Фото вопросы

yakkii

Member
Joined
Mar 23, 2009
Messages
25
Reaction score
1
Очень информативная тема! Посоветуйте мне пожалуста, ставить-ли экспокоррекцию в плюс ,при сьёмке в темных помещениях(Canon40D+24-105 IS USM+ canon580 2)? Мне кажется что, -меньше шумов получается у переэкспонированных кадров.

ИМХО для таких кадро всегда придется искать компромисс между естественностью освещения и детальной проработкой темных участков. В таких случаях я стараюсь снимать со штатива или монопода плюс синхронизация по 2-й шторке. Коррекция вспышки - по рисунку кадра ( как правило -0.5 ... - 2 ). Экспозиция камеры опять же д.б. выставлена для сохранения естественного рисунка ( как выглядят ноги под столом в темном помещении , думаю мало кого интересует :))
 

zopit

Member
Joined
May 1, 2009
Messages
23
Reaction score
0
сколько мегапикселей достаточно, чтобы точно покрыть разрешающую способность фотографии 10х15?
 

AucT

Member
Joined
Apr 26, 2004
Messages
32
Reaction score
4
Age
50
Как бороться с зеркальными потолками в помещении? Куда направлять пых в таком случае?
 

Gunnar

ex-Team DUMPz
Joined
Sep 16, 2005
Messages
245
Reaction score
295
Age
45
Location
Ростов-Папа
Как бороться с зеркальными потолками в помещении? Куда направлять пых в таком случае?

немного спасает рассеивающий колпак на пыхе а так только по стенам лупить или через большой лопух под 45
 

Antoniooo

Member
Joined
Oct 10, 2008
Messages
29
Reaction score
1
Еще можно попробовать повернуть голову вспышки назад и вверх на 45 градусов. Но при этом увеличить мощность пыха примерно до +2. Если помещение не большое, то свет получится очень даже не плохой :)
 

maxk

Member
Joined
Feb 4, 2008
Messages
48
Reaction score
12
Довелось как-то снимать в кафе с практически черным потолком, и темными стенами. Приходилось выворачивать головку вспышки (коррекция +2) так, чтобы свет отражался точно над головами снимаемых людей, иначе тьма. Плюс помог немного отражатель. Но все равно, результат не порадовал... :(
А есть у кого-нибудь положительный опыт подобной съемки?
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
maxk
Своим универсальным способом для подобных (и многих других) случаев я уже где-то тут на форуме делился. Зонт на отражение с закрепленной на нем ведомой вспышкой - вот что меня здорово выручает. Компактно и мобильно. Добровольные помощники, готовые подержать зонт, без проблем находятся всегда и везде. Правда, далеко не все такие случайные помощники так же хорошо справляются с ролью "стойки", как мой основной ассистент (и по совместительству жена), но это уже детали.
Других действительно мобильных (без стационарной установки внешнего света) способов съемки в темных помещениях я не знаю.
 

maxk

Member
Joined
Feb 4, 2008
Messages
48
Reaction score
12
Да, это вариант. Есть несколько НО:
1) Подходит для достаточно просторных помещений (можно и в небольших кафе, но чтобы люди постоянно не запинались об "стойку", там была такая проблема).
2) Надо еще как-то согласовать эту съемку с видеооператором. При съемке ключевых моментов зонт может занять непозволительно много места перед молодоженами (видел как на одной свадьбе фотограф установил зонт перед столом с молодоженами практически перекрыв точку съемки для видео).
Вобщем ответ только провоцирует новые вопросы...
Спасибо, Вам! :)
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Да, это вариант. Есть несколько НО:...
Та Вы ж не говорили, что там еще и видеооператор под ногами вертится... :(
По большому счету все во многом определяется навыком и "сыгранностью" команды. Если снимать одной и той же группой, то, по-моему, достаточно быстро должна появиться слаженность, когда каждый без лишних слов знает, что и как ему надо делать. Особенно если с зонтом будет работать не случайный человек, а постоянный ассистент, понимающий в фотографии.
Нюансов, конечно, хватает. А где их нет? Рассматривайте этот вопрос с другой стороны - было бы все просто и легко, так и снимать было бы неинтересно, и на свадьбы Вас не звали бы, а сами все мыльничками снимали :)
Я действительно ничего более удобного, чем зонт с пыхой, для подобных ситуаций не знаю и придумать не могу уже много лет. В тесном помещении с темными стенами/потолком, с толпой подпитого и чрезмерно активного народа даже стационарный свет не сильно попользуешь, непременно кто-то его перекроет в самый неподходящий момент, сдвинет, полностью нарушив схему, или вообще стойку завалят...
Удачи!
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
А можете обрисовать ситуацию по конкретнее : вы снимаете, с вами ассистент, в его руках зонт с прикрепленной к нему вспышкой. Зонт или на отражение или на просвет. Вы сами снимаете без вспышки, а вспышка срабатывает у ассистента и пятном света накрывается объект с одной стороны.
Или вы снимаете со вспышкой и ассистент с другой стороны тоже с зонтом подсвечивает объект? Таким образом получается как бы объем?
Просто сам созрел до чего то конкретного : или видеосвет, или вспышка зонт, или отражатель и вспышка. Так как вариант вспышка рассеиватель делает объект плоским и я этого хочу научиться избегать. Спасибо.
 

