничен. По своему скудному опыту у меня сложилось впечатление что мне очень сильно бы помог 70-200. Потому что зачастую бывает что не хватает зума. денег реально накопить только на f/4. Но хоть и элька а темноват. Потому подумал может лучше светосильный фикс например 50mm f/1.4 Ну а как результат придется подстраиватся под конкретный объектив хотя понимаю что полноценно ни тем ни другим свадьбу всю не отщелкать.
А вообще я пытаюсь найти путь правильного накопления арсенала свадебного фотографа. С чего начинать, что брать первым что потом? Т.е. Сперва лучше отказаться от всего и взять объектив какой тебе кажется нужным, или лучше сперва взять пару вспышек или еще какой то свет. или лучше начать с мелочевки всякой типа ручка-ремешок, батарейный блок и т.п. И что желательно иметь для съемки свадеб. Т.е. понять бы % нужности всех аксессуаров.
 
Last edited by a moderator:

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Я, например, знаю фотографов которые отлично снимают свадьбы на советские мануальные фиксы и снимки получаются тоже "волшебные". Но сам бы на это не пошел - слишком много сложностей, хотя zenitar взял для экспериментов.
А в лучшую картинку L-ек верю, т.к. сам снимаю L-кой и вижу разницу между обычными зумами. И пробовал снимать 85/1,2L - вот то действительно волшебное, себе взял аналог 85/1,8 - пока нравится. Но я уже дошел до стадии, что стекла которые мне нужны - они все дороже 1200-1500$, м.б. только кроме 135/2L и каждое надо брать очень осознанно.
Вы в начале пути : берите какой то зум : 17-40/4L, 24-105/4L и т.п. - он вам даст разные фокусные, этого достаточно для начала + хорошая вспышка. А вот захотите "волшебства", тогда будете брать фиксы 50/1,4, 85/1,8 и т.п.
Кстати мне в поддержку моего зума очень помогало стекло Сигма 30/1,4 - 1,4 рабочее, оно шире полтинника и светлое, но говорят что качество скачет - хотя мне наверное повезло (брал наугад и б.у.). Хоть в нем и не очень "волшебное" боке, но фон моет оно очень классно. Около 80% ресторана было снято через него, да и на прогулке использовал. Мой L-ка гораздо темнее.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Ehndrju, Magistr444 дело говорит! Но несмотря на это, я нашел, что можно добавить для вас :)

На мой взгляд, сперва целесообразно покупать объективы, которые вам будут нравиться, затем вспышки, потом все остальное. Если ваши стекла не будут выдавать нравящуюся именно вам картинку, вам может и расхотеться снимать, поэтому стекла я считаю главным.

Попробую предложить подходящие варианты для свадебной съемки. Знаю одного, отснимал сезон 10-22 и 50 1.4 - доволен результатами как слон. Мне нравится связка 17-55 IS и 85 1.8. Объективы 10-22 и 17-55, особенно последний, очень близки по качеству картинки к L-кам, если планируете долго сидеть на кропе - имеет смысл рассмотреть эти объективы. Эти два набора, предлагаемые мной, дадут высочайшее техническое качество снимков - дальше будет зависеть от вас. Если планируете в обозримом будущем перейти на ФФ, лучше сразу взять L. На мой взгляд, оптимальным будет поначалу 1 объектив - 28-70, разумеется б/у, новых уже нет. Кстати, на западных форумах нередко можно прочесть, что 28-70 превосходит новый 24-70 по качеству картинки, но это вопрос очень спорный, в обоих случаях есть свои "за и против". Можно поискать на барахолке foto.ru. Очень бюджетный вариант и светосильный. Можно и 24-105, но он темнее, для свадеб он этим лично мне нравится меньше. Купив эти L-ки, следующей покупкой разумно сделать вспышку, а затем ширик 10-22, 17-40 или 16-35.

Но серьезно задумайтесь: насколько вам это все нужно? Купив один объектив, уже не остановитесь, уж поверьте. Разумно оцените размеры своего кошелька и его перспективы. На мой взгляд, самым разумным набором для свадеб на кропнутую камеру будет 17-55, 85, вспышка, а затем 10-22. На этом можно остановиться. С L-ками остановитесь нескоро... Так что решите, что именно вам нужно :)

Топовый набор будет выглядеть примерно так: 24-70, 70-200 2.8 IS, 16-35 II, + фиксы по вкусу: 35 1.4, 50 1.2, 85 1.2. Ну или только зумы или только фиксы, а также сочетания в различных вариантах :)

К сожалению, да и, наверное, к счастью, что покупать, можете решить только вы сами. Никто не знает ваших предпочтений, вкусов и возможностей кошелька кроме вас самих, а также того, чего вы хотите от фотографии.