fotostrelok

Member
Joined
Jan 13, 2009
Messages
593
Reaction score
1,822
Location
Москва
maxk
Зонт на отражение с закрепленной на нем ведомой вспышкой - вот что меня здорово выручает. Компактно и мобильно. Добровольные помощники, готовые подержать зонт, без проблем находятся всегда и везде.

поддержу KGN. с одним уточнением: зонт на просвет позволяет приблизить источник к модели, увеличив его относительный размер, что позволяет ещё более смягчить свет. Правда, так становится заметнее спад (fall off) - разница между освещённостью того, кто ближе и того, кто дальше, если их двое. Если от этого эффекта начать избавляться, то придётся отодвигать источник далеко назад, теряя в мягкости и добавляя мощность (что сказывается на скорости перезарядки). Поэтому лучше с ним не бороться, а учитывать в замысле. Например, заходить со стороны невесты :eek: В конце концов, это её день!
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
to Magistr444
Вспышка на камере может только поджигать ведомую, а может и сама тоже учавствовать в создании рисунка - это в зависимости от того, какой хочется получить результат, от условий съемки, от сцены, от опыта ассистента и много от чего еще.

to fotostrelok
Реально с зонтом на просвет чисто технически гораздо сложнее работать. Не в студии, понятно, а в обсуждаемых условиях, когда зонт в руках у помощника. Как Вы точно заметили, тут нужно гораздо больше пространства, и не только для смягчения перепадов, а и чисто практически. А именно пространства часто просто нету. Дальше - если зонт на отражение, то его достаточно легко поднять над головами, так свет получается гораздо интереснее, ну азы постановки студийного света и сами наверняка знаете. И окружающим он так практически не мешает, и не заслоняет его никто. А вот с зонтиком на просвет не взлетишь ведь. :) И при скученности людей зонт на просвет практически бесполезен, прежде чем его использовать, надо кучу народа в стороны разогнать. Ну сами представьте - или в толпе под дождем с зонтиком над головой идти, как все нормальные люди ходят, или держать его, раскрытый, перед собой :)
 

Magistr444

Member
Joined
Jul 4, 2008
Messages
406
Reaction score
297
Location
Россия, Красноярск
Пусть вы не стали отвечать конкретно, все равно спасибо. М.б. тогда поделитесь при поджигании второй вспышки, ваша первая (если работает, т.е. освещает) куда светит? В потолок или свет как бы не сильный (просто освещает), а основной свет идет с вспышкозонта - и он делает основной свет на фотографии.
Просто лица у людей обычно направлены в одну сторону и по логике и вспышка фотографа и вспышка ассистента должны светить на их лица, тогда свет все равно с одной стороны получается. И чем дальше расстояние до объекта - тем свет однонаправленнее. Все хочу сам попробовать, вспышка 580EXII есть. Получается нужна вторая вспышка и зонт с креплением, либо зонт и Радиосинхронизатор (тогда можно и одной вспышкой обойтись).
 

maxk

Member
Joined
Feb 4, 2008
Messages
48
Reaction score
12
Поскольку опыта обращения с зонтом практически никакого, позволю себе один очень глупый вопрос... Если я правильно понимаю, свет от зонта заполняя пространство все же достаточно прямой (ведь подразумевается, что светим мы на объект съемки (в нашем случае молодожены, например)), то есть чтобы избежать теней на стенке позади молодых, надо выставить мощность вспышкозонта на минимум (для освещения фона и частично объектов съемки), а вспышку на фотоаппарате (отражая от стены или потолка) на максимум (чтобы "добить" до объектов съемки). Я правильно мыслю хотя бы в общих чертах?
 