P.S. А в общем, сложно что-либо точно и конкретно советовать, незная человека.
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Светосильные стекла, Эльки, Тушки с низким шумом на высоких ИСО, зачем все это??? :) :) :)

Вчера клиент, до сдачи работы, выдушил из меня распечатать 6 фото на мой выбор для тёти улетающей в Ереван. Прервался от других дел отгламурил 6 фото вечером распечатал, отдал. Сегодня звонок : Игорь - мы всей семьей посмотрели вчера фотографии, нормально, только ты скажи - они все такие будут?
-Какие...
-Ну вот фотка где там с фатой развивающейся на пирсе стоим, мы четкие а сзади там так красиво было ( дома, зелень вокруг озера метрах в 100) все не четко.
- Ну так и должно быть это портретная фотография вы основной обьект остальное выходит из зоны резкости дабы не отвлекать на...
-НЕТ ты не понял, нам надо чтоб все было резко!
-Да вы поймите, что так не снимают это художественное фото, дорогущая оптика с красивым рисунком...
-Слушай, у вас три фотоаппарата было вы че, не могли один шоб резко все снимал... у меня мама рядом снимала (на мыльницу) у нее все резко...


Немая сцена, аплодисменты, занавес...
 
Last edited by a moderator:

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
Светосильные стекла, Эльки, Тушки с низким шумом на высоких ИСО, зачем все это??? ...
Мой ответ - прежде всего для себя!!! :) Таким клиентам как ваш, вряд ли что-нибудь объяснишь. Сочувствую вам и от всей души желаю с подобными больше не встречаться.
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Мой ответ - прежде всего для себя!!! :) Таким клиентам как ваш, вряд ли что-нибудь объяснишь. Сочувствую вам и от всей души желаю с подобными больше не встречаться.


Пасиб! я наверное все таки добавлю смайлик в конце своего предложения-вопроса про "зачем нужны".

Да действительно для себя, потому что ( это для начинающих кого могут испугать такие обороты с клиентурой) как говорил один из моих учителей "с каждым кадром ты должен расти как фотограф".
И как говорю я под каждый сюжет должно быть свое стекло, хорошее стекло!

...кстати ввиду "нищебродства" и не возможности оставить светосильный репортажник 17-55/2,8 именно для репортажей я отказался от него в пользу фиксов. и ни капли об этом не жалею! :)
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Да! Жаль Gunnar`a, человек ждущий везде резкости - не самый лучший вариант. Пусть обойдется без "кровопролития" :beer:.
У меня тоже были клиенты : много распрашивали про технику, требовали расписку за предоплату, не рассчитались окончательно в день свадьбы (хоть и обещали), просили снимать их только прямо и не коверкать цвет. Думал, что отдам фото и начнутся претензии, но столько благодарностей мне еще никто не высказывал. Вообщем обошлось.
Другая пара. Невеста вообще была не уверена, что жених захочет фотографироваться. В итоге все прошло нормально, жениха для каждого снимка дергали от друзей и спортного, много пойманных моментов. В итоге, после отдачи - сказала, что мало фоток с прогулки (примерно 1/3 от общего кол-ва) - она не учла, что за каждый снимок был "бой" с друзьями и видео требовала свое время на прогулке. В общем первый мини негатив у меня.
По поводу стекол для Ehndrju : Все написано верно - если будете еще долго на кропе - берите Canon 17-55/2,8 (Tamron). Сам не брал, т.к. верил что перейду на ФФ. Просто для меня на кропе 24-105/4L практически все что нужно (кроме светосилы), на 24 снимается общие планы, а на 105 - получаются неплохие портреты. Но вечером станет уже темно на нем и в кабаке тоже. Тогда надежда на вспышку или на фиксы.
И никакого волшебного размытия с него не получить, м.б. только на 105.
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
Rusich_A
Благодарю! Это как раз та информация которой мне не хватало. Но окончательно разобраться в себе все же помогут стекла. Теперь понятно к чему стоит присмотреться и после приобретения одного из рекомендованных стекол я думаю с первых кадров я начну разбираться где проблема в мне или в недостатке аксессуаров. Потому что сейчас все снимки получаются вполне технически качественными, но чтобы придать им сочности приходится править их в том же Лайтруме например. Низкий контраст, низкая насыщенность и т.д.
Идеальным вариантом я так понимаю было бы взять у кого то интересующее стекло, попробовать и посмотреть что изменится относительно съемки на кит, но это не реально остается надеяться что в магазине дадут попробовать несколько тестов сделать.
17-55 IS и 85 1.8 - эта пара мне тоже кажется более удобной чем 10-22 и 50 1.4 потому как 85 1.8 позволит держать более менее среднюю дистанцию. Это и для загса и на прогулке удобно. с 50 же придется быть как правило не более чем в 2-3 метрах от фотографируемых. ну а таким шириком 10-22 я думаю снимать вообще не смогу, он же будет давать сильные искажения в картинку?

А по поводу советовать не зная меня скажу так. Я еще мясо или как еще сказать. не сформировавшийся фотограф. С фотоаппаратом в руке всего 3 месяца. Так что впитываю все как младенец. Для начала, всему чему научите то и буду уметь, а потому уже думаю когда мозг немного разгрузится после всего этого начнет мысль в ширь развиватся...

А 50 1.4 дает лучше картинку чем 85 1.8 или они почти одинаковые?

Добавлено через 9 минут
Gunnar
На нашей свадьбе было все с точностью до наоборот. Все снимки до единого были в максимальном ГРИПе. Причем в настройках фотоаппарата у фотографа видимо стояли максимальная резкость или качество снимков не максимальное. В итоге при детальном рассмотрении фотографии лица оказались ужасными из за сильного шума. Качественными были только при нормальной освещенности сделанные крупным планом. С женой очень расстроились снимкам и она мне предложила заняться этим делом в плотную, так как очень люблю фотать, но все это делал на уровне любителя. На надаренные деньги купили фотоаппарат и теперь я постигаю эту науку чтобы как можно меньше народу натыкалось на таких горе фотографов который достался нам.
 
Last edited by a moderator:

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
А 50 1.4 дает лучше картинку чем 85 1.8 или они почти одинаковые?

Вы можете полазить по куче ресурсов, где тысячи таких фотографий выложены и там посмотреть. Но мне это ничего не дало.
К тому же фото снятые на кроп и ФФ будут отличаться - и боке, и расстоянием, и цветами.
У меня есть 50/1,8 и 85/1,8. Так 85/1,8 мне нравится на кропе, а на ФФ он мне очень нравится.
50/1,8 я пока оставил, чтобы определиться нужно ли мне вообще такое фокусное. Картинка с него после kit`a радовала, а сейчас даже не одеваю.
Но могу вас заверить, что после kit`а все фиксы будут давать яркую светлую картинку и не надо забывать выигрыш в светосиле, что важно в темных местах, помещениях и т.п.
Я конечно могу снять 4 картинки : 50/1,8 ФФ и кроп и 85/1,8 ФФ и кроп - но уверен. что толком это ничего не даст. Это из области фотомазохизма разглядывать детали и картинки.
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
думаю я еще не дошел до такого уровняю чтобы разглядеть такую маленькую разницу. :) Вобщем все я утвердился в своих желаниях. Буду думать о 85/1.8 Жаль что ближайший город где есть фотоаксессуары за 300 км находится.
Теперь бы еще найти несколько клиентов которые захотят чтобы я был у них фотографом, чтобы накопит на этот объектив.
 

Rusich_A

Member
Joined
Mar 27, 2008
Messages
49
Reaction score
12
...ну а таким шириком 10-22 я думаю снимать вообще не смогу, он же будет давать сильные искажения в картинку?
Да, шириком снимать непросто. Его имеет смысл использовать для групповых фотографий, особенно в маленьких помещениях. Или там, где хотите захватить больше пространства в кадр. Не хочу углубляться в теорию, лень много писать, чтобы черты лица передать шириком без искажений, от человека до объектива держите дистанцию 2-3 метра. Все будет нормально. Будет дистанция меньше 1,5 м - увидите искажения :)

По поводу 50 1.4. На неприкрытой диафрагме он мыльный, поэтому его обычно зажимают где-то до 2.5-3.2. Используя 17-55 вполне сможете снимать на 50 2.8, кажется, даже резче, чем на 50 1.4 (но за это не поручусь).
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Предложил выложить фото с разных объективов и сам заинтересовался, что же получиться.
Вот снял 3 варианта на кропе : kit, 50/1.8, 85/1.8. Iso везде 400.
На каждой картинке есть параметры сьемки. Фокусное расстояние разное. В ФШ только баланс белого и текст.

Так как не ставил задачи заложать kit, то света дал много, чтобы по яркости они были примерно равны. Так же не брал на себя задачу делать какие то умные выводы. Хотя если сравнять их по диафрагме с kit`ом, то с фиксов картинка станет гораздо резче.
И вообще при сьемке брал с собой пару раз kit, как ширик - но была очень заметная разница по свету и резкости, не в его пользу.
 
Last edited by a moderator:

lena0710

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
33
Reaction score
40
Age
50
я тоже люблю снимать свадьбы, но там где я живу люди еще не поняли, что это такое. Им жалко денег на фотографа, ведь у каждого есть "мыльница"
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
Magistr444
Хороший материал для изучения. Сразу видно что обстановка для съемки была совершенно непригодна для Kit'a 1\10 - это только со штатива иначе без смаза не обойтись, а у 50 и 85 тут вполне рабочие режимы! 1\100 и 1\83 вполне. И цвет более приятный.
 

AucT

Member
Joined
Apr 26, 2004
Messages
32
Reaction score
4
Age
50
такого добра в блогах всяких соцсетей и сайтов знакомств лежит немерянное количество :)
 

Ehndrju

Member
Joined
Oct 21, 2009
Messages
37
Reaction score
5
Age
41
точно точно. а то офф.топ получается. о фотосъемке же разговариваем...
 
Top