KGN

Member
Joined
Jan 16, 2008
Messages
221
Reaction score
184
Location
Donbass
Пусть вы не стали отвечать конкретно
А я не знаю, как конкретно ответить. Может у кого-то и есть конкретные рекомендации на все случаи жизни, но у меня их нет. Я предложил ИДЕЮ, которой пользуюсь много лет. А уж как ее применить к тому или другому конкретному случаю - это Вам и только Вам решать. По месту, по сюжету, по возможностям и по всему прочему.
М.б. тогда поделитесь при поджигании второй вспышки, ваша первая (если работает, т.е. освещает) куда светит? В потолок или свет как бы не сильный (просто освещает), а основной свет идет с вспышкозонта - и он делает основной свет на фотографии.
Да как же я Вам могу конкретно сказать, куда когда какая пыха светит? Я ж не штампую снимки по раз и навсегда неизменной схеме. Зонт может быть рисующим светом, сбоку-сверху от объекта, а накамерная пыха (с отражателем-лопухом, или еще есть у меня рассеиватель а-ля маленький софтбокс) - как заполняющий свет. А можно зонтом фон подсветить... А еще можно контровую подсветку им сделать...

Просто лица у людей обычно направлены в одну сторону и по логике и вспышка фотографа и вспышка ассистента должны светить на их лица, тогда свет все равно с одной стороны получается.
А я и не утверждал, что мой способ так же хорош, как студийные софтбоксы. Понятно, что идеальную картинку получить малореально. И потом - я не свадебный фотограф. Если снимаю в темных тесных помещениях, то это жанр и репортаж, а не чисто художественный портрет. Да, свет от зонта жестковат. Да, возможностей для маневра поменьше, чем в студии. Но ведь других способов, которые были бы мобильны, никто так и не предложил, правда? :)
 

Imp

Member
Joined
Apr 20, 2006
Messages
41
Reaction score
29
Location
Tula
Website
www.lifeisphoto.ru
Поскольку опыта обращения с зонтом практически никакого, позволю себе один очень глупый вопрос... Если я правильно понимаю, свет от зонта заполняя пространство все же достаточно прямой (ведь подразумевается, что светим мы на объект съемки (в нашем случае молодожены, например)), то есть чтобы избежать теней на стенке позади молодых, надо выставить мощность вспышкозонта на минимум (для освещения фона и частично объектов съемки), а вспышку на фотоаппарате (отражая от стены или потолка) на максимум (чтобы "добить" до объектов съемки). Я правильно мыслю хотя бы в общих чертах?

Все зависит от вашей задумки, что вы хотите передать, а тень убить несложно. Вы на практике попробуйте, поймете сами
 

d_zabol

Member
Joined
Dec 8, 2004
Messages
25
Reaction score
0
Age
52
Поскольку опыта обращения с зонтом практически никакого, позволю себе один очень глупый вопрос... Если я правильно понимаю, свет от зонта заполняя пространство все же достаточно прямой (ведь подразумевается, что светим мы на объект съемки (в нашем случае молодожены, например)), то есть чтобы избежать теней на стенке позади молодых, надо выставить мощность вспышкозонта на минимум (для освещения фона и частично объектов съемки), а вспышку на фотоаппарате (отражая от стены или потолка) на максимум (чтобы "добить" до объектов съемки). Я правильно мыслю хотя бы в общих чертах?

если речь о свадьбах.... может использовать видеосвет?
 

astrall

Member
Joined
Jan 31, 2006
Messages
2,865
Reaction score
7,851
Age
27
У меня есть что-то старое от Маргулиса. Заливай, почитаю с удовольствием. :)

Ничего заливать не надо. Нужно не лениться и пользоваться поиском. Маргулис ЗДЕСЬ!
 

mugger

Member
Joined
Jun 12, 2009
Messages
16
Reaction score
2
Age
40
Я никак не могу понять что такое raw, в чем преимущество...
На гиговую флэшку, в максимальном разрешение, raw фото входит ниочем...

ну если, фотография для тебя не способ заработака, то никакого преимущества нет и нестоит заморачивяться....
а уж если фото=заработок, то уж очень большое поле открывается по проявке :) по сути так и есть...ведь это сравни процессу проявки плёнки (относительно) и все зависит уже от рук, что будет на "выходе"...
 
Top